Что эффективнее: таргетированная или контекстная реклама?
Applead решил помочь разобраться в этом вопросе. Таргетированную рекламу используют в социальных сетях. Это связано с тем, что там есть большой объем нужной информации для точной настройки и определения целевой аудитории. В параметры настройки входит возраст, гендерная принадлежность, месторасположение, интересы (в каких группах состоит пользователь, на какие страницы подписан), и прочие данные, к которым есть доступ у социальной сети.
Для контекстной же используется другой вид данных. Поисковые системы Google и Яндекс применяют собранную информацию о посещаемых ранее интернет страницах, о введенных запросах в поисковике и о местоположении. И основываясь на этой информации рекламодатель может настраивать свои объявления.
Эффективность и отличие контекстной рекламы от таргетированной
- Качество целевой аудитории
Кто увидит Ваше объявление? На сколько оно будет эффективно?
Пользователи в социальных сетях, которые ранее уже интересовались определенным видом продукта, возможно приобретали его, просматривали на сайтах конкурентов или использовали похожее приложение не готовы к выполнению целевого действия моментально, видя рекламное объявление. Это обусловлено тем, что в данный момент времени пользователь, который видит баннер, может быть не расположен к установке приложения, покупке товара или услуги, или же уже нашел то, что искал ранее. Если при настройке таргета оплата указывалась за количество показов, а не переходы, тогда использование данного способа будет не лучшим вариантом.
Что касается контекстной рекламы, то пользователь, который вводит целевой запрос и видит тематический баннер, зачастую представляет собой более заинтересованного, нежели аудитория в социальной сети.
Говоря об эффективности этих двух видов рекламы при использовании оплаты за переход, следует отметить, что таргетированная реклама будет полезна в большей мере, так как круг заинтересованной аудитории можно максимально очертить в настройках, и при показе переходить будут лишь те, кому это полезно, и кто в будущем сможет совершить целевое действие.
- Количество пользователей, относящихся к целевой аудитории
Контекстная реклама дает ограниченное количество переходов от действительно целевых запросов и этого зачастую недостаточно. По этой причине, при настройке контекстной рекламы используют похожие запросы, которые позволяют увеличить количество трафика. Например, целевой запрос: «приложение для заработка» к нему добавляют «околоцелевой запрос» - «заработок для школьников». Но данная манипуляция может вызывать побочный эффект и велика вероятность скликаниваний – по ссылке переходит незаинтересованный пользователь.
Таргетированная реклама использует же данные об увлечениях, гендерному признаку, возрасту, интересам и прочие данные, как уже говорилось ранее. Это позволяет качественно определить свою целевую аудиторию. Данный вид рекламы дает возможность получить не только аудиторию по интересам, а и целевые переходы, что позволит сэкономить бюджет.
- Создание объявления
Для создания объявления в контекстном виде рекламе выбираем целевой запрос, определяем похожие запросы, которые имеют место быть, смотрим на сколько популярно то или иное словосочетание с помощью специальных сервисов. Для мобильных приложений, по мнению Applead, хорошо подойдут, такие как: Wordstat; App Annie; SensorTower; Mobile Action; MetricsCat; Keywordtool и прочие. Также объявление должно содержать кроме целевого запроса пользователя, основные выгоды, такие как репутация, цена, качество, характеристики и т.п.
В таргетированной рекламе же необходимо включить фантазию, объявление должно в себе содержать не только суть того, что рекламирует, но также быть интересным, чтобы могло заинтересовать потенциального клиента и привлечь его внимание с последующим переходом.
- Стоимость
Стоимость зависит от разных факторов. Сталой величины, которая будет подходить для всех, назвать нельзя. Но стоит помнить, что стоимость рекламной кампании ошибочно охарактеризовать словом «дорого» или «дешево», так как тут важнее другой показатель – эффективно или нет. Можно потратить $100 на контекстную рекламу и она Вам принесет $1000, а можно потратить $50 и получить доход в $10. В данном случае на первый вариант стартовые расходы больше чем на второй, но результат эффективней. Такая же история и с таргетированной рекламой.
В каком случае лучше использовать таргетированную рекламу, а в каком – контекстную?
Контекстную лучше использовать если:
- На рекламируемое приложение, товара или услугу уже сформирован спрос. Проверить данный факт можно с помощью сервиса Wordstat. Если при вводе целевых запросов, Вы увидите более десяти тысяч просмотров в поиске, тогда данный запрос можно применить.
- Когда у Вашей целевой аудитории не определена конкретная область интересов или вид услуги/товара, которые вы предоставляете, или же рекламируемый товар редко используется одним и тем же человеком. Как определить относится ли Ваш товар/услуга к такой нише? Если предлагаемый продукт приобретается редко. Говоря о приложениях, это может быть приложение «Красивое поздравление с 8-м марта», к примеру. Или же приложения, которое помогает арендовать авто в разных городах мира или снять жилье. В данных случаях контекстная реклама подходит на 99, 9%, так как пользователь сам приходит к поиску и заинтересован в результате.
- Ваше приложение является дорогостоющим, например, заставка на экран мобильного за $100, а в наборе таких 6 штук. В социальных сетях по картинке кликнут, но покупку вряд ли совершат. Контекст в данном варианте выигрывает, так как пользователь целенаправленно производит поиск.
Также есть и такой сегмент, для которого хорошо подойдет, как таргетированная, так и контекстная реклама. Applead в своей работе применяет несколько видов, это зависит от тематики приложения и от результатов A/B тестирования. Тестирование позволяет сохранить бюджет и получить высокую конверсию.
Таргетированную лучше использовать если:
- У Вас новый продукт, он только выходит на рынок и вы знаете кто относится к его целевой аудитории. Тогда таргетированная реклама в социальных сетях отлично подойдет, особенно если данный продукт относится к B2C модели.
- ¾Ваш товар относится к широкой целевой аудитории и у него невысокая стоимость. Таким товаром может быть одежда и обувь, развлекательные услуги. Чем шире целевая аудитория и чем легче ее определить, тем эффективнее будет таргетинг.
- Необходимо продвинуть группу или блог. В данном случае, когда тематика группы определена, таргетированная реклама поможет привести заинтересованных пользователей и увеличить количество подписчиков, которые в будущем перейдут в клиентов. К примеру, группа в которой занимаются продажей косметики и парфюмерии легко может продвинуть свою продукцию и получить прибыль от продаж в социальных сетях, а привлечь клиентов в группу можно благодаря таргетированной рекламе.
- Необходимо сообщить о грядущем событии, мероприятии. Социальные сети отличный способ сообщить публике о грядущем фестивале, вебинаре, тренинге, конференции и т. д. Данный вид рекламы берет на себя две функции – информирование и привлечение. Даже если пользователь не кликнет на объявление, он будет ознакомлен с грядущим событием.
Какой канал бы Вы не выбрали, в любом случае, лучше предварительно проводить A/B тестирование, которое будет подушкой безопасности для общего бюджета рекламной кампании, особенно, если в этой области у Вас нет выдающегося опыта. Что выбрать? Ответ на этот вопрос всегда нужно подкреплять фактами и опытом профессионалов. А факты и доводы в пользу контекстной и таргетированной рекламы можно было найти в этой статье.