Главное Авторские колонки Вакансии Образование
10 198 24 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Смотрим на логотипы вместе с мозгом

Проиллюстрировали небольшое исследование британских ученых о том, как мозг воспринимает логотипы, вызывает воспоминания и формирует отношение к брендам.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Что происходит в мозгу, когда мы смотрим на логотип

Сначала...вы видите логотип.

b_55e01e2e13fef.jpg

Глаз посылает сигнал в первичную зрительную кору, а мозг распознает цвет и форму увиденного объекта.

b_55e020587cec6.jpg

Эти элементы группируются, и происходит идентификация объекта на уровне «это птица», «это самолет».

b_55e02143bfbf2.jpg

Затем мозг сопоставляет картинку с предыдущим опытом встречи с ней.

b_55e022b0a1970.jpg

На основе вашего предыдущего опыта, добавляются «семантические атрибуты», такие как название продукта, атрибуты бренда, ассоциации и ваши предпочтения.

b_55e027032162d.jpg

И вот 400 миллисекунд спустя вы вспомнили все, что связано с этим логотипом и решили пойти в другую сторону.

Как логотипы влияют на наше мышление

В мозгу нет определенной зоны, отвечающей за восприятие логотипов. Бренды премиум класса и бренды, связанные с товарами массового потребления задействуют разные отделы мозга.

b_55e03e7341a04.jpg

Степень знакомства с логотипом также влияет на то, какая зона мозга активируется при встрече с ним. Известные бренды задействуют участки, связанные с положительными эмоциями и поощрениями. В то время как малоизвестные марки активируют нейроны в зонах ответственных за негативные эмоции.

Помимо этого логотипы наиболее любимых нами брендов возбуждают активность в зоне мозга, отвечающей за формирование самооценки и самовосприятия.

b_55e03ff3643d7.jpg

Наше отношение к брендам похоже на отношение к людям. Любимые бренды даже активируют те же участки мозга, что связаны с дружбой и другими видами отношений.

b_55e044f8d22ab.jpg

Логотипы также способны влиять на поведение человека. Ученые провели эксперимент с группой студентов и выяснили, что учащиеся, которым на глаза часто попадался логотип Disney, показали лучшие результаты в тесте на честность.

b_55e0530e07dda.jpg

Спасибо за внимание.

Не забывайте подписываться на наш феерический паблик

b_55e05606de2fe.jpg

Материал создан на основе инфографики с сайта logomaker.com

+14
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Videolom
Делаем доступные видеоролики, которые увеличивают продажи любого бизнеса
Саркисян Ким
Спасибо за хорошее настроение.))
Ответить
AgriChain
AgriChain - комплексная онлайн система IT-решений для управления агробизнесом
Симулятор бизнес-процессов
Сервис имитационного моделирования и оптимизации бизнес-процессов
Prolis Labkk
Английские ученые что-то скрывают
Ответить
Taras Nikitin
Занятно расписали процесс.
Жаль не смог насладиться юмором про Ролтон, Макбук, Мерседес и Диширак, так как ролтон никогда не ел доширак ел только 1 раз для пробы что за гадость, мерседес - так звать вредную кошку у родственников, ну а макбук у меня вызывает стойкую корчу и боль так как связан с тем что дизайнеры нарисуют всякую фигню, которую потом нужно заставить "двигаться и внеземная музыка".
Ответить
Виктор Рассоха
Я, конечно, не специалист, но по-моему, когда мозг торчит из затылка, стоит к врачу сходить... ;)
Ответить
Lem Sergiy
А еще тут у мужика роллтон вместо головы, что тоже необычно :-)
Ответить
Метаполис
Инфраструктурный проект для стартап-предпринимателей.
Вадим Блинов
А на Пикабу это будет ?
Поставлю плюсик, дайте ссылку на пост)
Ответить
Vasilisa 4894
Спасибо за интересный материал! Анонсировали в сообществах «Спарк» и «Цукерберг Позвонит»:

http://vk.com/wall-64915591_4104
https://www.facebook.com/spark.ru/posts/418557861675353
http://vk.com/wall-33393308_350443
https://www.facebook.com/SMMrussia/posts/999861010038814
Ответить
Кораблев Егор
М-да, пораскинули тут мозгами.
Ответить
DataStore
маркетплейс данных
Алекс Коапер
Логотип фирмы apple, заставляет меня чувствовать себя нормальным(не идиотом). Слава богу что не купил эту хрень(любой ноут их) втридорога и меньшей "мощности". Купил для обработки видео не очень распространенный в России MSI. Взял бы той же "мощности" apple, заплатил бы ровно в три раза больше. Так что не надо тут чушь нести всякую, про чувство особенности. Навязывают людям Хрень всякую, потом маются с ней.

PS: я не спорю, качество у техники хорошее, если не сказать отличное. НО это несравнимо по цене. А платить за красивую наклейку, только идиот может(и тут вопрос не в деньгах, а в целесообразности). К примеру прошлые два ноута, асус и асер у меня были, флагманы на момент покупки, без единого ремонта отпахали каждый 4 и 5 лет соответственно.

PPS: что то я упустил из виду описание статьи - это же из серии "Британские ученые доказали.." в общем правдивость написанного под большим вопросом..
Ответить
Targetboy.ru
Привлечение клиентов для вашего бизнеса средствами таргетированной рекламы
Пётр Костюков
Внесу долю сомнения)

Предлагаю убрать из истории логотипы. Опустите из этой истории сами знаки и оставьте просто надписи: "Сбербанк", "Ролтон", "Эпл"... И все утверждения будут также работать.

Правильно сказано было, что "В мозгу нет определенной зоны, отвечающей за восприятие логотипов." Ведь мы получаем положительные эмоции, работая за маком, даже не видя образа обкусанного яблока. Мы чётко осознаём, что это мак и он крутой ) Потому что Эпл (как бренд) обладает определенным уровнем качества.
Ответить
Алексей Сироткин
Эппл ничего кроме смеха и презрения не вызывает, все верно.
Ответить
Харламов Евгений
Сколько помню, как мы ломали голову над логотипом агентства. В итоге до сих живем в сомнениях - http://yoursevent.kz. Вообще считаю, что логотип - дело субъективное, и каждому нравится не будет!
Ответить
Ivan Kuryaev
Логотип на мой взгляд у вас не очень привлекательный. Очень дешевый наверное. Только бренд может решить проблему отношений к продукту, а не логотип, имхо.
Ответить
nasingfaund 21160
Хороший пример того, как НЕ НАДО ДЕЛАТЬ логотипы. Баблосы попилили хорошо студии и промыли мозги производителям, что это круто. Полная хрень это. Без подключения всех ресурсов мозга и не разберешься что это должны быть лого (-типы). Логотипов хороших много. Пример: японские авто. Пример недологотипов: китайские автокомпании.
Ответить
Стартану!
Информационный интернет-журнал
igor_bezlepkin 21140
Что вы на эпл наткнулись? Нельзя сравнивать эпл-компьютеры и не эпл-компьютеры только по характеристикам железа. Не сравнивают же мерседес и Опель по характеристикам мотора! Владельцы эпл знают чем он хорош. Не владельцы не могут оценить справедливо. На счёт цены, Sony VAIO по дороже местами. И существует вторичный рынок.
Ответить
DataStore
маркетплейс данных
Алекс Коапер
а как вы их сравнивать хотите? по цвету что ли? и с какого перепуга нельзя сравнивать то? кстати, если вы не в курсе, сравнивать можно что угодно с чем угодно. вопрос только целесообразности, который всегда субъективен. и опель очень легко сравнить с мерседесом. последнее дороже, более комфортабельно но ненадежно в долгосрочной эксплуатации в тяжелых условиях.
Ответить
Tucanus
3D-печать иначе
Григорий 10016
Сравните, пожалуйста, жабу из моего садика и, скажем, ноутбук. Достоинства, недостатки, киллер фичи.
Ответить
Виктор Рассоха
Жабу можно убить ноутбуком, а ноутбук жабой – нет [1] [2] [3]

[1] Результат получен в лабораторных исследованиях и может отличаться от эксплуатации жабы в реальных условиях.
[2] При условии использования среднестатистической болотной жабы и типичного ноутбука
[3] В ходе эксперимента ни одной жабы не пострадало
Ответить
Tucanus
3D-печать иначе
Григорий 10016
Сравнить параметры жабы и ноута. Параметр убийственность? Кхм, допустим, хотя больше похоже на бред :)
Ответить
DataStore
маркетплейс данных
Алекс Коапер
поэтому я в своем комменте и уточнил, что при сравнении встает вопрос целесообразности
Ответить
Lazarenko Agency
Создаем сайты, помогаем с соцсетями и контентом
Максим Лазаренко
у вас есть статьи поглубже про эту тему?
я думаю о логотипах и их важной роли в позиционировании нового бренда, и понимаю, что это как шаманизм. мощно, и должно быть толково изначально.
что почитать? спасибо.
Ответить
Ivan Kuryaev
Вопрос бренда тоже интересен. Присоединяюсь.
Ответить
Lazarenko Agency
Создаем сайты, помогаем с соцсетями и контентом
Максим Лазаренко
Какое-то время мозговал на этот счет и в итоге понял, что все-таки важнее сфокусироваться на доставлении аудитории того, что ей нужно и коммуникации. Лого — это важно, но важнее регулярное общение с ЦА и контент-маркетинг.
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.