редакции Выбор
Как общаться с журналистами и получать публикации в СМИ
Существует несколько вариантов, позволяющих начать взаимодействие с представителями прессы:
- Отозваться на запрос журналиста, размещенный на специализированных сайтах.
- Самому инициировать общение, предложив актуальную тему для статьи.
- Позвонить в редакцию.
Остановимся на каждом подробнее.
Способ №1. Отозваться на запрос журналиста
Сделать это можно через специализированные сервисы, соцсети или по электронной почте. Независимо от выбранного вами варианта связи, надо следовать простым правилам коммуникации:
- поприветствуйте человека
- обращайтесь на «вы»
- давайте четкие ответы в рамках указанной темы
- не задавайте сразу уточняющие вопросы.
Отвечайте на запрос по существу, без воды и лишней справочной информации — не заставляйте журналиста по крупицам выуживать нужные сведения: он этого делать не будет.
Внимательно читайте запрос и предоставляйте сведения по каждому пункту: например, если необходимо указать имя и фамилию спикера, его должность, а также прикрепить фото, — сделайте это.
А получив уточняющие вопросы, оперативно дайте полный и подробный ответ, ничего не упустив. Но если вы не располагаете информацией по какому-то вопросу — честно напишите об этом.
Способ №2. Предложить актуальную тему для статьи
Можно взять инициативу на себя, написав сообщение в редакцию по e-mail или через страницу редакции или журналиста в соцсетях. Такой способ привлечения внимания представителей прессы тоже работает, но лишь в том случае, если предложенная вами тема заинтересует издание.
Но сначала ознакомьтесь с заинтересовавшим вас СМИ: уточните, не публиковался ли там материал на тему, которую вы хотите предложить. Даже если аналогичная публикация была, но вы готовы рассмотреть вопрос с другой точки зрения или ваше мнение существенно отличается от высказанного автором, — убедите в этом журналиста в своем сообщении.
Письмо в редакцию должно содержать:
- приветствие и обращение по имени
- лаконичную самопрезентацию: представьтесь или представьте эксперта, в чьих интересах вы действуете, не забудьте указать должность и регалии (только кратко!)
Краткость — сестра таланта: не пускайтесь в ненужные подробности, пересказывая биографию. Отметьте лишь те факты, которые характеризуют вас как профессионала и могут привлечь внимание представителя СМИ с точки зрения сотрудничества.
- тему для публикации: раскройте ее максимально подробно, дайте ряд тезисов, благодаря которым проще будет понять, о чем пойдет речь в статье
- уточняющие вопросы: узнайте, заинтересовала ли редакцию предложенная вами тема
- контактную информацию: номер телефона, возможно, ссылки на соцсети, e-mail и т.д.
Помните: подпись и любые контактные данные уместны, если вы отправляете сообщение по e-mail. Когда общение происходит в соцсетях, стоит ограничиться лишь номером телефона, чтобы с вами можно было быстро связаться.
Стоп-слова
Существует список стоп-слов и выражений, вызывающих негативную реакцию у респондентов. Если хотите, чтобы общение с журналистами (и не только) было продуктивным, исключите их из деловой переписки.
Способ №3. Позвонить в редакцию
Хотя сегодня общение чаще происходит в онлайне или посредством голосовых сообщений, позвонить в издание тоже можно. Но прибегать к такому способу лучше в исключительных случаях. Представители СМИ не очень любят такой вариант общения, т.к. звонок часто нарушает рабочий процесс. Но если иной возможности наладить связь нет, позвоните в редакцию или на личный номер сотового телефона журналиста. (Делайте это лишь в том случае, если вы получили его официально: иначе можно вызвать негативную реакцию, потому что никто не хочет, чтобы его номер оказался в свободном доступе.)
Позвонив в редакцию, помните об обычных правилах этикета:
- поздоровайтесь
- представьтесь
- лаконично изложите суть предложения.
Помните, что готовиться к звонку стоит заранее: необходимые сведения и источники информации, конкретные цифры по предлагаемой теме должны быть под рукой. Иначе первое впечатление будет не лучшим, а разговор — непродуктивным.Представитель СМИ может предложить вам отправить всю изложенную информацию на e-mail: подготовьте материал в электронном виде, чтобы его можно было оперативно выслать. Не забудьте уточнить, пришло ли ваше сообщение, и когда стоит позвонить в редакцию в следующий раз.
Результаты сотрудничества
Поблагодарите журналиста или редактора за плодотворное сотрудничество после выхода материала. Сделайте это в любом случае, даже если вы узнали о публикации самостоятельно. Такое внимание поможет поддержать контакт и станет хорошим заделом для взаимодействия в будущем.
Публикации в средствах массовой информации — действенный инструмент, с помощью которого можно решить важные задачи, связанные с продвижением личного бренда. Существует несколько способов, позволяющих начать работу с редакциями: обратиться к специализированным сервисам, через соцсети, отправить сообщение по электронной почте или сделать звонок по телефону. Чтобы ваш материал был опубликован, надо лишь предложить актуальную тему и следовать правилам общения с прессой.