Главное Авторские колонки Вакансии Образование
Выбор редакции:
2 838 6 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Охота за конверсией с UsabilityLab

В начале 2014 года мы обратились в одну из лучших компаний страны по юзабилити, с целью увеличения конверсии сайта. Предлагаю вашему вниманию небольшой кейс:
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Посмотрев несколько докладов и выступлений Дмитрия Сатина мы задумались о том, что возможно наш сайт был сделан с рядом нарушений по юзабилити, исправив которые, мы сможем увеличить конверсию сайта на пару процентов..

b_542bd8cf93764.jpg

В роли подрядчика, который проектировал и рисовал наш сайт выступила одна из лучших дизайн студий нашего города- EndyLab. Парни сделали отличную работу- придумали название, сделали бренбудк, спроектировали сайт и нарисовали его.

Но согласитесь, дизайн студия на то и дизайн студия, юзабилити не их конек. Сайт получился у нас очень красивым, но высоко конверсионным ли? Мы решили проверить это и связались с UsabilityLab.

b_542bce197673e.jpg

Встретившись с представителями лаборатории мы остановились на варианте с экспресс-аудитом (экспертная оценка одного специалиста), этот вариант был наиболее оптимальным для нас. Сроки проведения экспертной оценки составляли 4 дня, а полная стоимость этого удовольствия около 140 000р.

Лично проговорив поставленную задачу, мы подробно объяснили как работает наш проект, заполнили бриф, провели еще пару скайп-коллов и перевели деньги.

Согласно резюме, для экспертной оценки были придуманы 3 персонажа, где у каждого был свой сценарий, вот к примеру Катя, знакомьтесь:

b_542bd6b17a99e.jpg

На пятый день после начала аудита к нам на почту пришел файл состоящий из 35 слайдов, где на каждом слайде имелось 3-5 замечаний по юзабилити и рекомендации по их исправлению. Экспертная оценка была закончена и мы приступили к внедрению правок.
Забегу чуть вперед и скажу, что около трети рекомендаций нам пришлось проигнорировать, поскольку мы не имеем технической возможности для их реализации. 

К примеру слайд номер 6, где в рекомендации значится полное выведение описания блюда и указание веса/количества:

b_542bda39cb7a6.jpg

Вполне резонное замечание, но увы с технической точки зрения его исправление невозможно, поскольку меню ресторана интегрируется автоматически с нашим порталом и если у данного ресторана нет описания и веса блюда, то и на нашем портале он будет отображаться также.

На следующем слайде было рекомендовано добавить в корзину фотографию блюда. b_542bdca6581c0.jpg

Мы внесли правку и с картинками получилось лучше:

b_542be13daef9b.jpg

На другом слайде представлена рекомендация по улучшению thank you page, она также была реализована и заодно мы добавили баннер с предложением установить наше приложение.

b_542bf27c2f006.jpg

Получилось так:

b_542bf40662907.jpg

На следующем слайде было предложено показывать пользователю полностью раскрытое окно с категориями, чтобы было видно весь перечень кухонь. Рекомендация была выполнена.

b_542bf5122d8f0.jpg

Прочие рекомендации, которые были также внесены:

b_542c15b2b00f5.jpg

b_542bf908b6f41.jpg

b_542bf96477847.jpg

b_542bf984881a4.jpg

Внося каждую правку мы проводили a/b тестирование, чтобы точно понимать, как внесенное изменение повлияет на воронку продаж.

Большинство внесенных правок показало лучшие результаты, правда с небольшой разницей.
Некоторые же правки, например с полностью раскрытыми категориями, показывали отрицательные результаты, поскольку пользователя отвлекало слишком большое количество кнопок и разнообразие выбора.

На внесение большинства правок у нас ушло около недели-двух, какую-то часть мы не стали вносить, поскольку у нас не было и нет технической возможности для их реализации, но мы про них помним и при первой же возможности попробуем реализовать.

A/B тест проводился в течение двух месяцев и по его результату общая конверсия сайта увеличилась всего на 0,7% .
Но тут есть один нюанс- за время, которое мы проводили тестирование, к нашему сервису подключилось более 150 ресторанов, что также влияет на рост конверсии и причем прилично.
Поэтому о реальном росте конверсии после внесения правок трудно что-либо сказать, наверное он был равен нулю )

b_542c06d3f0670.jpg

Хоть мы и не получили значительный рост конверсии, о сотрудничестве с UsabilityLab мы не жалеем. Их экспертная оценка помогла нам обратить внимание на определенные вещи, которые большинство пользователей даже и не заметят, а также дали нам большой опыт в работе с юзабилити.

С момента внесения рекомендаций прошло много времени, за которые мы самостоятельно провели достаточно большое количество тестов и получили хорошие результаты- за 5 месяцев самостоятельной работы нам удалось увеличить конверсию еще на 2%.

Исходя из полученного опыта хочу сказать, что стартапам  вряд ли стоит обращаться к подобным компаниям, это решение скорее подойдет компаниям которые не имеют в своем штате маркетолога. Достаточно самостоятельно изучить азы проектирования и юзабилити, запуститься и начать a/b тестирование.

Свежая голова, умелые руки и хороший маркетолог в команде, всегда сделают более лучший результат нежели кто-либо на стороне.

Большое спасибо за внимание, высоких вам конверсий! 

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Логомашина
Логотипы из Петербурга для всего мира
Роман Горбачёв
Увеличу конверсию сайта по скриншоту, заряжу на монетизацию.
Ответить
Renat Badgiev
LOL )))))))))))) Так нельзя, я чуть весь чай на клаву не выплюнул )))))))))))))))))
Ответить
Егор Мелехин
прикольно заявлять, что увеличения конверсии нет (наверное, нет), когда внедрены не все (очень не все) рекомендации и данные замерить точно не удалось "до" и "после".

Ответить
Lesha Kalachnikov
сами попробуйте на таком инструменте www.fabuza.ru - дешевле будет.
Ответить
Andrey Panov
И за это такие деньги?!
Ответить
Aleksei Lavrov
Простите, а как вы сравниваете показатели конверсии при A/B тестировании? Конверсия варианта B минус конверсия варианта А? Или конверсия сайта после тестирования минус конверсия сайта до тестирования? Если первое, то подключение новых ресторанов и все прочие внешние факторы не могут повлиять на разность, так как будут влиять на варианты A и B в равной степени (если варианты A и B работают на сайте одновременно, как и должно быть при A/B тестировании). Если второе, то это вообще не A/B-тестирование.
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.