Теперь Егорка может продать кучу сапог — продаваться они будут быстро, как галоши в колхозе, но вместо 5 тыс. с одной пары он едва заработает 1 тыс. (а может и в минус уйдет).
Так начинается ценовая война, в которой Егорка может проиграть или Артемке или какому-нибудь Сун Хунь Хо из далекой провинции Китая, но в конечном итоге победит бездушная автоматизация на маркетплейсе. Бренда-то у Егорки нет, а вот у маркетплейса есть...
Бренда у вас нет, бренд есть только у маркетплейса Маркетплейсы скрывают бренды производителей , по сему:
Вы не сможете сделать повторные продажи тем клиентам, которые пришли от маркетплейса; Клиенту становится безразлично, у кого он что берет : маркетплейс для него просто удобен — он быстро доставил товар, вернул деньги в случае проблем и все;Для клиента характеристики товара превращаются всего лишь в фильтры и числа на мониторе , никак не связанные с брендом. А зачастую любой бизнес и хорош, прежде всего, тем, что работает со старыми клиентами или по рекомендациям — ноунеймы всегда отстают .
В общем, это были 3 риска работы с маркетплейсами. Являются ли они причиной не работать с ними и вовсе — не знаю.
Однако, в любом случае, вне зависимости от того, имеете ли вы дело с маркетплейсами или нет, больше работайте над своим брендом и со своего бренда.
Один хороший способ продавать товар под своим брендом Причины, по которым многие выбирают маркетплейс — это дешевизна площадок и отсутствие заморочек с рекламой. Поэтому, рассказывать о том, как создавать собственный интернет-магазил с нуля со всеми SEO -оптимизациями и прочими дорогущими деталями я не буду, хотя, по большей части, в этом и суть продажи товара под своим брендом.
Сейчас на рынке популярны сервисы по созданию интернет-магазинов прямо из своего Инстаграм-аккаунта, и они, естественно, не так дороги как свой магазин с нуля.
Суть их заключается в том, что из Инстаграм-аккакунта выгружаются актуальные товары на уже готовый оптимизированный сайт интернет-магазина, привязываются к товарам корзина и оплата. И, всё, товары уже можно спокойно продвигать и продавать под своим брендом.
Давайте для иллюстрации попробуем с вами создать с помощью одного из таких сервисов интернет-магазин из Инстаграм-аккаунта.
Создать интернет-магазин из Инстаграм-аккаунта 1. Переходим в Jubu.in и нажимаем «Создать магазин»
Сервис по созданию интернет-магазина
2. Заполняем поля вода — я отправляю название своего аккаунта в Инстаграм и указываю свою почту. Не обязательно указывать почту , на которую аккаунт зарегистрирован — она нужна лишь для того, чтобы на нее пришло письмо с доступом в личный кабинет создаваемого интернет-магазина. Теперь ждем — время ожидания зависит от того, на сколько много постов в нашем Инстаграм-аккаунте.
Вот так выглядит это письмо (обязательно проверьте его наличие в " Промоакциях" или в спаме, если не можете найти во всей почте):
3. Переходим в панель администрирования нашего интернет-магазина одежды, чтобы все посмотреть и настроить
Мы видим, что пока для стороннего посетителя товары недоступны (товар доступен только нам).
4. Чтобы загрузить в интерент-магазин актуальные товары, сейчас нужно перейти в наш инстаграм-аккаунт и поставить под нужными для сайта постами (постами с актуальными товарами) хэштеги для обозначения цены, названия товара и т.д.
Для того, чтобы товар появился на сайте, необходимо проставить сначала хэштэг # jubu ; Для обозначения цены используем хештэшги # jubu_price_1700_rub или # jubu_price_1700 (вместо 1700 — укажите свою цену, а вместо RUB можете указать любую валюту; по умолчанию валюта — рубли, если ничего не указывать); Для названия используем тэги # jubu_name_костюм или # jubu_name_бежевый_женский_костюм (Вместо «Костюм» укажите свое название, вместо пробелов используйте «_» (подчеркивания)). Вот так это все действо выглядит под постом в Инстаграм:
Если что, вся информация о тэгах есть тут: «Подробнее о тегах» .
5. Возвращаемся в нашу панель администрирования в Jubuin , нажимаем «Опубликовать» , выбираем тариф, снова жмем «Опубликовать» и ждем несколько минут (время ожидания так же зависит от того, под каким количеством постов были выставлены тэги).
6. Поставим «галочку» в раздела «Настройки» , где написано «Корзина»
Так же, в разделе «Настройки» мы можем указать свои контакты, способы оплаты и т.д.
Ссылка на интернет-магазин находится так же в настройках — в разделе «Магазин» .
Вот что у нас получилось:
Сайт интернет-магазина
Магазин выглядит неплохо, юзабельно, корзина и оплата работают — можем начинать продвигать.
По ключевым запросами в поисковике магазин можно найти, если в описаниях товаров и в описании магазина вы указали ключевые слова.
SEO-оптимизация интернет-магазина
Заключение Размещаться ли на маркетплейсах Wildberries, Ozon, Я.Маркет — это решать вам, но учитывайте риски — не складывайте все яйца в одну корзину.
Риски работы с маркетплейсами:
Ваш бизнес под пристальным взором; его в любой момент маркетплейс может скопировать, демпинговать цены на свои товары , сместить вас в листинге;В маркетплейсе вы не управляете бизнесом — всё автоматизировано, и может быть не в вашу пользу;Маркетплейс скрывает бренды , и клиенту безразлично, у кого он приобретет товары, поэтому у вас там никогда не будет постоянных покупателей или покупателей по рекомендации.Все эти риски приводят нас к одному единственному выводу — нужно продвигать и продавать товары под своим брендом, и именно на это бросить основные силы и средства.
Но, если вы хотите сэкономить на создании своего интернет-магазина с нуля, можно воспользоваться сервисом , например, можно использовать сервис Jubuin , с помощью которого интернет-магазин с корзиной и оплатой создается из Инстаграм-аккаунта.