С чего всё началось
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Прежде чем рассказывать о делах проекта Nimble Streamer, думаю стоит посмотреть, с чего началась работа нашей команды и как мы пришли к этому продукту.
Несколько лет назад один из со-основателей весьма успешно фрилансил на ниве защите данных - создавал разнообразные решения в этой области. Был создан плагин для Windows Media Services, который позволял эффективно защищать данные от кражи через прямые ссылки. Это явление называется hotlinking. Например, хостер выкадывает в сеть видео по подписке, кто-то получает доступ внутрь его paywall, и затем спокойно даёт ссылки на видео, которе обычно доступно за деньги. Так вот этот плагин в принципе исключал такую схему работы. Он был выложен в открытый доступ по лицензии GPL и по сей день доступен на WMSAuth.org.
В ходе общения с компаниями, которые внедряли плагин, стало понятно, что, во-первых, эта ниша слабо покрыта такими простыми и дешевыми решениями, во-вторых есть спрос на удаленное управление медиа-серверами. В частности, многим не хватало нормальной системы отчетности даже для базовых метрик, таких как число соединений, трафик, и пиковая скорость. Было решено сделать сервис, который именно этим и будет заниматься - брать данные с доступных WMS серверов через плагин и показывать через красивый централизованный интерфейс.
В начале 2011 года был запущен прототип системы WMSPanel. Он поддерживал Windows Media и умел снимать базовую статистику и показывать её в реальном времени на динамическом графике и показывать суточную статистику с разбивкой по 15 минут. Через неё также можно было включать и выключать защиту от hotlinking-а. Дальше был сделан ряд нововведений, касающихся управления сервером и съёма статистики.
К осени того же года стало ясно, что рынок стремительно переходит на другие решения, в первую очередь на Wowza Media Server от Wowza Media Systems. Впечатляла цифра в 120 тысяч проданных на тот момент лицензий. Даже несколько процентов от этого рынка означали очень хорошую прибыль.
Надо сказать, что всё делала команда из трёх человек с классическим разделением труда: программист медиа-сервера и базы данных, программист фронт-энда и "продажник". Каждый из нас продолжал работать на текущем месте работы, а по вечерам и выходным - работал над проектом. Типичный bootstrap.
Итак, недолго думая, решено было подключить имеющуюся панель управления к новому медиа-серверу, что мы и сделали. Сначала реализовали поддержку всего, что имелось для Windows Media, а потом все новые фичи затачивали уже под Wowza.
Зарабатывать предполагалось на сервисе просмотра статистики. Так и вышло. Попробовав разные подходы к выбору тарифа, мы остановились на схеме, при которой клиент оплачивал сервис пропорционально срезам данных, который мог рассматривать сам или давать на просмотр своим клиентам через т.н. white label - то есть "брендированную панель". Она работала через наши сервера, но уже через домен клиента и с его логотипом. Как выяснилось, это многим понравилось. Ведь, помимо личного традиционного недоверия к SaaS, нашим потенциальным клиентам нужно было продать идею такого SaaS уже своим клиентам. В общем, чтобы конечный пользователь меньше думал о продукте и больше погружался в данные, и был сделан white label. Забегая вперёд - сейчас этой фичей пользуется треть всех подписчиков.
В январе 2012 года у нас появился первый подписчик. А осенью того же года, уже имея пару десятков подписчиков, и заручившись отзывами самых лояльных из них, мы подали заявку на включение нас в число Wowza Product Partners - продуктовых партнёров Wowza Media Systems. Спустя некоторое время мы получили этот статус, что дало возможность показать приходящим клиентам степень надёжности нашего сервиса. Ясно, что продукту это пошло только на пользу.
Наверное, здесь стоит рассказать подробнее, при чем же здесь всё-таки свой медиа-сервер :)
Продолжение следует!
Несколько лет назад один из со-основателей весьма успешно фрилансил на ниве защите данных - создавал разнообразные решения в этой области. Был создан плагин для Windows Media Services, который позволял эффективно защищать данные от кражи через прямые ссылки. Это явление называется hotlinking. Например, хостер выкадывает в сеть видео по подписке, кто-то получает доступ внутрь его paywall, и затем спокойно даёт ссылки на видео, которе обычно доступно за деньги. Так вот этот плагин в принципе исключал такую схему работы. Он был выложен в открытый доступ по лицензии GPL и по сей день доступен на WMSAuth.org.
В ходе общения с компаниями, которые внедряли плагин, стало понятно, что, во-первых, эта ниша слабо покрыта такими простыми и дешевыми решениями, во-вторых есть спрос на удаленное управление медиа-серверами. В частности, многим не хватало нормальной системы отчетности даже для базовых метрик, таких как число соединений, трафик, и пиковая скорость. Было решено сделать сервис, который именно этим и будет заниматься - брать данные с доступных WMS серверов через плагин и показывать через красивый централизованный интерфейс.
В начале 2011 года был запущен прототип системы WMSPanel. Он поддерживал Windows Media и умел снимать базовую статистику и показывать её в реальном времени на динамическом графике и показывать суточную статистику с разбивкой по 15 минут. Через неё также можно было включать и выключать защиту от hotlinking-а. Дальше был сделан ряд нововведений, касающихся управления сервером и съёма статистики.
К осени того же года стало ясно, что рынок стремительно переходит на другие решения, в первую очередь на Wowza Media Server от Wowza Media Systems. Впечатляла цифра в 120 тысяч проданных на тот момент лицензий. Даже несколько процентов от этого рынка означали очень хорошую прибыль.
Надо сказать, что всё делала команда из трёх человек с классическим разделением труда: программист медиа-сервера и базы данных, программист фронт-энда и "продажник". Каждый из нас продолжал работать на текущем месте работы, а по вечерам и выходным - работал над проектом. Типичный bootstrap.
Итак, недолго думая, решено было подключить имеющуюся панель управления к новому медиа-серверу, что мы и сделали. Сначала реализовали поддержку всего, что имелось для Windows Media, а потом все новые фичи затачивали уже под Wowza.
Зарабатывать предполагалось на сервисе просмотра статистики. Так и вышло. Попробовав разные подходы к выбору тарифа, мы остановились на схеме, при которой клиент оплачивал сервис пропорционально срезам данных, который мог рассматривать сам или давать на просмотр своим клиентам через т.н. white label - то есть "брендированную панель". Она работала через наши сервера, но уже через домен клиента и с его логотипом. Как выяснилось, это многим понравилось. Ведь, помимо личного традиционного недоверия к SaaS, нашим потенциальным клиентам нужно было продать идею такого SaaS уже своим клиентам. В общем, чтобы конечный пользователь меньше думал о продукте и больше погружался в данные, и был сделан white label. Забегая вперёд - сейчас этой фичей пользуется треть всех подписчиков.
В январе 2012 года у нас появился первый подписчик. А осенью того же года, уже имея пару десятков подписчиков, и заручившись отзывами самых лояльных из них, мы подали заявку на включение нас в число Wowza Product Partners - продуктовых партнёров Wowza Media Systems. Спустя некоторое время мы получили этот статус, что дало возможность показать приходящим клиентам степень надёжности нашего сервиса. Ясно, что продукту это пошло только на пользу.
Наверное, здесь стоит рассказать подробнее, при чем же здесь всё-таки свой медиа-сервер :)
Продолжение следует!
+1