Что такое трекер для трафика, зачем он нужен и как его настроить (на примере платформы BYYD)
Трекер используется как инструмент для отслеживания трафика, что, в свою очередь, помогает оптимизировать кампании. Так или иначе это важная задача каждого, кто работает с трафиком.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Зачем нужен трекинг
Трекинг позволяет грамотно распределить бюджет и не тратить его на неэффективные источники и рекламные кампании. Этот вопрос особенно важен, если кампания объемная — используются разные гео-таргетинги, операторы сотовой связи, модели устройств и другие параметры настройки. В таких условиях важно анализировать результаты и принимать решения, что изменить и донастроить прямо сейчас.
В этом и помогает трекинг.
Что отслеживают трекеры
Самые разные показатели:
IP
Геопозицию
Тип устройства
Тип соединения
Браузер
И многое другое
Данные отображаются в одном интерфейсе, поэтому легко, например, скрыть нежелательный контент, определить геоточку, в которой пользователи наилучшим образом реагируют на рекламу, или вообще отключить рекламные площадки, которые работают в минус.
Принцип работы трекеров
Если обобщить, то трекинговые сервисы как бы пропускают трафик через себя, и в процессе собирают данные о показах, кликах и других действиях, преобразуя их в понятный вид.
Схема работы трекера
Трафик пропускается через трекер и, когда происходит событие (реклама отображается в приложении или пользователь кликает по ней), в трекер возвращается эта информация в виде post back-команды. Таким образом происходит фиксация количества различных показателей.
Кроме того, многие трекеры позволяют собирать и сегментировать данные аудитории, 1st * и 3rd ** party, а также проводить анализ аудитории и эффективности рекламных кампаний.
* 1st party данные с сайта рекламодателя — визиты, отдельные страницы, конверсии.
** 3st party данные — сегменты аудитории по полу, возрасту и т.д.
Трекер в трафике это как GPS в незнакомом городе, он позволяет: отследить площадки, лендинги, прелендинги, креативы, с которых идут конверсии и те, которые нас минусят, определить тип устройства пользователей, операционную систему, страну, IP, отсеять ботов для дальнейшей оптимизации, скрывать нежелательный контент и даже строить сложные автоматические воронки! В общем если определять какой трекер лучше, тон на этот вопрос нет однозначного ответа, потому что у каждого типа есть свои особенности.