Главное Свежее Вакансии Образование
2 353 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Старт в b2b без бюджета (кейсы, халява внутри)

План (mind map) стартапа по аутсорсингу бизнес процессов с маржей от 50%. Финансовая модель, план работы, структура сайта, структура БД, реклама. Написано программистом.

Всем привет, всем желающим стартапам находящимся на стадии идеи помогу составить первичную структуру БД и Сайта, подробнее в конце статьи.

Собсно майнд мэп: 

b2bcash.jpghttp://geonov.ru/b2bcash.jpg

Больше всего мне интересно разрабатывать узкопрофильные crm системы такие как gettaxi.ru или multiship.ru, да все что угодно, где клиент покупает не программу, а услугу, а мы ее выполняем.

Минимальный набор компонентов для старта бизнеса в подобной нише:

  1. Базовая CRM (регистрация, пополнение счета, таски)
  2. Инструкция для сотрудников.
  3. 1 сотрудник, предпочтительно симпатичная девочка.

    один сотрудник :)

Некоторые тезисы:

  1. Проблема современных CRM в том, что ребята продвигают комбайн, а нужно решение проблемы, то есть нужно привлекать исполнителей, так можно заработать гораздо больше.
  2. Если вы в состоянии найти рынок, где есть спрос и знаете как сделать в два раза дешевле конкурентов, то ваш проект будет успешен уже по факту старта! Лично проверил.
  3. Спрос должен быть сразу. Говоря спрос я имею в виду живого клиента который уже заказал услугу. Даже если ничего еще не готово.
  4. Сначала бизнес, потом разработка.

В первую очередь вам нужно найти источник заявок выполняя которые мы постепенно будем выстраивать систему. Если не будет кошки для тренировки вы погрязните в решении выдуманных задач ("а что если это, а что если то") и запуститесь через год потратив поляма на разработку. Если не можете найти такого партнера-клиента-для-тренировки (либо он быстро сливается поняв, что "у вас все сыро") придется самому стать клиентом.

Например если мы собираемся делать аутсорсер интернет магазина, то нужно купить оный с потоком заказов. Цена вопроса 100-200 тыс и это не расход, а актив с доходом от 15 тыс/мес.

Заказы на ИМ идут, падают смской на телефон нашей сотруднице пишем небольшую инструкцию для нее. Пример инструкции:

  1. От ИМ поступает заявка в виде Имя+Телефон .
  2. Оператор перезванивает, уточняет какие товары хочет заказать юзер.
  3. Звонит поставщику уточняет наличие (или пробивает по базе сразу).
  4. Перезванивает гостю, уточнает дату, время дотсавки, сумму оплаты.
  5. Формирует соответсвующий заказ и передает в курьерский сервис.

Все, теперь у нас есть бизнес процесс! Можно сказать ваш стартап стартовал и уже приносит прибыль! Можно смело открывать бутылку вина. Далее дело за малым, дело за созданием CRM, об этом в оставшейся части статьи.

Структура базы данных. В базе данных должно быть четыре таблицы

  • учетная таблица исполнителей (ID, email, password, имя, баланс)
  • таблица пользователей заказчиков (ID, email, password, имя, баланс)
  • транзакции (ID, пользователь, сумма, описание)
  • задания (id, id заказчка, инструкция, дата и время, попадания в систему, дата и время взятия заказа исполнителем, статус (новое, поиск исполнителя, в работе, на проверке, готово), id исполнителя).

Структура страниц сайта будет выглядеть так:

  • Основной сайт: тарифы, о компании, как это работает, регистрация, вход. (все можно уложить в 1ну старницу аля landing page)
  • личный кабинет: пополнение счета, история транзакций, новый заказ (+HTTP API), список заказов, фак, переписка с админом. (итого 5 страниц, минимал дизайн)
  • кабинет исполнителя: список свободных заказов, страница отчета, список выполненных проектов, снять деньги, история транзакций. Можно чатик присобачить. Итого 5 страниц.

Итого наш сайт по минимуму насчитывает 10 функциональных страниц и 1 лендинг. (реклама: предлагаю услуги php(css,html) кодера по цене 10 тыс за страницу).

После того как создана бета версия, подключаем поступление новых заявок не на телефон сотруднику, а в систему по API.

Дальнейший план - набирать клиентов, больше, больше, больше клиентов (в нашем случае интернет магазинов, коих уже миллионы). Лично у меня отлично работали холодные звонки (разумеется тоже на аутсорсе). Как только один сотрудник перестает справятся с потоком заявок переводим его в статус супервайзера (модератора) и набираем еще несколько девочек.

Об авторе

Веб разработчик с опытом 10 лет с успешным бизнес опытом: есть как минимум два проекта окупившие себя и год приносившие прибыль 100-200к в месяц на посещаемсоти 20-30 человек в день. Инвестиции были взяты на форуме mmg.ru. http://mmgp.ru/showthread.php?t=107806 в этом топике велась публичная отчетность по которой видно как в течении полугода инвесторы вернули свои деньги и стали получать прибыль.

Есть еще более сложная система: http://astakov.ru/fl.html Вот тут полный обзор функицонала. Оба проекта сейчас мертвы по чисто управленческим причинам: было интересно их делать, поднимать, искать первых клиентов, автоматизировать, но вот дальнейший рост уже не мое, на проект требовался менеджер управленец (один из моих сотрудников сейчас владеет подобным сервисом гораздо более успешным).

Если учесть мой десятилетний опыт веб разработки, то вырисовывается довольно стройная методология экономичного и очень быстрого старта проектов b2b в части автоматизации процессов.

Возвращаясь к халяве о которой я говорил в начале статьи: присылайте свои идеи мне в личку, в ответном письме я скину свое видение как бы я это делал будучи СТО вашего стартапа - структуру старниц и БД. С этим материалом гораздо проще искать, да и вообще общаться с технарями. За это прошу лишь ретвит этой страницы

+3
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.