30 Сентября 2021 IT-агентство Index arrow-right Created with Sketch. Nelly Freud 23 702 0 В избр. Сохранено Авторизуйтесь Вход с паролем Как получать больше чаевых официанту: 7 важных правил Как же вам получить больше чаевых, если вы официант? Этические правила, психологические и технические уловки. Нравится 0 Tweet 0 Send Мнение автора может не совпадать с мнением редакции Ресторанный сервисЧто такое сервис в ресторанном бизнесе? Это обслуживание гостей, весь комплекс мер, предпринимаемых для того, чтобы посетители заведения получили приятные впечатления.Ресторанный сервис заключает в себя политику гостеприимства, которая означает, что весь персонал относится к клиентам как к дорогим сердцу гостям у себя дома.Это значит, что вы рады их видеть всегда, и готовы им предложить самое лучшее.Вы желаете проявить максимальную заботу и искренне проявляете ее, как к любимому человеку.Гости приходят к нам отдохнуть и развлечься, а вы в силах подарить им радость.Радушное обслуживание — это основа ресторанного сервиса, и без искренней заботы вы вообще можете не получить чаевые, а чтобы чаевых у вас было еще больше, я подготовила для 7 полезных правил. Как получать больше чаевых официанту: 7 важных правилТут я расскажу о семи важных правилах, которые помогут получить больше чаевых любому официанту.И так:1. Золотое правило обслуживанияОбслуживайте гостя так, как бы ВАМ хотелось, чтобы обслужили вас.Относитесь к другим так, как бы вы хотели, чтоб относились к вам — это простое правило, в котором заключен глубокий смысл. Если при обслуживании вы будете так думать, то значительная часть гостей будет довольна.2. Платиновое правило обслуживанияОбслуживайте гостей так, как бы ИМ хотелось, чтобы их обслужили.Учитывайте потребности каждого гостя, будьте к ним внимательны. Внимание и трепет приятны каждому человеку.Это были два самых главных этических правила ресторанного сервиса, без соблюдениях которых вообще ничего не выйдет.3. Улыбайтесь гостюВ психологии есть феномен эмоционального заражения, суть которого в том, что один человек может в определенной степени может прочувствовать эмоции, которые демонстрирует ему другой человек. Поэтому, если вы будете улыбаться клиенту — он ответит вам взаимностью, а если будете обращаться к нему с недовольным видом, то и он почувствует недовольство по отношению к вам, и чаевых не видать.4. Общайтесь с гостем и будьте готовы предложить ему свою помощьЗадавайте вопросы посетителям: многие из них очень хотят высказать свои пожелания и обсудить их с профессионалом, а натыкаясь на молчание, они могут почувствовать себя обделенными вниманием.5. «Раппорт» или подстройкаПодстраиваться — это значит становиться похожим на другого человека для того, чтобы вызвать состояние раппорта, состояние доверия. Суть подстройки заключается в том, что вы копируете некоторые жесты и фразы вашего клиента, как бы становясь похожим на него. А люди охотнее доверяют тем, кто на них походит. Естественно никто не призывает вас к зеркальному копированию и «попугайству»: от вас требуется лишь повторять последнюю фразу клиента (название заказанного им блюда) и стараться подстроиться к жестам клиента — сделать свои жесты немного похожими на его.6. Кивок Салливана«Кивок Салливана» — особый психологический прием. Он устроен нехитро: все, что нужно делать официанту — так это совершать методичные кивки головой в момент озвучивания клиенту рекомендаций по выбору тех или иных блюд, присутствующих в меню или кивание головой в момент, когда клиент собирается оплатить счет.Кивание головой — довольно сильный инструмент воздействия на подсознание человека. В данном случае он невольно вызывает у посетителя доверительные ассоциации, и у него с высокой вероятностью появится желание выбрать именно тот «пункт меню», на который «кивнули» (при его озвучивании). Так же в момент, когда клиенту придется оплачивать счет, кивком Салливана вы можете побудить его оставить чаевые (но тут вам лучше будет обратиться еще и к техническому средству, о котором речь пойдет в следующем пункте).Это были самые важные психологические приемы, от которых во многом зависит успешность официанта.7. Личная визитка с формой оплаты для чаевыхГрех не знать о технических уловках, которые помогут вам получить чаевые. В настоящее время все люди, как правило, расплачиваются в ресторанах кредитной картой, и чаевые наличностью уже мало кто оставляет. Кто-то может доплатить с карты за обслуживание больше, кто-то — меньше, но для официанта это актуально только в том случае, если работодатель потом вернет ему эти деньги. Однако не всегда работодатель возвращает чаевые.Соответственно, лучше всего иметь отдельную свою личную визитную карточку, приложив к которой свой телефон, человек смог бы попасть на вашу личную форму оплаты.Важно, чтобы на карте был призыв вроде: «Приложи телефон, чтобы оставить чаевые».К примеру, компания Jusl выпускает такие карты.Визитка официанта для чаевыхУ Jusl к визитке можно подключить как форму оплаты Сбербанк, Яндекс Деньги, так и любые другие.Электронная визитка. Пример формы оплаты, на которую можно попасть, приложив телефон к визиткеЗаключениеНачала я с того, что основа ресторанного сервиса — это искренняя забота о клиенте, и без нее вообще ничего не получится.А вот, собственно 7 важных правил для того, чтобы уж наверняка получить больше чаевых:Обслуживайте гостя так, как бы ВАМ хотелось, чтобы обслужили вас.Обслуживайте гостей так, как бы ИМ хотелось, чтобы их обслужили.Улыбайтесь гостю.Общайтесь с гостем и будьте готовы предложить ему свою помощь.Копируете некоторые жесты и фразы вашего клиента (особенно это касается последней фразы, а именно названия блюда). Так вы становитесь как бы похожими с клиентом, и таким образом более предрасполагаете его к себе.Кивайте головой в момент озвучивания клиенту рекомендаций по выбору тех или иных блюд и в момент, когда клиент собирается оплатить счет.Дайте возможность клиенту перевести чаевые на ваш личный счет. Это можно сделать при наличии электронной визитной карты с призывом вроде: «Приложи телефон, чтобы оставить чаевые». Такую карту можно заказать тут. 0 Авторизуйтесь В избр. Сохранено Авторизуйтесь Вход с паролем Нравится 0 Tweet 0