Записи SPF, DKIM не прошли проверку подлинности. Наличие ошибок в DNS записях или их полное отсутствие приведут к блокировке или отправке в спам ваших рассылок. Gmail не может подтвердить, что письмо было действительно отправлено тем, кто указан в качестве отправителя.
Как предотвратить попадание в SPAM на Gmail Следуйте списку правил Gmail для отправителей — это лучший способ избежать спама. Доставать письма из папки SPAM будет сложно и долго. Лучше проверьте письмо на корректность всех параметров до начала email компании. Поэтому, прежде чем начать рассылки подписчикам на Gmail, воспользуйтесь всеми рекомендациями, которые предоставляет сам почтовый провайдер:
Как предотвратить блокировку почты, предназначенной пользователям Gmail, или ее отправку в папку Спам Ограничения и правила Gmail Отклоненные сообщения Зарегистрируйтесь в постмастере Gmail . Он поможет следить за рассылками, контролировать репутацию отправителя и вовремя выявлять ошибки.
Вспользуйтесь сервисами для тестирования писем и проверки доставляемости, прежде чем отправить рассылку получателям. Выберите, какие вам больше подходят.
https://glockapps.com/spam-testing/ и https://www.sendforensics.com/ — проверка доставляемости на различные почтовикиhttps://www.gmass.co/analyze — проверка доставляемости на Gmail https://www.emailonacid.com/email-previews/ — отображение писем на различных почтовиках https://spamtest.smtp.bz/ — анализ письма и сервера отправкиhttps://www.mail-tester.com/ и https://mxtoolbox.com/emailhealth — проверка наличия ошибок в верстке и дизайне, наличие домена в блэклистахhttp://spamtester.bazaaremail.com/ — проверка текста и темы письма на попадание в спам Как достать ваши рассылки из папки спам на Gmail 1. Обратитесь в техподдержку
Если ваши рассылки по какой-то причине регулярно попадают в спам или блокируются почтовым провайдером, в первую очередь обратитесь в службу поддержки Gmail. В представленной форме подробно опишите проблему и укажите в заявлении все необходимые данные: ваш домен, сервис рассылок, с которого отправляете письма, заголовки письма.
Предварительно, проверьте оценку репутации домена и информацию о возможных ошибках в Postmaster. Проанализируйте по какой причине и когда начались проблемы с доставкой. Внесите необходимые исправления и подождите 3-4 недели. Такой срок нужен для обновления репутации.
Gmail не предоставляет ответы на запросы. Видимо, сервис считает, что точное следование инструкциям по осуществлению массовых рассылок поможет избежать блокировок и прочих проблем. Также прочитайте руководство как устранить неполадки с рассылками и ответ на вопрос, почему письма могут быть заблокированы .
2. Проанализируйте вовлеченность подписчиков
Алгоритмы Gmail, анализируют действия пользователя в почтовом ящике при принятии решения, куда отправлять ваши электронные письма. Если «негативных» действий подписчиков станет больше, чем «положительных», репутация вашего домена упадет. И рассылки будут отправляться в SPAM, даже у тех, кто хочет получать ваши письма.
Примеры действий пользователя, которые влияют на алгоритмы Gmail:Негативные: Письма удалены, но не прочитаны, Сообщения о спаме или жалобы, Письма отмечены как SPAM, Письма не открыты.Положительные: Письма открыты, Получатель перешел по ссылке, Письма признаны не спамом, Письма помечены, Пересланные письма, Ответы на письма.
Попросите подписчиков достать вашу электронную почту из папки спам, ответить на письмо или внести ваш email в адресную книгу. Это повышает вовлеченность и вероятность попадания во входящие.
При возникновении проблем с доставляемостью в Gmail, временно шлите письма только наиболее активным подписчикам — тем, кто положительно реагировал в течение последних 30 дней. Лучше всего отправлять рассылки с какими-то вопросами и просите получателей ответить. Это поможет восстановить вашу репутацию.
Как создать группу активных подписчиков в Estismail:
3. Проверка аутентификации домена
Убедитесь, что для вашего домена настроены DNS записи. Как это сделать описано в инструкции . Сделайте проверку записей аутентификации, чтобы выявить ошибки. Для этого воспользуйтесь сервисом MXtoolbox . Здесь можно провести полную диагностику домена и воспользоваться различными инструментами для анализа сайта.
4. Прогрейте новый IP-адрес или домен.
Не отправляйте большое количество писем с новых IP-адресов или доменов. Прогрейте их, чтобы сформировать положительную репутацию отправителя. Как это сделать подробно указано в Инструкции по прогреву .
Если ваши сообщения попадают в inbox, ежедневно увеличивайте количество писем, как указано в инструкции. Продолжайте следить за доставляемостью, удаляйте тех кто жалуется на SPAM и отписывается. Сервис Estismail автоматически добавляет их в блэклист и рассылка по этим адресам больше не ведется.
5. Проверьте содержание писем
Контент остается важной частью общего алгоритма фильтрации, но условия попадания в SPAM или inbox, теперь больше зависят от репутации отправителя. Избегать спамерских слов становится не так важно, как поддерживать высокий уровень взаимодействия с подписчиками.
Но не стоит оставлять без внимание содержание ваших писем, так как «неправильное» форматирование и спамерский контент в сочетании с остальными условиями могут стать препятствием для попадания вашей рассылки в inbox.
Если почтовый провайдер отметил, что аналогичные письма уже распознавались как спам, приведите в порядок ваше письмо. Измените текст и изображения. Не используйте более трех размеров или наименований шрифтов и более двух цветов шрифтов в одном письме, прописные буквы, восклицательные знаки и стоп-слова в теме письма. Исключите символы и числа для написания слов, грамматические ошибки и большие изображения. Это методы спамеров
6. Чистота базы email адресов, реактивация.
Регулярно очищайте список подписчиков от тех, кто пожаловался на SPAM, отписался и несуществующих email адресов. И удалите неактивных, которые не реагировали на ваши письма в течение 3 месяцев.
Если вы не готовы их сразу удалить, настройте реактивационную серию из 2-3 писем. Предложите им самый крутой бонус, который можете себе позволить. Таким образом, часть подписчиков «проснется». А от тех, кто не отреагировал, избавляйтесь без сожаления.
Еще один вариант проработки неактивной базы — раз в месяц добавлять уснувших подписчиков небольшими частями в рассылки по активной базе. Но лучше потратить свои усилия на привлечение новых клиентов. Так как давно неиспользованные адреса превращаются в спам-ловушки, а попадание в них грозит вашему домену потерей репутации.
6. Подписка и отписка.
Используйте подписку с двойным подтверждением Double Opt-In. Это поможет отсечь незаинтересованных подписчиков и ошибочные email адреса.
В каждом письме дайте возможность отписаться от рассылки. Сделайте процесс отказа от подписки простым и понятным, в один клик, чтобы у получателя не возникло желания нажать на SPAM, потому что так проще.
7. Рассмотрите возможность использования выделенного IP-адреса.
В этом случае за репутацию вашего IP будете отвечать только вы, никто не сможет ее испортить, кроме вас самих. Но это уместно при больших объемах — если в вашей базе email адресов более 40 000 подписчиков.
На доставку ваших писем влияет очень много факторов. И они могут меняться. Часто это совокупность многих причин. Только хорошая подготовка и регулярное отслеживание результатов поможет вам вовремя реагировать на изменение ситуации и предотвращать попадание ваших рассылок в SPAM.