Поддержка постоянной связи с клиентами является обязательным атрибутом любого бизнеса. Это нужно для повышения уровня лояльности и узнаваемости компании. Помочь решить эти вопросы может SMS-рассылка .
SMS — канал с самой высокой читаемостью: по исследованиям >Shift , Open Rate сообщений может достигать 82% — это самый высокий показатель среди директ-каналов. Например, средние показатели для email рассылки — 15-25% в зависимости от сферы деятельности.
Сервисы для отправки SMS eSputnik В нашей системе есть редактор сообщений, который позволяет сразу отобразить уведомление для владельцев смартфонов с iOS и Android. Также в нем вы можете настроить альфа-имя, то есть имя отправителя. Более подробно про это рассказывается в инструкции .
Редактор SMS-сообщения
Для экономии времени автоматизируйте отправку СМС, например, настройте поздравление с днем рождения .Сценарий для автоматической отправки SMS
СМС можно комбинировать и с другими каналами связи, например, отправить email-приглашение на вебинар , а для тех, кто не прочитал, продублировать в SMS.
Также в eSputnik можно поделить контактную базу на сегменты и персонализировать сообщения для более успешной рассылки, то есть подставить в текст имя, промокод и т. д.Пример персонализированного SMS-сообщения
После рассылки вы сможете проанализировать результаты, посмотрев отчет.
Infobip Система предоставляет услуги создания массовых SMS-рассылок для любых сфер бизнеса. Имеют офисы по всему миру, из-за чего быстро реагируют на запросы клиентов. Сервис имеет собственную гибридную облачную модель, что позволяет всегда поддерживать работоспособность.Сервис рассылок Infobip
SMS Club Имея собственные многомиллионные контактные базы, производят таргетированные SMS-рассылки. База подбирается индивидуально под каждого клиента в зависимости от интересов, региона, пола и возраста его целевой аудитории.SMS Club
Если вы уже используте какой-либо сервис для SMS-рассылок, но хотите перейти на eSputnik — можно не менять поставщика и настроить процессинг в аккаунте.
Сервисы для работы с текстом В SMS-сообщения нельзя добавить картинку или кнопку с призывом к действию. Единственный инструмент воздействия — текст.
Есть универсальная формула структуры сообщения:
Суть сообщения (информация или оффер) → выгода для клиента → контакты для обратной связи
SMS имеет ограничения по количеству символов: 70 символов кириллицы и 160 латиницы на одно. Вы можете отправить сообщение и длиннее, однако считаться это будет как несколько. Поэтому пишите лаконично и по делу. Тем более, чем меньше текст, тем больше вероятность его прочтения до конца. Вот список инструментов, которые помогут создать красивый текст в СМС без воды:
Орфограммка Сервис помогает быстро увидеть и исправить ошибки. Есть функция подсчета символов, что будет полезно для создания SMS-сообщений.Проверка текста с орфограммка
Главред Сервис схож по интерфейсу и функционалу с «Орфограммкой». Он помогает очистить текст от лишних слов, проверяя его на соответствие информационному стилю, и показывает синтаксические ошибки. Главред позволит убрать или заменить лишние слова, тем самым уменьшить объем SMS-сообщения.Пример использования сервиса «Главред»
Hemingway Hemingway Editor ориентирован на повышение ясности и лаконичности текста. Приложение улавливает сложные слова, слабые фразы, излишние прилагательные и наречия, длинные предложения и пассивный залог. Однако сервис не обеспечивает проверку орфографии и грамматики.Hemingway
Grammarly Сервис для проверки текста на английском языке. Помогает увидеть орфографические и пунктуационные ошибки. Есть расширенные платные версии с детектором тона и проверкой текста на соответствие публицистическому стилю, в котором пишут рекламные тексты.Пример использования сервиса Grammarly
Cинонимайзер TEXTSALE Позволяет быстро подобрать синоним к словам, что помогает избавиться от тавтологии или просто сократить текст в СМС. Система предлагает похожие слова из трех словарей.Cинонимайзер TEXTSALE
Синонимайзер RusTXT Сервис способен подобрать синонимы как к отдельным словам, так и к целым выражениям. Дополнительно можно выбрать словарь, отключить автозамену текста на синонимы и проверить орфографию.Синонимайзер RusTXT для проверки СМС-сообщения
Katvin Сервис конвертирует кириллицу в латиницу. Это будет полезно тем, кто отправляет через SMS транзакционные сообщения, например, с номером заказа.Конвертер Katvin
TextHandler Конвертер регистров, который поможет исправить текст, если вы случайно нажали Caps lock. С помощью регистра также можно выделить важную информацию, но не стоит этим злоупотреблять, чтобы текст выглядел профессионально и не раздражал получателей.Конвертер регистра TextHandler
Bitly Это сервис будет полезен, если вы используете UTM-метки. Он сокращает ваши ссылки, тем самым уменьшив количество символов.Сокращатель ссылок Bitly
Такой сервис не пригодится, если вы используете eSputnik как программу для создания СМС-рассылок. Система автоматически генерирует UTM-метку и сокращает ее. Подробнее про UTM-метки в eSputnik читайте здесь .
Сервисы для анализа Аналитика — важный этап для создания успешных SMS-рассылок.
В нашей системе можно посмотреть отчет по каждой по рассылке и увидеть, скольким клиентам было отправлено сообщение, сколько сообщений вернулось со статусом «Ошибка» и сколько было доставлено. Также вы можете настроить передачу UTM-меток и отслеживать количество человек, перешедших по ссылке из сообщения.Отчёт SMS-рассылки в системе eSputnik
Чтобы получать более детальную информацию, пользуйтесь специальными аналитическими сервисами:
Google Analytics С помощью этой системы можно отследить не только количество переходов из сообщения на сайт, но и поведение пользователей на нем. Это будет полезно, чтобы увидеть, что интересно вашим клиентам, и создать более эффективное предложение для них. У нас есть инструкция по работе с рассылками в Google Analytics .Пример отчета SMS-рассылки в Google Analytics
Яндекс.Метрика Эта вторая по размеру система веб-аналитики в Европе. Сервис предназначен для оценки посещаемости веб-сайтов, поведения пользователей и эффективности рекламных каналов.
К сожалению, возможности отследить результаты конкретно СМС-рассылок нет. Статистика собирается совместно с письмами и push-уведомлениями. Для этого в параметр source(источник) нужно вписать sms и обязательно заполнить medium (канал) произвольным значением. Увидеть данные можно в разделе «Переходы с почтовых рассылок».Пример отчета в «Яндекс.Метрике»
Также для анализа результатов SMS-рассылки можно использовать и другие способы, например, добавить промокод, по которому вы сможете отследить количество заказов из конкретной рассылки. В eSputnik вы можете автоматически сгенерировать промокод прямо в момент отправки SMS. Про этот и другие методы подстановки промокода в сообщение можно прочитать в нашей инструкции .
Однако есть и другие сервисы, помогающие создавать промокоды:
GetEasyCode В нем вы сможете за раз бесплатно генерировать до 100 промокодов и скачивать их в формате блокнота. Сервис будет полезен, если вы хотите добавить в рассылку каждому получателю уникальный промокод.Создание промокодов в GetEasyCode
Рандомус Этот генератор промокодов позволяет использовать буквы кириллицы и имеет возможность скопировать полученные промокоды прямо с сайта.Создание кодов в Рандомус
Можно выделить корпоративный номер и указать его в SMS-рассылке. Далее отслеживать количество звонков, а затем и количество продаж. Этот метод называется call-tracking. Вот сервисы, которые помогут его реализовать:
CoMagic Это платформа для комплексной маркетинг-аналитики с сервисом кол-трекинга. Помимо отслеживания количества звонков и продаж с номера, указанного в SMS-рассылке, система записывает каждый звонок для контроля качества общения.
В системе есть речевая аналитика, преобразующая звонки в текст. Это позволяет быстро находить диалоги с нужными ключевыми словами, контролировать соблюдение скриптов, оценивать работу операторов, изучать запросы клиентов. В итоге вы получаете информацию, которая помогает повысить число успешных сделок.Платформа аналитики CoMagic
MANGO OFFICE Сервис предоставляет готовые двухсторонние интеграции с «Яндекс.Метрикой», «Яндекс.Директом», Google Analytics, Google.Ads, AmoCRM, «Битрикс24» и другими системами. Это позволит более эффективно отследить результаты SMS-рассылки и сравнить их с результатами других каналов связи.
В системе есть помощник — робот-аналитик, который контролирует качество собираемых данных, строит отчеты, уведомляет, когда упала конверсия или выросла цена лида.Интеграции в MANGO OFFICE
Сервисы, которые будут полезны WebCanape Система позволяет решить проблему творческого кризиса, когда не знаешь, как сформулировать предложение, чтобы оно цепляло. Сервис предназначен для генерации заголовков, но может пригодиться при создании SMS-рассылки.Генератор заколовков
MindMeister Сервис для построения интеллектуальных карт, который будет полезен при планировании стратегии СМС-рассылок.Построение серий рассылок
Больше подобных инструментов мы описали в отдельной статье .
В заключение Не бойтесь экспериментировать с текстом и аудиторией, ведь правильно оформленная SMS-рассылка может не только увеличить уровень лояльности и узнаваемости компании, но и поднять количество продаж.
Мы забыли упомянуть о каком-то сервисе? Напишите о нем в комментарии.
Источник: eSputnik