Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Циклическая ссылка — это активная ссылка, которая ведет на ту же страницу, где она размещена. В англоязычном сегменте интернета их называют активными ссылками на текущую страницу («Active Current Page Links»). Встречаются такие ссылки часто, и на вашем сайте они наверняка есть. Вопрос в том, вредны ли они с точки зрения SEO и юзабилити, и стоит ли с ними бороться.
Источники циклических ссылок
Когда говорят, что циклические ссылки — это грубейшая ошибка в верстке, то приводят два аргумента в пользу полного их удаления:
Ухудшение юзабилити. Из большого количества циклических ссылок пользователи после клика по ним попадают на одну и ту же страницу, что сбивает с толку и мешает нормальной навигации по сайту.
Негативное влияние на позиции в поисковой выдаче. Поисковые роботы, когда сканируют контент сайта, переходят по ссылкам. В случае же с циклическими ссылками они «ходят по кругу». И если таких линков много, это снижает рейтинг сайта.
Откуда берутся циклические ссылки:
особенности CMS (шаблон сайта может быть сверстан так, что циклические ссылки содержатся в шапке, меню, подвале, виджетах и прочих элементах);
особенности плагинов (к «зацикливанию» приводят плагины отзывов и комментариев, похожих и рекомендуемых записей или товаров);
ошибки при верстке контента (верстальщик может ошибиться и поставить ссылку на текущую страницу);
ошибки при верстке шаблона сайта/плагинов (случайно или намеренно верстальщики могут поставить циклические ссылки в заголовках статей, последнем пункте «хлебных крошек» и т. п.).
Как циклические ссылки влияют на юзабилити сайта
Начнем с первого аргумента противников циклических ссылок — ухудшения юзабилити. В пример ставят пользователей, которые якобы начинают теряться на сайте, не понимают, где они находятся, и сразу покидают страницу, как только видят циклическую ссылку.
Конечно, это преувеличение. Пользователи покидают сайт по другим причинам: бесполезный контент, «кривая» верстка, непонятная навигация, длительное время загрузки, неудобный просмотр на мобильном, неработающие ссылки и т. п. Именно на этих проблемах важно сфокусироваться в первую очередь.
«Неудобство» циклических ссылок — это спорный вопрос. И тут скорее дело в расположении ссылок и их количестве.
«Хорошие» циклические ссылки
Главные страницы многих сайтов содержат циклические ссылки из логотипа и/или заголовка страницы. Пользователи привыкли к тому, что клик по логотипу приводит на главную.