Главное Свежее Вакансии Образование
1 512 6 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Почему невыгодно плодить сеть сайтов-аффилиатов?

Одна из навязчивых идей владельца бизнеса: создать много сайтов, которые немного отличаются друг от друга и забить ими выдачу с контекстом. Чтобы конкуренты не продохнули :)

Бизнес всегда стремится выжать максимум в любой ситуации. Владелец сайта достиг хороших позиций в поисковой выдаче, собирает приличную долю трафика, но хочет большего. Есть 2 пути: простой и сложный.

  1. Сложный — нанять команду специалистов, например веб-аналитика и юзабелиста. Искать огрехи интерфейса, править, проверять, улучшать функционал. Долго и может не выстрелить.
  2. Простой — размножить сайт. Если первый успешный, то почему его клон не должен постигнуть успех? Два ресурса в топ-10 — и шансы на продажу возрастают в разы. Гениальный план!
Dicapriogatsby.jpg?145433924656211

Сеошники бормочут и отговаривают: «Склейка, аффилиаты, бла-бла». Но владелец настаивает на своем и идёт дальше: решает не только занять топ, но и рекламный блок. Спецразмещение, а если хватит сил, то и Гарантию можно оккупировать. Заполнить так, чтобы не продохнуть, чтобы любой клик автоматически означал звон монет в собственном кошельке, а не в кармане конкурента.

Когда красиво только на бумаге

В реальности без единорогов, для достижения высоких позиций в топ необходимо создать 2 отличных (во всех понятиях) ресурса. Другое юридическое лицо, адрес, телефоны, структура каталога, дизайн, цены, хостинг, CMS. Это полная перестройка бизнеса. Малейшая оплошность дает сигнал Яндексу, что сайты принадлежат одному владельцу — пуф! — деньги и время улетают в трубу: для поисковой машины проекты навсегда останутся «близнецами» и по правилам, в поиске должен оставаться кто-то один. Кто? Кто даст релевантный ответ на запрос пользователя. Прыгают оба в выдаче, как солнечные зайчики. В какой инвестировать дальше, а какой убить? Рука ведь не поднимется! Так и будут сосать бюджет, потихонечку, но без пауз.

Если создать ресурсы плохие, безобразно похожие друг от друга, то ярлык «аффилиат» вешается практически моментально. Сайтам выдают медаль «АГС» и перекрывают дорогу к заветной первой странице. Въехать в топ на голом энтузиазме не получится.timeline_1409217287_1381619338_00032.jpg

Можно возразить: «Плевать я хотел на выдачу, создам сетку сайтов и сяду с ними в контексте, там нет такой зубастой модерации!» Правда ваша, но есть нюансы:

  1. ресурсы будут по-прежнему страшными, как следствие, с низкой конверсией. Даже если на создание сайта тратили 20-30 тысяч рублей, то расплодить дополнительно 5 сайтов — 100-150 тысяч. Не уверен, что малый бизнес потратит такую сумму на сомнительный эксперимент.
  2. возрастают расходы на администрирование и настройку рекламы. Если времени не хватало на полноценный и вдумчивый анализ 1 проекта, то как контролировать 5?
  3. бдительных конкурентов никто не отменял. По правилам Яндекс.Директ, запрещен показ аффилированных сайтов.

Я спросил у Яндекса

Написал письмо Платону Щукину, чтобы уточнить, как они наказывают подобных шалунов. Публикую официальный ответ:

Вы можете создавать однотипные домены, но при этом Вы должны понимать, что сайты признаются сходными при совпадении значительной части ассортимента предлагаемых на сайтах товаров (работ, услуг), реализуемых в одном регионе, и/или наличии других признаков, позволяющих предположить, что предлагаются одни и те же товары одним и тем же (аффилированными, имеющими тесную взаимосвязь) поставщиком, вне зависимости от незначительного различия ассортимента, разного дизайна, структурной организации сайтов, отличия цен, а также от принадлежности (администрирования) сайтов разным(-и) лицам(-и).В любой момент (при поступлении жалобы) мы склеим такие домены и в выдаче будет показываться только один.

Одно письмо и вы у разбитого корыта.

Например, находчивый владелец клининговой компании заполнил рекламные блоки на 71,5% (5 из 7 мест). Посмотрите на спецразмещение:uborka-kv1.png?145433794468377

А теперь на блок Гарантии. Вычленить аффилиаты даже при беглом просмотре легко.

uborka-kv2.png?145433797978959

Крутились так крутились в Директе пугающие сайты-близнецы и опа — в одночасье всё исчезло. Убрали. Забанили. Вырезали.

Остался домен один-одинешенька, без братьев и сестер. Грустит, плачет.

Мораль истории такова: развивай, а не плоди.

Другие славные истории в нашем блоге, добро пожаловать.

+2
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Alexander Osipov
Ну если делать по тупому - сделать 10-30 сайтов по моей тематике вывести в топ за недорого, тогда запалят. А если делать по уму - один сайт настоящий хороший и прокаченный, с кучей интересного контента, а другие сайты с левыми адресами, разными арендными телефонами (переадресация на мобильный, где девушки научены что отвечать), плюс разные хостинги, разные реги, разный контент по стилю и уровню проработки, всё живёт долго и счастливо. Плюс никто не мешает сделать сайт-рейтинг компаний вашей отрасли или агрегатор. Плюс никто не отменял вывод в топ групп ВК, тем форумов, видео и прочее. Способов монополизации выдачи ПС множество.

У меня пару лет назад в топе яндекса и гугла было от 3 до 5 сайтов по запросу "разработка программного обеспечения". Заказов стало конечно не в 2-5 раз больше, но на 30-40% заказв выросли.

Так что всё это возможно при правильном подходе.
Ответить
Aberix
студия интернет-маркетинга
Александр Рубцов
Если по честному, то даже и по тупому делая, не всегда палят сразу :) Сайты аффилиаты могут очень и очень долго болтаться в выдаче.

Делать хорошо и правильно — долго. Обычно такой подход практикуется редко.
Ответить
Foreseer
Data Mining для вашего бизнеса
Ван Гугенхайм
@Другое юридическое лицо, адрес, телефоны, структура каталога

Преувеличиваете же. По закону одно юр лицо вправе обладать несколькими магазинами, и поисковик не может это ограничить. Адрес и телефоны, если не вбиты в микроразметку поисковыми системами считаются также как повторы слов в текстах. А структуру каталога, божечки тогда надо сразу все сайты на популярных цмсках склеивать, у них ведь одинаковые структуры.

Поэтому совет здесь всего лишь один - не наглеть. И этого будет достаточно чтобы не заметили, не нажаловались, не забанили.

А что касается качества, это тоже передергивание, можно сделать один сайт предельно качественным, но люди любят сравнивать и все равно откроют вторую третию позицию из интереса. И если там предложены условия привлекательнее то и заказ соответственно убежит. Потому действительно имеет смысл делать афилиатов и предлагать тот же товар но на разных условиях, подороже подешевле со скидкой, с бонусами итд, чтобы охватить максимум вариантов клиентов.

И это не "грязно", так поступают крупные компании вроде P&G выпуская один тип продукта для разных типов аудитории.
Ответить
Паня 35219
Именно поэтому Яндекс никогда официально не признает, что сайт "склеился" с кем-то
Ответить
Foreseer
Data Mining для вашего бизнеса
Ван Гугенхайм
а что тут признавать когда есть рекламная кампания в директе и ее закрывают, можно и жаловаться открыто за притиснения, суд решит в пользу пострадавшего.

Однако, надо все же сайты на разных IP иметь, а директом управляя говорить что ты маркетолог, который взял несколько проектов из одной области и продвигаешь. Вообщем стряпать реальную историю, которая могла бы быть. Не придраться будет и не забанят.
Ответить
Aberix
студия интернет-маркетинга
Александр Рубцов
Сам Яндекс склеивает только безбожно похожие сайты.
Но никто не отменял фактор «стукачества». Собственно, Платон так и ответил, что «при поступлении жалобы» сайты убирают из выдачи.
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.