Все о UTM-метках для рекламы в Facebook: параметры, генераторы, аналитика, особенности
Привести аудиторию из Facebook на сайт можно несколькими способами:
- запустить таргетированную рекламу;
- купить размещение у блогера;
- опубликовать на странице компании в Facebook пост с обратной ссылкой.
Проблема в том, что Google Analytics и Яндекс.Метрика не отличают эти переходы друг от друга. Чтобы их разделить и понять, как отработала именно таргетированная реклама, нужно прописать UTM-метки в URL посадочной страницы.

Что такое UTM-метка
UTM-метка — это связка «параметр=его значение», которая добавляется в URL посадочной страницы и передает необходимые для аналитики данные в Google Analytics и Яндекс.Метрику: сколько пользователей перешло с рекламы на сайт, с каких именно кампаний и объявлений они перешли.
Само слово UTM — это аббревиатура от Urchin Tracking Module (отслеживающий модуль компании Urchin). Urchin Software Corp. существовала до 2005 года — потом ее купил Google и перезапустил как Google Analytics. Сейчас Google Analytics — самый популярный в мире сервис, позволяющий анализировать действия пользователей на сайте, а UTM — стандарт веб-аналитики. Параметры UTM нужны, чтобы данные передавались в системы аналитики упорядоченно: сортировались и группировались. В Ads Manager для каждого стандартного параметра можно ввести значение вручную, а можно выбрать динамическое значение — в последнем случае система сама при клике на объявление будет подставлять необходимые данные в URL. Строгих правил для ввода значений вручную нет — они могут быть любыми: например, чтобы указать источник кампании (utm_source), можно написать utm_source=facebook, utm_source=fb, utm_source=f. Главное, чтобы при анализе статистики было понятно, что трафик пришел из Facebook. В Ads Manager можно самому создавать параметры: например, здесь нет по умолчанию параметра utm_term — нет поля для его ввода. Обычно в нем прописывают ключевые слова, по которым показывается объявление, поэтому он больше актуален для контекстной рекламы. Чтобы создать его в Facebook, нужно нажать «Добавить параметр» при выборе автоматических значений. Точно так же вы можете создавать другие параметры: например, utm_group. UTM-метки можно вписывать вручную, создавать с помощью сторонних генераторов или функционала самого Ads Manager. UTM-метки можно прописать вручную в поле «Параметры URL» на уровне «Объявление» в Facebook Ads Manager. При этом важно учитывать несколько моментов: В сети можно воспользоваться специальными генераторами UTM-меток — все они работают по одному принципу: Генераторы UTM-меток удобны тем, что автоматически исправляют ошибки: Сразу под полем «Параметры URL» на уровне «Объявление» в Facebook Ads Manager находится ссылка «Создать параметры URL» — если на нее кликнуть, откроется окно с полями для ввода значений параметров. Поля можно заполнять вручную, а можно кликнуть на поле и выбрать одно из предложенных динамических значений. Если стандартных параметров недостаточно, можно настроить индивидуальный — для этого кликните на кнопку «Добавить параметр». В Google Analytics проделайте путь: Источники трафика → Весь трафик → Источник/канал. Нажмите на кнопку «Дополнительный параметр», выберите «Источники трафика» и далее — «Канал». Параметры URL применяются только к первому переходу на страницу товара. Например, если человек нажмет объявление, которое перенаправит его на страницу товара, это взаимодействие будет отслежено с помощью параметра URL, который вы задали. Но если он уйдет со страницы товара, на которую перешел из объявления, и вернется на нее позже самостоятельно, параметр URL будет утерян.
Параметры UTM-меток в Facebook
Стандартные параметры


Индивидуально настроенные параметры
Как создать UTM-метку для рекламы в Facebook
Прописать вручную

Создать с помощью стороннего генератора



Использовать функционал Ads Manager



Как найти UTM-метки в Google Analytics

Закрепим: особенности UTM-меток в Facebook