Всё, что вы хотели знать о доступе к вашему сайту со смартфонов и планшетов
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Было бы некорректным сразу говорить о том, что вашему бизнесу нужно исключительно мобильное приложение. Есть несколько способов сделать ваш бизнес мобильным и «подключить» к вашим услугам и товарам владельцев смартфонов и планшетов.
Адаптивный веб-дизайн для основного сайта
Самый простой способ сделать ваш сайт удобным для использования на экранах планшетов и смартфонов. Суть адаптивной верстки сайта и используемого UI проста: на каком бы устройстве вы не открыли сайт — от ноутбука до Android-смартфона или iPad — cайт будет выглядеть одинаково красиво и естественно.
Поскольку разработка адаптивного дизайна — часть общего бюджета на разработку сайта, то стоимость таких работ составляет примерно треть от общего бюджета, необходимого для запуск вашего сайта или интернет-магазина.
В своих разработках студия Componentix использует адаптивную верстку: как мы уже рассказывали на примере интернет-магазина «Новая Книга», это позволяет сделать использование сайта и процесс оформления заказов удобным и для «настольных», и для мобильных пользователей.
Создание отдельного мобильного сайта
Второй способ адаптировать ваш интернет-магазин или сайт для небольшой диагонали экрана и ограничений, присущих мобильным устройствам, — это разработка отдельного мобильного сайта.
Работает это так: вы создаете и загружаете на серверы отдельный мобильный сайт, который запускается каждый раз, когда пользователь набирает в адресной строке адрес вашего сайта / интернет-магазина / блога в браузере своего смартфона или интернет-планшета.
Здесь нужен отдельный бюджет на разработку с нуля: дизайн, верстку, программирование и тестирование. По сути вам предстоит создать отдельный сайт с контентом и дизайном, ориентированными на мобильные операционные системы с их возможностями и ограничениями.
Создание отдельного мобильного приложения
Как мы уже рассматривали ранее, можно создать нативное, гибридное или веб-приложение для вашего проекта. Если вы хотите получить максимум удобства, быстроты и функциональности в работе вашего приложения, то стоит остановиться на разработке нативного мобильного приложения. Мы в Componentix разрабатываем именно такие — и для iOS, и Android.
Насколько удобно продвигать выбранное мобильное решение?
Адаптивный дизайн основного сайта не потребует от вас отдельного продвижения: ведь это — просто такая версия сайта, в которой используется HTML / CSS и графика, гибко адаптирующиеся к тому браузеру и ОС, которую пользователь использует в настоящий момент.
Мобильный сайт будет находиться по отдельному адресу, а значит — нужна будет отдельная поисковая оптимизация и продвижение.
Мобильное приложение (независимо от того, гибридное оно или нативное) требует наиболее комплексного маркетингового плана. Вам надо не только продвигать его в рамках магазина приложений, но и создать набор посадочных страниц, промо-постов, обеспечить пиар и маркетинговую поддержку для приложения в социальных сетях, тематических блогах, попасть в релевантные подборки приложений и т.д. В некоторых случаях (если речь идет о приложениях для интернет-магазинов или мобильных играх) потребуется также задействовать механизмы электронных почтовых рассылок и другие дополнительные каналы коммуникации с целевой аудиторией.
Какие функции обеспечит каждый способ «мобилизации»?
Адаптивный сайт, равно как мобильная версия сайта вашей компании, издания или магазина обеспечивает лишь доступ к обычным функциям сайта в браузере.
А вот при использовании нативного приложения пользователь получает полный доступ к аппаратным возможностям своего смартфона, iPad или другого планшета. Фотосъемка, запись видеороликов, навигация по картам, чекины, работа без подключения к интернету, набор и ввод текста с клавиатуры или голосом — всё это доступно в рамках нативного мобильного приложения.
Если вам предстоит работать с индивидуальными заказами, файлами, массивом личной пользовательской информации или обрабатывать заявки пользователей в зависимости от местоположения, нативное приложение является наилучшим вариантом «мобилизации» бизнеса из всех возможных.
Что еще дают мобильные приложения для бизнеса
Конкурентное преимущество в сфере обслуживания, работы с заказами, покупками и оперативной передачей информационого и / или развлекательного контента — у ваших конкурентов уже есть мобильные пользователи, но до сих пор реализованы лишь базовые функции за счет адаптивного сайта; а у вас уже будет полнофункциональная обработка пользовательской информации и действий в нативном приложении.
Рост лояльности мобильных клиентов среди вашей ЦА — работать с приложением в разы удобнее и быстрее, чем с сайтом, а при обрыве беспроводного интернет-соединения информация не «пропадет».
Больше пространства для маневров и идей — нестандартная скидочная программа, проко-кампания или использование возможностей геолокации и фотосъемки для работы с товарами, кодами, чеками и услугами бронирования столиков / номеров / билетов. Всё это можно реализовать при помощи нативного мобильного приложения.
Расширение охвата ЦА — доступ к смартфонам и планшетам молодой, более активной, целеустремленной и платежеспособной аудитории делает эту аудиторию интересной и для вашего бизнеса.
Снижение стоимости контакта — при помощи мобильных устройств можно сократить затраты привлечение новых категорий потребителей и клиентов.
Если вы заинтересовались разработкой нативного приложения для своего издания, компании или интернет-магазина, напишите нам в Componentix — и мы создадим мобильное приложение, полностью отвечающее вашим целям и задачам.
0
