редакции Выбор
Как пройти сертификацию в Яндекс.Директе и Google Ads
Что такое сертификация и зачем она нужна
Сертификация — это подтверждение высокого уровня знаний по конкретному направлению контекстной рекламы. Проводится в форме онлайн-тестирования: успешно сдаете тест — получаете именной сертификат.
Сама по себе сертификация является добровольной. Вы можете работать с рекламными платформами Яндекса и Google без получения сертификатов. Но в ряде случаев она не просто полезна, но и необходима.
Например, физическим лицам сертификаты нужны:
- При устройстве на работу — многие работодатели требуют наличия сертификатов Яндекса и Google.
- Для привлечения клиентов — фрилансерам сертификаты полезны для подтверждения компетентности в глазах заказчиков.
- Для проверки собственных знаний — в рекламных платформах постоянно происходят изменения, и чтобы оставаться в тренде, полезно проходить сертификацию.
Сертификация сотрудников также полезна работодателям (агентствам):
- Для получения или сохранения статуса партнера Яндекса, Google — для получения статуса партнера Google необходимо, чтобы в компании был минимум один сертифицированный сотрудник (два — для получения статуса ведущего партнера); для сертификации агентства в Яндекс.Директе в штате должен быть один сертифицированный специалист на 100 клиентов и один — по Яндекс.Метрике.
- Для проверки и контроля уровня знаний — работодателю важно знать, что в штате работают профессионалы, поэтому при приеме на работу есть смысл требовать сертификаты; также сертификаты должны обновлять имеющиеся сотрудники.
Как пройти сертификацию в Google Ads
Раньше сертификация Google проводилась в «Академии рекламы». Но в конце сентября 2019 года Google запустил платформу Skillshop. Здесь собраны курсы по различным продуктам Google: Android, Google Мой бизнес, Google Analytics, Google Реклама и проч. Помимо курсов здесь же проводится сертификация.
В Skillshop есть 4 направления сертификации специалистов по Google Ads:
- Торговые кампании
- Контекстно-медийная сеть
- Видеокампании
- Поисковые кампании

Экзамен проводится в форме онлайн-тестирования. Общие правила:
- Для успешной сдачи необходимо правильно ответить не менее чем на 80 % вопросов.
- Если вы прервете тестирование (закроете вкладку браузера или вернетесь на предыдущий шаг) или не ответите на все вопросы после окончания выделенного времени, результат не засчитается.
- Тестирование нельзя поставить на паузу. При следующей попытке придется начинать все сначала.
- После неудачного тестирования следующая попытка доступна спустя 24 часа. Количество попыток не ограничено.
- Если вы ответили на вопрос и перешли к следующему вопросу, вы не сможете вернуться к нему и внести изменения.
Сертификаты по Google Ads действительны в течение 1 года с момента сдачи экзамена. Для поддержания актуальности сертификата экзамен нужно сдать заново.
Профессионально занимаетесь контекстом? Запускайте рекламу ваших клиентов в Яндексе и Google через Click.ru и получайте вознаграждение до 6%! Прямой доступ к рекламным кабинетам, инструменты автоматизации, единый управляющий аккаунт — готовы начать?
Сертификация по торговым кампаниям
Что нужно уметь для успешного прохождения тестирования:
- рекламировать ассортимент оффлайн и интернет-магазина в рамках обычных и умных торговых кампаний;
- привлекать клиентов в оффлайн- и интернет-магазин с помощью рекламы местного ассортимента и местных объявлений-каталогов;
- привлекать клиентов с помощью товарных объявлений-витрин на верхнем уровне воронки продаж.
Количество вопросов в экзамене по торговым кампаниям — 46. Время экзамена — 75 минут.
Сертификация по рекламе в КМС
Что нужно уметь для успешного прохождения тестирования по КМС:
- выбирать стратегии работы с медийной рекламой для достижения маркетинговых задач;
- удерживать клиентов и привлекать новых с помощью инструментов Google по работе с аудиториями;
- выбирать подходящую стратегию автоматического назначения ставок;
- пользоваться Планировщиком бюджета для подготовки кампании и оценки ее эффективности.
Количество вопросов в экзамене по КМС — 49. Время экзамена — 75 минут.
Сертификация Google Рекламы по проведению видеокампаний
Что нужно уметь для успешного прохождения тестирования:
- использовать YouTube для продвижения бренда;
- создавать релевантные объявления для различных аудиторий на YouTube;
- разрабатывать стратегию видеорекламы на YouTube с использованием разных форматов видео;
- повышать прямой отклик аудитории.
Количество вопросов в экзамене по видеорекламе —50. Время экзамена — 75 минут.
Сертификация Google Рекламы по проведению поисковых кампаний
Что нужно уметь для успешного прохождения тестирования:
- составлять общий план интернет-рекламы;
- разрабатывать стратегию показа рекламы в поиске Google с учетом общих маркетинговых задач;
- составлять план расширения базы клиентов, наращиванию продаж и привлечению трафика на сайт с помощью Google Поиска;
- удерживать клиентов и находить новых с помощью инструментов Google по работе с аудиториями в поиске;
- запускать эффективные поисковые кампании в рамках имеющегося бюджета.
Количество вопросов в экзамене по поисковой рекламе — 50. Время экзамена — 75 минут.
Где посмотреть результаты сертификации?
После успешной сдачи экзамена вы получите электронный именной сертификат с возможностью загрузить его в формате PDF. Его можно распечатать и разместить, например, в своем офисе.

Все данные о сертификатах — актуальных и с истекшим сроком — хранятся в разделе «Мой профиль» в Skillshop. Для того чтобы другие пользователи могли просматривать данные о сертификатах, откройте публичный доступ к этой странице.

Теперь вы без проблем подтвердите подлинность сертификата перед работодателем и заказчиком (или проверите чужой сертификат, запросив доступ к профилю в Skillshop).
Как пройти сертификацию в Яндекс.Директе
Как и в Google, сертификация по Яндекс.Директу проводится в форме онлайн-тестирования. Но есть отличия:
- В Яндексе только два экзамена по контекстной рекламе: первый — по Яндекс.Директу, второй — по медийной рекламе в Директе и Дисплее.
- Экзамен по Яндекс.Директу проводится только с прокторингом — с подтверждением личности, записью действий пользователя и видео с веб-камеры.
- Для успешной сдачи нужно набрать минимум 80 % правильных ответов по каждой теме теста (а не в общем, как в Google). Например, если вы набираете 79 % правильных ответов по одной из тем, то экзамен не сдан.
- Если вы не сдали тест, следующая попытка доступна через 7 дней, третья — через 30 дней, четвертая и последующие — через каждые 3 месяца.
Сертификация специалистов по Яндекс.Директу
Какие темы нужно освоить для сдачи экзамена:
- Принципы показа объявлений в Директе (аукционы, места и условия показа).
- Управление ценой клика и оплата (как списывается оплата, какие есть корректировки ставок).
- Стратегии показов (ручное управление ставками, показатели оптимизации рекламы).
- Настройки рекламы и повышение эффективности (мобильные объявления, CTR и показатели качества аккаунта, продвижение мобильных приложений, выбор региона и настройка времени, форматы Директа).
- Условия подбора аудитории и ретаргетинг (подбор аудиторий по разным типам данных, сценарии ретаргетинга).
- Статистика и отчеты (где доступны отчеты в Директе, аналитика по Директу в Метрике).
- Ключевые слова, операторы и шаблоны (принципы подбора слов, минус-фразы, операторы соответствия).
Полный перечень тем, которые нужно изучить при подготовке к экзамену, вы найдете по ссылке.
Количество вопросов в экзамене по Яндекс.Директу — 60. Время экзамена — 61 минута. Количество тем — 7.
Для получения сертификата нужно обязательно пройти тест с прокторингом.
Как пройти тест с прокторингом
Сертификация с прокторингом проводится под наблюдением. Для сдачи теста нужен ПК с веб-камерой и микрофоном. Поддерживаемые браузеры:
- Яндекс.Браузер 19.3 и выше
- Google Chrome 72 и выше
- Opera 59 и выше
- Mozilla Firefox 66 и выше
После запуска теста система запросит доступы к микрофону и камере. Откройте их. После этого система начнет проверку оборудования — это займет некоторое время.
После проверки сделайте селфи. Лицо должно занимать не менее 20 % экрана и быть хорошо различимым.

Затем сфотографируйте документ, удостоверяющий личность (обычно это паспорт). Данные в документе должны совпадать с данными, указанными в Яндекс.Паспорте.

После отправки документа система запросит доступ к записи экрана. Предоставьте его и нажмите кнопку «Перейти к тесту». Начнется обратный отсчет времени до завершения теста.
Правила тестирования с прокторингом:
- вы должны все время тестирования находиться в кадре (отлучаться нельзя);
- нельзя пользоваться разными источниками информации, получать подсказки от третьих лиц;
- окно браузера нельзя закрывать, сворачивать, переключать вкладки;
- если затрудняетесь с ответом на вопрос, его можно пропустить и вернуться к нему позже.
После тестирования вы сразу узнаете результаты теста. Но на проверку результатов наблюдения может потребоваться некоторое время. Если все хорошо, вы получите именной сертификат.
Сертификация специалистов по медийной рекламе в Яндексе
Тестирование по медийной рекламе проводится в обычном формате (без прокторинга). Оно охватывает такие темы:
- Подбор аудитории (таргетинги в Яндекс.Директе и Яндекс.Дисплее).
- Правила показа, продукты и технологии (требования к объявлениям, рекламные продукты, принципы ценообразования).
- Возможности для бизнеса (какие задачи бизнеса решают разные продукты, технологии и настройки).
- Оценка эффективности рекламы.
- Выбор стратегии и настроек под задачи бизнеса.
Количество вопросов в экзамене по медийной рекламе — 30. Время экзамена — 30 минут. Количество тем — 5.
Хотите систематизировать знания в сфере контекстной рекламы? Пройдите бесплатный видеокурс по рекламе в Яндексе и Google. Курс состоит из шести уроков. После каждого урока — короткий тест. В конце вы получите именной сертификат — он станет дополнительным украшением вашей «доски почета» и дополнит резюме.
Где посмотреть результаты сертификации?
Данные о ваших сертификатах хранятся в разделе «Мои сертификаты». Вы можете:
- загрузить сертификат в формате PDF и распечатать;
- скопировать код баннера с сертификатом и разместить вашем сайте;
- поделиться своей публичной страницей с сертификатами (на ней отражены только активные сертификаты).
Для проверки подлинности чужого сертификата перейдите по ссылке, введите номер сертификата и фамилию владельца.
Проблемы при прохождении сертификации в Яндексе и Google и как их избежать
Процесс тестирования и в Яндексе, и в Google, по сути, понятный. Тем не менее далеко не каждому удается сдать экзамен с первого раза. Причины разные — рассмотрим самые распространенные.
Прохождение сертификации не с того аккаунта
Часто специалисты по рекламе заводят несколько аккаунтов в Яндексе и Google. Бывает, что пользователь забывает переключиться в основной аккаунт и проходит тест с «липового» профиля. Понятно, что после удачной сдачи экзамена сертификат получите не вы, а условный «Дональд Трамп».
Решение — убедиться, что вы проходите экзамен со своего аккаунта. Также проверьте, чтобы были указаны корректное имя и фамилия.
Недостаточный уровень практических знаний
Вопросы в тестах построены так, что сходу найти ответы в справке проблематично. Поэтому даже если вы неплохо ориентируетесь в теории, без практики будет сложно ответить на большинство вопросов.
Решение — попробуйте пройти тест, определите, в каких тематиках вы «плаваете» и подтяните свои знания.
Плохая организация процесса тестирования
Часто бывает так, что тесты сдаются «на ходу». В итоге что-то отвлечет — а время-то идет. Как результат, вам приходится отвечать на вопросы быстро, или вообще прерывать процесс. И если для Google это не критично — на следующий день тестирование опять доступно, то в Яндексе должна пройти минимум неделя.
Решение — заранее выделите время на тестирование, попросите коллег вас не отвлекать (если вы на работе), отключите телефон и мессенджеры.
Затягивание с актуализацией сертификатов
За рутинными делами специалисты часто забывают обновлять сертификаты. В итоге на сайте «висят» просроченные сертификаты. А для агентств вообще критически важно поддерживать их актуальность.
Решение — следите за датами окончания действия сертификатов и заранее выделяйте время на тестирование. Можете создать напоминания в календаре — так вы точно ничего не забудете.