Что такое Wallet и как им пользоваться в России
Человек постепенно отказывается от большого количества носимых предметов в пользу одного гаджета. Мы уже избавились от пользовательских камер, MP3-плееров и портативных консолей в пользу смартфонов, но функционал телефонов нового поколения на этом не ограничивается.
В мае 2017 в Россию пришел сервис бесконтактных платежей Android Pay, ранее на территории нашей страны запустились главные конкуренты — Apple Pay и Samsung Pay. «Бесполезное» в 2014-2015 годах приложение Wallet уже сейчас может стать полноценной заменой привычному кошельку.
С помощью Wallet можно проходить регистрацию в аэропорту, первым узнавать о новинках любимой кофейни, получать подарки за покупки, расплачиваться накопленными бонусами и, конечно, использовать свою банковскую карту, как способ оплаты. И это не только столичный каприз: стандартные терминалы “Сбербанка” для безналичной оплаты также поддерживают оплату через смартфон, а регистрация на самолет через Wallet работает в екатеринбургском “Кольцово”, новгородском “Стригино” и всех других аэропортах страны.
В Великобритании смотрят чуть дальше и уже работают над возможностью переноса водительских прав в приложение Wallet. В недалеком будущем паспорт также может стать электронной карточкой.
CARD PR начинает серию публикаций, которая расскажет о том, зачем нужно осваивать мир цифрового кошелька уже сегодня и какие преимущества у этой системы. Разбор будет происходить на примере приложения для iOS — Android версия обладает аналогичным функционалом.
Легкий старт
Программа Wallet является встроенным приложением во всех iPhone и iPad, поэтому не требует установки. Cмартфон не перегружается отдельными приложениями, которые разрабатывают компании, и задействует “родной функционал” системы. Одной карточки достаточно, чтобы клиент мог установить ее в свой Wallet на гаджете любой компании.
Пользователи мобильных устройств оценили удобство подобного общения: по статистике не более 5% представителей целевой аудитории компании устанавливают приложения в свои смартфоны, в то время как до 70% клиентов, ставят электронную карту вместо пластиковой.
Карты разных компаний хранятся в вертикальном ряду, отображая текущий баланс или любую другую информацию. Карточка в Wallet состоит из двух сторон: лицевая, где можно увидеть баланс, название, время следующей тренировки, дату концерта и другие базовые показатели, а также информационная, где начинается диалог пользователя с компанией. Здесь находятся уведомления о новинках компании, подарочные купоны и уникальные предложения. Банки могут показывать сводку: куда ушли последние затраты, кофейни могут рассказывать о новых вкусах, электронные билеты – подсказать путь к своему месту. ХК “Динамо” активно использует такие проходки на своих матчах, упрощая жизнь фанатов.
Если одна компания выпускает не одну карту, а серию, то все они будут сгруппированы в один горизонтальный ряд. Например, карта лояльности Starbucks, купон на бесплатный кофе, подарочный сертификат и другие приятные бонусы будут храниться рядом.
Добавить карту просто: заведения, которые поддерживают карты Wallet, размещают в интерьере QR-код, по которому карта сама появится в электронном кошельке. Также картой можно поделиться с другом, отправив ссылку. При оплате с помощью Apple Pay смартфон покажет, что у заведения есть своя карта Wallet и предложит добавить ее в свой набор.
Некоторые карты могут автоматически открываться в нужное время или в нужном месте, так как они содержат сведения о времени или местонахождении. Например, когда вы приезжаете в аэропорт, на экране должен отобразиться посадочный талон.
Это удобно
Первое преимущество Wallet перед простыми скидочными картами – это безопасно. Электронную карту лояльности невозможно потерять, ведь она привязана к аккаунту. В случае кражи/утери смартфона, ей все равно не смогут воспользоваться – в отличии от потерянного кошелька, современный гаджет можно заблокировать удаленно и в два клика. Также многие пользователи предпочитают пароль на экране блокировки, поэтому у злоумышленника не останется шансов.
Помогает, а не надоедает. В отличии от приложений, которые мозолят глаза на рабочем столе или карты, которая отнимает место в кошельке, электронные карты не мешают повседневной жизни. Они помогают пользователям экономить, напоминая о себе в нужном месте и говорят о необходимых скидках коротким языком уведомлений, а не длинными письмами, которые летят в папку со спамом. Сообщения воспринимаются как приятная форма общения, а не назойливая реклама.
Экономит не только деньги клиента, но и компании. Электронные карты дешевле в изготовлении, рассылке уведомлений и используется чаще, чем пластиковый аналог. При желании, можно без лишних затрат изменить внешний вид каждой выданной карты, если компания совершить внезапный ребрендинг.
Карту невозможно забыть дома, что помогает пользователям экономить каждый раз.
Это больше, чем просто программа лояльности. При желании можно продумать целую игру: пользователь постит в Instagram фотографию с нужным тегом, карта считывает это и выдает подарок от заведения. Мировые и российские бренды уже попробовали различные варианты интеграции соцсетей в карты, о которых мы расскажем в следующих публикациях.
Где взять
Если в Apple-гаджетах Wallet – родное приложение, то для Android-смартфонов рекомендуется использовать WalletPasses.
Каждый, кто хочет создать свою карту Wallet, может написать Telegram-боту по ссылке.