Ошибки развития SAAS проектов. Шаг 2
Не нужно иметь бизнес размером с ВК, ОК, Моё дело и т.д., чтобы выстрелить себе в ногу. Достаточно не изучать ошибки братьев по разуму.
1. Погоня за жирным клиентом
Нашли "вкусного" клиента с кучей кэша, но ему требуются специальные функции, продажа происходит по длинному пути и прочие прочие условия? В условиях молодого и развивающегося проекта без золотой пирамиды в сейфе погоня за вкусным, сочным, жирным клиентом с кучей кэша может казаться очень соблазнительным мероприятием. Вопросом жизни и смерти!
2. Просирание, уж простите, денег оффлайн.
Те, у кого в банке анлим могут не читать. Для других не открою истину, если скажу, что оффлайн маркетинг это всегда дорогое удовольствие. Конечно, можно выкинуть на ветер пару миллионов и на контекст, но при прочих равных оффлайн всегда дороже. А вот среднее время жизни клиента и доход с него для многих SAAS проектов может и не покрыть расходы на оффлайн маркетинг. К тому же, если реклама оффлайн, то у проекта отваливается важная составляющая, которая помогает продавать онлайн -- эта реклама оффлайн.3. Отсутствие пробного периода.
SAAS проект, у которого нет пробного периода, спешит вступить в ряды самоубийц. Это все равно, что сделать интернет-магазин без корзины, без возможности заказать товар. Много ли людей будут покупать в таком магазине, если им надо будет каждый раз звонить, чтобы оформить заказ? Конец игры.
Так что без пробного периода или демо-версии своего продукта вы ставите длинный и толстый шлагбаум на пути своих возможных пользователей. Никто не любит покупать кота в мешке. К тому же, наличие тестового периода помогает наладить контакт с пользователями, которые могут стать вашими любимыми клиентами. Ведь они уже зарегистрировались и выразили интерес в вашем продукте. Теперь дело за вами и вашим умением продавать.
4. Затыкайте дырки в бизнес процессах людьми
Продвижение SAAS проектов больше похоже на маркетинг коробочного софта или гаджетов, чем на продажу корпоративного софта. Причина проста, как первые слова ребёнка: корпоративный софт продаётся в незаконченном виде. Часто это просто платформа, которую следует ещё обработать рашпилем, рубанком, стамеской, циклей и прочими интересными инструментами. А сделать это должны специалисты. И всё для того, чтобы получить продукт, отвечающий нуждам одного конкретного пользователя.
"Допиливание" продукта из незаконченного состояния в законченное требует тонны ручной работы, а в SAAS даже центнеры ручной работы -- вредительство. автоматизация ключ к спасению!
Легко затыкать узкие места дополнительными людьми. Нет покупки онлайн?Позвоните продавцу; Слишком сложный продукт? Позвоните в тех. поддержку. Нашли ошибку? Идите туда же. Надо обновиться? Поговорите с вашим менеджером! Когда ключевые процессы не автоматизированы вы рискуете привить в проекте низкую культуру и обеспечить себя раздутым штатом с низкой прибылью.
Автоматизируйте, что можно автоматизировать. А затем добавляйте людей для продвижения продаж и улучшения продукта.