Главное Свежее Вакансии Образование
Выбор редакции:
2 820 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

План по захвату мира

У каждого стартапа должен быть свой план поиска аудитории в самом начале. Мы его называем «План по захвату мира». Как он выглядит у нас — читайте в материале.

План по захвату мира (ППЗМ) — наш немного воображаемый (часть в голове, часть на бумаге) список того, что мы будем делать в течение нескольких месяцев до и после запуска проекта. Он состоит из нескольких частей.

Начальная аудитория

Для контентного проекта важно найти самую первую постоянную аудиторию. Для этого мы сделали городские группы в соцсетях, немного занялись их продвижением и получили уже около 5000 подписчиков почти за полгода. На все потрачено чуть больше 1000 рублей.

Основной источник подписчиков для наших групп — не платная реклама, а «гостевые публикации» (или как это называется?) полезных материалов в других группах. Примерный принцип описали в своем блоге коллеги из Dooced. Мы делали такие посты на вики-страницах и отправляли их во все городские группы.

Также мы осенью сделали один очень полезный сервис для жителей города, о котором написали все городские СМИ и некоторые городские группы. Для сервиса пришлось зарегистрировать специальный домен + у нас возникли проблемы с хостингом и многие посетители в течение нескольких часов не могли попасть на сайт.

Определить точное количество подписчиков, которых принес нам сайт невозможно. Но у нас есть основная статистика за месяц:

  • на сайт сервиса зашло больше 16000 посетителей, просмотрели более 33000 раз (там лишь одна страница);
  • больше 7000 посетителей из соцсетей, столько же пришло с сайтов СМИ, которые о нас написали.
b_5505faca0c2f2.jpgb_5505fb4c8bb08.jpg

К сожалению, сайт пришлось потом закрыть, потому что управлять всем этим было очень сложно и скучно (нужно было каждый день делать по 20-30 одинаковых действий по 4-5 минут каждое).

Вернемся к группам. Если вы планируете делать что-то подобное у себя в городе, запомните несколько очевидных правил:

  • люди любят свой город — посты вроде «Как же красив наш город! + хорошая картинка» собирают много классов;
  • люди не любят свою местную власть (если они знают ее) — делайте смешные картинки с ними;
  • популярные в некоторых группах «чаты» популярны только в больших сообществах с активной аудиторией. Если у вас меньше 10000 подписчиков, то заставить кого-то просто так написать комментарий можно только за деньги (правда, мы пробовали).

Сейчас мы ведем публичную страницу во ВКонтакте и недавно начали в Фейсбуке. Скоро планируем начать постить фотографии в Инстаграм, потом на очереди Одноклассники, но там нужно думать, как продвигать группу и какой контент лучше делать. Еще нужно подумать о Твиттере.

Подготовка и первое время

После достижения цели в 15 тысяч подписчиков (конечно, мы учитываем охват постов, посещаемость и другие метрики, 15 тысяч — число, за которое зацепились для удобства), начнем делать сайт. О том, что мы будем делать, напишем в следующих постах блога.

Как только будет готов сайт, в течение определенного количества времени мы будем публиковать статьи на закрытый сайт, чтобы при открытии он не казался пустым.

Основной список материалов, которые нам нужно выпустить до запуска или в течение нескольких дней после запуска, мы записываем в Trello. В первой колонке — то, что нужно сделать к открытию, во второй — то, что после, а в третью мы записываем интересные идеи форматов материалов коллег.

b_550758d362b94.jpg

Первые месяцы

За первые несколько месяцев мы планируем получить минимум две тысячи посетителей ежедневно, любовь читателей и рекламодателей.

После достижения какой-то вменяемой цифры по посещаемости, начнем искать рекламодателей, с которыми можно сделать спецпроекты.

---

Подписывайтесь на наш блог, ставьте плюсы. Скоро будет еще один пост.

+1
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.