Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Если спросить практикующего емейл-маркетолога о хедере и его месте в письме, то в первую очередь услышите о том, что это верхняя часть письма с логотипом и меню, то есть все то, что расположено выше контента или тела письма. В действительности email header — более широкое определение, включающее
технический заголовок,
прехедер,
часть письма, которую обычно называют шапкой.
Давайте остановимся подробнее на хедере как части письма.
Header как элемент письма
Шапка электронного письма — это тот хедер, над совершенствованием которого работают дизайнеры, верстальщики и сами маркетологи. И в этом есть смысл. Этот блок — лицо рассылки, ведь он — первое, что видит подписчик, смотря на письмо.
В идеальном варианте хедер должен быть красивым, информативным и соответствовать фирменному стилю компании. Тогда письма будут работать на узнаваемость логотипа и бренда компании.
Стандарты оформления хедера
Дизайн шапки письма может варьироваться в зависимости от тематики рассылки и направления деятельности компании. Но есть и универсальные рекомендации по оформлению хедера, которые можно применять в рассылках независимо от этих факторов. И мы готовы о них вам рассказать.
Ниже — перечень элементов шапки, которые подойдут для любой рассылки.
Ссылка на веб-версию письма
Не во всех почтовых клиентах письмо отображается одинаково хорошо. Да, нужно тестировать и добиваться того, чтобы на всех устройствах, во всех браузерах и почтовиках верстка выглядела корректной, но на практике этого достичь непросто. Могут не отображаться картинки, шрифты и другие элементы. Ссылка «Посмотреть в браузере» позволяет всем подписчикам увидеть письмо в том виде, в котором его задумал дизайнер.
Добавить ссылку на веб-версию просто необходимо, если планируется использовать большие фоновые изображения, градиент в оформлении кнопок и кастомизированные шрифты.
Создавая дизайн письма, нужно думать не только об эстетике самого шаблона, но и о своих подписчиках. Контент в целом и хедер в частности должны быть удобными для восприятия, поэтому не жалейте сил на качественную верстку.
Ссылка «Посмотреть в браузере» — это своего рода страховка на случай, если что-то пойдет не так. Но не стоит считать ее панацеей от всех проблем — пусть она будет и выполняет свою функцию при необходимости, однако не заставляйте получателя выполнять еще одно дополнительное действие — тестируйте каждое письмо перед отправкой. Но вернемся к веб-версии. расположена она может быть по-разному: справа, слева или по центру.