Главное Свежее Вакансии Образование
1 100 1 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Продуктивность и GTD — как найти баланс?

Давайте поговорим об управлении проектными задачами в команде (при разработке и не только) и о том, насколько эффективно вы работаете, прочитав кучу книг по GTD.

Не одна команда разработчиков пыталась построить работу по принципам GTD. Но получается не у всех. Продуктивная работа и выполнение задач в срок — совместить их между собой можно, если следовать нехитрым правилам, часть из которых недавно опубликовали в TNW, а часть мы вывели сами в ходе работы.

Начните с основ

Возьмите ручку, лист бумаги — и составьте список тех инструментов, технологий и принципов работы, которые для вас комфортны, небходимы и удобны в работе. Остальное вычеркните.

Может случиться так, что вам вообще придется перекроить весь «привычный» распорядок и ставшие уже «уютными» основы ведения повседневных дел, решения задач и разработки приложений. В этом нет ничего страшного. лучше поменять всё до того, как проекты начнут проваливаться, сроки — срываться, а оплата за выполненные задачи — задерживаться на месяцы.

До того, как вы составите такой список и нечто вроде «дорожной карты», вы не сможете в полной мере оценить все те «узкие места» и возможные «ловушки продуктивности», которые у вас есть в ежедневной работе.

Используйте принцип «СВЗ»: Самые Важные Задачи

Есть множество принципов и способов планирования, но мы согласны с редакцией TNW в одном: выбирать для исполнения надо в первую очередь Самые Важные Задачи. Иногда они могут быть мелкими, иногда — занимать месяцы на воплощение: размер и длительность задачи не важна, но критическая роль для того, чтобы весь проект двигался дальше, — да.

В день старайтесь решить три мелких важных задачи, а в месяц — три больших. Разбиение проекта и процессов на итерации помогут вам в этом.

Берите только то, что на самом деле работает

У мобильных разработчиков есть множество инструментов, сред и платформ для создания приложений, но эффективность одних из них отличается от всех остальных. А значит, необязательно ориентироваться на то, что «модно», «в тренде» или используется в крупной именитой ИТ-компании. 

У вас — свой опыт, небольшая студия или стартап, не все рецепты из «большого ИТ-мира» вам подойдут.

Рекомендовано также составить список используемых в данный момент инструментов и ранжировать их по степени удобства в работе и качеству / скорости получаемых результатов. Если в команде разные специалисты используют разные инструменты, то стоит составить индивидуальный список для каждого, а затем сравнить общие позиции и возможные различия.

Избавьтесь от привычек, вредящих продуктивности

Если вам неудобно планировать дела на экране, а лучше на бумаге, зачем вы заставляете себя? Если вы привыкли читать с утра новости, но при этом знаете, что полтора часа прокрастинации с утра убивает рабочий настрой на вю первую половину дня — зачем вы продолжаете это делать? В отличие от маленьких детей или капризных школьников, у вас нет над головой строгих родителей или преподавателей, которые будут стоять над головой и указывать вам, что делать, а что — нет. Прокрастинация стоит денег — чем дольше вы теряете время на «покурить / попить кофе / почитать новости / пообсуждать политику / возмутиться правительством», тем меньше денег сможете получить. Связь по-прежнему неочевидна?

Составьте список ваших ежедневных привычек. Затем вычеркните все те, которые забирают у вас время, но не дают ничего в плане личностного, профессионального и денежного «роста». Постарайтесь каждую неделю избавляться хотя бы от двух из перечисленных привычек (ну ладно, если совсем сложно будет — то от одной хотя бы).

Используйте данные: они не лгут

Для того, чтобы понять, где вы теряете время и как, используйте приложения для мониторинга продуктивности, такие как Reporter.

При помощи Reporter и заполнения отчетов / опросов можно установить ежедневно, на что вы тратите время и с какой частотой, какие виды занятий отнимают больше всего времени и релевантны ли они вашей профессиональной деятельности.

Установив наиболее часто встречающиеся отвлекающие «занятия», стоит подумать над такой структурой рабочего дня, где бы на подобные действия времени бы не было.

Используйте Trello или аналогичную простую систему делегирования задач

Системы планирования как правило изобилуют ненужными дополнительными «наворотами», большую часть которых небольшая студия или команда инди-разработчиков использовать не будет никогда.

Мы в Componentix взяли Trello в качестве системы постановки и контроля задач. Мы не являемся какими-то ярыми приверженцами «канбан» или других философий восточного медежмента; зато видим, что в пару кликов поставить и назначить задачу удобнее и более действенно, чем заморачиваться со сложными списками, контактными группами и диаграммами ролей.

Важна не «раскрученность» инструмента или его «серьезность», а то, насколько он эффективен.

Сократите число телефонных и Skype-звонков

Телефонные переговоры отвлекают. Конференс-коллы «для проверки статуса» тоже отвлекают. Вместо часа продуктивной работы давайте потратим 40 минут на обсуждение того, что в письменном виде можно было бы обсудить и подтвердить за 10 минут. Избегайте «переливания из пустого в порожнее»: менеджеры крупных ИТ-компаний могут себе позволить подробную нецелевую растрату времени, вы в стартапе или инди-команде по раработке — нет.

Бывают моменты, когда голосовое общение вредит продуктивности. Об этом хорошо сказано еще в Rework, где речь идет о «правиле тишины» в повседневной работе сотрудников.

Создайте универсальные шаблоны писем и документов

Если приходится часто рассылать коммерческие предложения, письма партнерам, отчеты по итогам релиза, составлять письменные соглашения или высылать инвойсы — обзаведитесь библиотекой готовых электронных шаблонов на все случаи типичной переписки.

Экономия времени в два, а то и в три раза (по сравнению с тем, чтобы каждый раз составлять письма и документы «с нуля»).

Продавайте пакетную разработку

В Componentix разработка приложений предлагается «пакетным методом».  В зависимости от набора предлагаемых функций и возможностей и с учетом необходимых затрат времени со стороны дизайнера, программистов и тестировщиков, составлены пакеты приложений с готовой функциональностью и фиксированными ценами. Дополнительные опции и инструменты продаются тоже по фиксированным ценам.

Разделив услуги на пакеты и продавая их по отдельности, можно получить больше заказчиков, чем каждый раз составляя цену и длительное время формируя цену на основе почасовых ставок и дополнительных затрат.

Не нанимайте людей, которых надо «переучивать» / «доучивать»

Обучение «зеленого» новичка требует времени. Переучивание специалиста с «неправильными» / неполными навыками — тоже. Крупные ИТ-компании могут себе это позволить: набирать людей с минимальными навыками, «обтесывать» их пару месяцев, затем отбирать лучших, тех, что похуже — передавать в дочерние департаменты или компании для дальнейшего «доучивания». У них есть для этого бюджеты, HR-специалисты, внутренние тренинги, менторы и многие другие «плюшки», чтобы тянуть время в надежде получить из 10 «зеленых» одного-двух зрелых сотрудников.

В стартапе или небольшой студии, к сожалению, у вас не будет времени на подобное. Приходится руководствоваться правилом «хороший человек — не профессия», а профессионализм и текущие навыки — это деньги не только в виде финансово выгодных проектов для самой компании, но и в виде достойной зарплаты для сотрудника. Выплачивать низкую зарплату за низкую подготовку и результат, далекий от желаемого, — вы правда думаете, что у вашего стартапа есть на это время?

Относитесь со здравым скепсисом к любым советам о продуктивности (включая эти)

Прочитано немало книг по продуктивности, тайм-менеджменту, GTD — и вывод один: все советы стоит «делить на два» и не абсолютизировать ничего, что советуют гуру, или тренеры, или консультанты, или бизнесмены. Здравый смысл и избавление от лишнего в работе — первое и самое важное, что стоит сделать для повышения продуктивности вашей команды.

+3
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
ivanovtony.ru
Мой персональный блог
Анатолий Иванов
Кстати да, понравился ваш прайс по юзабельности. Разница пакетов неопытному взгляду не очень понятна, но тут наверное ваши менеджеры уже вступают в работу: разговаривать с клиентом помогает для налаживания отношений.
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.