Главное Свежее Вакансии Образование
Выбор редакции:
😼
Выбор
редакции
1 658 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как правильно оценить оборотные средства компании

Пополнение оборотных средств — одна из самых частых целей в кредитовании малого бизнеса. Предлагаем копнуть глубже и узнать как этого избежать, а также посмотреть на "внутреннюю кухню" оценки заемщиков.

Опрос предпринимателей показал, что необходимость пополнения оборотных средств часто связана с непредвиденными расходами, сезонной закупкой и задержками поступлений средств от клиентов. Поделимся нашими технологиями оценки платежеспособности предпринимателей, которые можно применить, чтобы управлять оборотными средствами компании.

Аудит


Первое, с чего нужно начать — это провести годовой аудит финансов компании. Все расходы разделить по категориям и присвоить им статус: «постоянные», «переменные», «непредвиденные». В постоянных могут быть затраты на аренду, зарплату и т.д. В переменных можно выделить затраты на рекламу, которая зависит от сезона, закупка товара (в некоторых видах бизнеса объемы зависят от сезона). В непредвиденных, которые часто подшатывают финансы предприятия, может оказаться ремонт, разбитая посуда в ресторане и т.д. Далее нужно проанализировать поступления, посмотреть есть ли сезонность, с чем был связан «просев» продаж, держится ли ваш бизнес на нескольких ключевых клиентах и т.д. Далее необходимо провести анализ расходов, можно ли что-то урезать или наоборот увеличить. Можно ли заложить заранее те самые деньги на разбитую посуду. Стоит ли нанять новых сотрудников и заняться поиском еще нескольких ключевых клиентов. Таким образом, мы выделяем бюджет на постоянные расходы и среднемесячный доход. Суммы переменных и непредвиденных запоминаем. И переходим к самому интересному.

Составляем Cash flow (Денежный поток)


Cash flow — движение денежных средств в рамках компании. Имеются в виду свободные деньги на счетах и в кассе (свободный резерв). Положительная или отрицательная разница между величинами поступлений и выплат денежных средств компанией за определенный период времени, позволит принимать верные управленческие решения. С помощью кешфлоу мы определяем разницу между доходом и расходами, выявляем месяцы с более высокими расходами и периоды, в которые возможно получить свободные денежные средства для «подушки безопасности». Благодаря составлению годового cash flow, мы можем понять в какой месяц может получиться отрицательный баланс и потребуется дополнительные инвестиции — кредитование, поиск инвестора, собственные средства или деньги отложенные на «подушку безопасности».

Для составление cashflow будет достаточно excel-таблицы. По горизонтали выписываем месяца. В крайнем левом столбце записываем пункты расходов на год и ставим цифры по месяцам. Постарайтесь сразу учесть все переменными расходы с учетом аудита. Остатки «свободных» денег учитываем в графе «подушка безопасности». Если в месяца быстро оборачиваем денег (перед новым годом, например) выгоднее привлечь заемные средства — сразу учитываем проценты по кредиту. Запасы «подушки безопасности» могут помочь в месяцах с отрицательным балансом и помочь избежать кассовых разрывов, а также на непредвиденные расходы.

Благополучие любого предприятия в финансовом плане зависит от притока денежных средств, необходимых для погашения обязательств. Анализ движения денежных потоков — это в основном определение моментов и размеров прихода и расхода денежной наличности.

Примерно также вас и оцениваем кредитор, которому важно убедиться, что предприниматель сможем оплачивать тело кредита и проценты. Дефолт не интересен ни одной из сторон. Желаем вам положительного cashflow и растущих доходов.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.