Пользовательские столбцы в Google Adwords
После создания рекламной кампании в Google AdWords мы сразу же видим небольшой набор столбцов, которые отображают статистику по кампании. Это количество кликов, показов, CTR, конверсии и пр.
Столбцы по умолчанию несут небольшой и обобщенный набор информации. Чтобы увидеть более точный срез статистики, необходимо каждый раз вручную сегментировать данные в интерфейсе и просматривать статистику каждой группы объявлений вразброс, а это – та еще боль (А). А если в кампании более сотни групп объявлений? Здесь как раз пригодятся пользовательские столбцы AdWords с более удобным форматом просмотра статистики (В).
Рекомендуем настроить следующие варианты пользовательских столбцов
Просмотр статистики с мобильных устройств
Мобильный трафик растет с каждым днем. Лучше почаще просматривать статистику конверсий по мобильным устройствам. Если коэффициент конверсий мал, по сравнению с поиском, необходимо внести правки на сайт, чтобы мобильным пользователям было комфортно найти то, что им нужно.
Просмотр статистики с контекстно-медийной сети или поисковых партнеров Google
Цена трафика с контекстно-медийной сети вполне низкая, однако и трафика очень много. Чтобы понять, какую группу объявлений стоит лучше проработать или вовсе отключить, необходимо создать столбцы с сегментом КМС или поисковых партнеров.
Сравнение коэф. конверсий в спецразмещении и гарантии, в верхнем или нижнем блоках на сайтах партнеров
Для рекламных кампаний с ограниченным или даже очень маленьким бюджетом эти столбцы помогут более чем. Определив, где коэффициент конверсий выше, можно спланировать дальнейшее ведение рекламной кампании, т.к. цена клика в спецразмещении и гарантии может различаться в 2, 3, а то и в 5 раз. В итоге рациональнее будет, например, с 30 кликов (в день) по 4 рубля получить 2 конверсии по цене 60 рублей за конверсию, чем с 300 кликов (в день) по 25 рублей - 38 конверсий по цене 197 рублей за конверсию.
Если сложить все те минуты, что уходят на сегментирование, получится уйма времени, которое можно потратить на более важные дела. В масштабных рекламных кампаниях трата времени на сегментирование может достигать в среднем до 10 минут по 3-4 раза в день, чтобы посмотреть всю необходимую статистику. С пользовательскими столбцами это можно будет сделать в 2 клика.
Для удобства и экономии времени существует удобный инструмент по созданию пользовательских столбцов, которые можно настроить вручную. Это позволяет увидеть показатели, которые сегментируются на основе соответствующей информации, скрытой глубоко в интерфейсе.
Как создать пользовательские столбцы
Добавить пользовательские столбцы довольно просто. Это можно сделать на уровне рекламных кампаний и групп объявлений в аккаунте клиента, нажав на кнопку "Cтолбцы" и "Изменить столбцы" (1).
После выбриаем категорию "Ваши столбцы" и "+Столбец" (2).
Добавляем название столбцу, чтобы в дальнейшем не запутаться (3). И выбираем нужный показатель(4, 5 и 6).
Затем указываем сегмент (7), по которому необходима статистика, и его значение (8). Для примера я выбрал значение сегмента – "Поисковые партнеры".
Создав столбцы, необходимо перенести их в правый блок (9), чтобы они отобразились в отчете. Затем нужно сохранить этот набор столбцов (10), чтобы в дальнейшем не проводить такую же работу снова. Применяем все изменения.
В итоге у нас появляется статистика с поисковых партнеров по показам, кликам, CTR и т.д. сразу же в основной таблице со статистикой (12). Если необходимо выбрать другой набор пользовательских столбцов, то их можно найти, нажав на кнопку "Столбцы" (11). Там же есть возможность и удалить сохраненный набор.
В приведенном выше примере мы настроили столбцы по отслеживанию статистики с поисковых партнеров. Существует еще множество показателей, которые вы сможете добавить к вашим колонкам. Полный перечень указан в настройках.
Читайте другие статьи в нашем блоге:
Google Analytics дашборд для маркетолога: все данные на одном листе
Почему нельзя «попробовать». Анализ затрат на рекламную кампанию
5 самых распространенных ошибок в настройке контекстной рекламы