Главное Свежее Вакансии Образование
165 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Pandora 2.0

Новая версия гибкого, высоко-производительного, легковесного PHP фреймворка для быстрой разработки веб-приложений.

Доброго времени суток. Начну издалека, мне всегда нравилось решать сложные задачи и головоломки, и программирование это как раз отрасль под стать. Хоть я и всегда хотел занятся именно разработкой игр (с детства был вдохновлен тем как пиксели на экране оживают) в свое время были поделки, но по большей части они так и оставались на стадии прототипа (сейчас в свободное время пилю игру в жанре RTS), в веб я забрел совершенно случайно. Помогал другу с дипломом, компонент для веб-сайта на Jooml-е (тогда даже Joomla 3 еще не вышла), я тогда еще понятия не имел что в этой отрасли происходит, что такое CMS-ки и фреймворки и с чем их едят. Потом примерно в то же время был и проект на числом php и чистом js с базой данных, все как положено (как раз тот проект и подтолкнул меня позднее к идее создания собственного Web-фреймворка), я тогда даже про jQuery еще не знал, все это было до хайпа вокруг Javascript и фронтенд фреймворков.

Потом работал с Jooml-ой, но меня в ней не все устраивало (может была бы она по-лучше делал бы под нее компоненты и радовался, и ушел бы уже в геймдев), то как неудобно было писать под нее свои допилы, и что иногда нельзя было реализовать конкретный функционал без изменения ядра! а это сразу прощай апдейты и потенциальные проблемы с безопасностью.

Я увидел много нераскрытого потенциала в Веб-сфере. В том какие инструменты для разработки есть сейчас и какие они могли бы быть в будущем! Они могли бы уже существовать (тот инструмент который я придумал в своем воображении еще никем не реализован, но возможности уже позволяли лет 5-10 назад). Из статичных html старниц, веб вырос в пространство для мощных и функциональных приложений, причем плюс веба в том, что не нужно ничего устанавливать на компьютер а достаточно просто иметь браузер, и из любой точки мира ты можешь получить доступ к приложению и своим данным.

Но для начала нужно начать с простого, Web-IDE, визуальный редактор шаблонов, визуальные схемы для составления сценариев и запросов к базе данных (как блупринты в Unreal Engine, помню понравилась эта идея) и совместное редактирование кода могут подождать. Я начал с архитектуры, решил попробовать модульный подход, все куски функционала реализовать в виде плагинов а ядро оставить максимально свободным, оставить там только необходимые базовые вещи, чтобы не было как монстр Joomla из которого ничего не выкинешь, и на загрузку страницы уйдет много времени чисто на создания служебных объектов при загрузке ядра.

С тех пор было несколько проектов на которых удалось обкатать первые версии фреймворка, разработка шла не быстро из за того что под каждую новую задачу еще не было готового плагина, и писал один потому что не было команды, вернее была но разработчик в ней был только я. Последний проект я уже делал вдвоем с другим программистом, но его забирают в армию, а организатор проекта (стартапа) стал занят по личным причинам, так что этот проект заглох на середине.

Переписал новое ядро на PHP 7 (по факту уже 5я версия получается) оно более гибкое и API более похожее на yii2. Не то чтобы я считал, что то как сделано в yii2 это лучший вариант, но возможно это то как многие привыкли, а та архитектура которая удобна людям, к тому же имеющим опытом будет проще использовать знакомое API. Сейчас он популярен, но как я узнал его разработчик не потрудился реализовать репозиторий готовых компонентов. Те готовые компоненты которые можно найти написаны новичками и потому не особо хорошо подходят для решения задач когда в проектах встает вопрос, все предпочитают свое написать.

Ключевые концепции и философии я описал в дизайн документе https://paper.dropbox.com/doc/xB30Qmf4RPOm697KWLFO....

Репозиторий на гитхабе https://github.com/NesCafe62/pandora-2.0

Я был бы рад найти команду (тем более что у меня уже есть опыт удаленной разработки, парное программирование) которая только начинает какой-нибудь веб-проект и еще не выбрала инструментарий для разработки, готов к тесному сотрудничеству. И возможно есть единомышленники которых заитересует сама идея инструмента, или из-за концепций архитектуры (есть и уже реализованы некоторые идеи, которые я пока еще нигде не встерчал, или с не полностью реализованным потенциалом) или из-за перспективы того во что этот инструмент может превратиться в будущем.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.