Мобильный блог — возможности, риски, инструменты
Попробуем разобраться в том, как вести мобильный блог и какие инструменты можно для этого использовать.

Краткая история мобильного блогинга
Развитие мобильных блогов было связан ос появлением на массовом рынке смартфонов и обычных мобильников с камерами и возможностью добавления в браузере текста и картинок при помощи телефона. Для массового пользователя это — середина «нулевых». Новый способ создания онлайн-дневников оказался весьма востребован даже на ранней стадии развития мобильных технологий. В 2006 году мобильные блогеры уже писали более 70 тыс. новых постов в сутки. За период между 2006 и 2010 годом (по данным Википедии) доля взрослых, ведущих мобильные блоги, выросла до 11%. Примерно тогда же вышли первые смартфоны на iOS и Android, в которых появились приложения для ведения закрытых и открытых мобильных блогов, чтения и публикации прочтенного контента в социальных сетях.
К настоящему моменту основными площадками для мобильного блогинга стали как мобильные версии крупных блогохостингов, так и приложения-соцсети, такие как Path, Instagram, Snapchat, LoveEat, Secret.
Требования к дизайну мобильного блога
Платформа или приложения для ведения мобильного блога должны отвечать ряду критериев юзабилити и эффективности взаимодействия. В частности, должны использоваться нативные механики взаимодействия с контентом и навигацией на экране смартфона, а само приложение или веб-интерфейс для создания постов не должны кофликтовать с аппаратной и программной платформой конкретного смартфона. Среди других требований:
- простая интеграция постов, созданных на мобильном устройстве, в общую массу опубликованного контента
- использование мультимедиа-возможностей смартфона как для публикации, так и для потребления контента в блоге
- должна быть доступна функция комментирования и редактирования постов
- мобильный блог должен быть одинаково доступен и для тех, кто пользуется 3G / LTE, и для тех, у кого медленное беспроводное интернет-соединение
- должна быть возможность кэширования / сохранения постов из мобильного блога для отложенного (в т.ч. оффлайн) чтения.
Преимущества использования мобильного блога
Созданный компанией или онлайн-СМИ, мобильный блог позволяет решить ряд задач:
- донесение авторскую точку зрения и дать площадку для дискуссии читателям и потребителям продуктов и услуг в рамках большого онлайн-проекта
- расширение целевой аудитории за счет мобильных пользователей
- решение образовательных задач
- использование блога как площадки для коллективного генерирования идей
- дополнительный инструмент контент-маркетинга для HoReCa-сферы, розничной торговли.
Основные риски
- стабильность работы серверной части платформы для блогов в случае подключения к ней большого числа мобильных пользователей
- слишком высокая цена на мобильный / беспроводной интернет в отдельных странах или географических регионах
- неудобный механизм редактрования уже опубликованных постов
- ограничения при создании новых постов с помощью смартфонов и планшетов
Платформы для организации мобильного блога
1. Blogger.com — удобный сервис ведения блогов от Google, с настраиваемыми автоматическими шаблонами для смартфонов и планшетов
2. Tumblr.com — один из самых популярных сервисов для ведения блогов, предлагает набор шаблонов (платных и бесплатных) для внешнего вида
3. WordPress.com — одна из самых популярных платформ для ведения блога, адаптированного под мобильные устройства.
4. Weebly — еще одна бесплатная платформа
5. Squarespace и TypePad — две платных платформы для ведения блогов с подключенной мобильной версией и шаблонами для них.
Также рекомендуем вам список плагинов и инструментов для организации мобильной верси блога.
Нативное мобильное приложение как альтернатива мобильному блогу
Альтернативой платным и бесплатным платформам для организации мобильных блогов может стать нативное приложение, внутри которого публикуется и распространяется контент от различных авторов. У этого инструмента ведения блогов есть ряд собственных «плюсов»:
- полная совместимость с аппаратными возможностями смартфона
- корректное отображение контента независимо от типа мобильного подключения к интернету
- специально адаптированная админпанель или форма добавления постов / текстов / картинок / медиа-контента
- удобная лента для чтения подписок, основных публикаций, добавления понравившегося контента в «Избранное»
- возможность кэширования контента и работы в оффлайн-режиме (если это предусмотрено настройками и возможностями разработанного приложения)
- закрытость от троллей и нежелательных подписчиков, нишевая аудитория (как в случае с LoveEat, Path)
- возможность размещения рекламы и добавления других инструментов монетизации контента в приложении (чего зачастую нет в бесплатных сервисах для создания мобильных блогов).
Если вы хотите создавать текстовый и медиа-контент для целевой аудитории и делиться им с пользователями смартфонов и планшетов, обратитесь к нам — и мы будем рады помочь вам в запуске мобильной версии блога (при помощи адаптивного дизайна) или разработать полноформатное нативное мобильное приложение для вашего веб-проекта.
