Главное Авторские колонки Вакансии Образование
3 635 2 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Зачем и как валидировать email-адреса

Рассказываем о том, зачем нужна и как работает email-валидация. Как проверить домен и IP на наличие в спам листах, и что делать, если вы уже там.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Email-маркетинг –очень популярный канал коммуникации в интернете. Его конверсия – самая высокая в сравнении с другими инструментами интернет-маркетинга. По данным Marketing Insider Group, 59% B2B-маркетологов считают, что email-рассылка – самый эффективный канал повышения доходов. Преимущества email-маркетинга – в прямой быстрой коммуникации с потенциальными клиентами, относительно недорогая стоимость внедрения и проведения, автоматизация, рост целевых действий от подписчиков и растущая лояльность к вашему бренду.

Но компании сталкиваются с проблемой попадания в спам, что значительно подрывает их репутацию как отправителя email-рассылок. Если не предостеречь попадание домена и IPадреса в спам и блек-листы, в будущем это приведет к неспособности эффективно использовать email - маркетинг.

Исследования Experian (США) выяснили:

  • за прошедший год 61% компаний, которые занимаются email-маркетингом, столкнулись с проблемой угрозы их репутации отправителя рассылок;
  • 35% рассылок этих компаний попали в спам.

Причины попадания спам:

  1. В базе много несуществующих электронных адресов.
  2. В письме размещено много ссылок на внешние ресурсы, особенно подозрительные.
  3. В теле письма много спам-слов, а также знаков восклицания и заглавных букв.
  4. Домен новый, не прогрет, и почтовые сервера относятся к нему с подозрением.
  5. Тема письма не связана с содержанием, и пользователи отправляют такие письма в спам.
  6. Для домена, с которого осуществляется рассылка, некорректно введены DNS-записи.

Мы обсудим детально причину № 1 – некачественная база электронных адресов и как избежать этой причины попадания в спам.

Для успешных продаж через email важно иметь чистую и качественную базу электронных адресов. Однако со временем в любой базе появятся дубликаты, адреса с ошибками, битые почты или недоставляемые emailы. По этой причине важным этапом является валидация электронных адресов.

Что дает валидация email адресов?

  • получение чистой актуальной клиентской базы;
  • снижение риска попадания в спам;
  • повышение доверия к почтовому ящику (и домену в целом);
  • увеличение процента доставляемости писем.

85% компаний в США используют email-валидаторы еще на этапе сбора контактов, чтобы обезопасить себя от недействительных адресов в клиентской базе. Постоянно проводится проверка и обновление существующих данных, а также пополнение баз данных для email-рассылок. В итоге, инвестиции оправдывают себя сполна. По данным CampaignMonitor, в 2016 году возврат инвестиций в рассылках измерялся в $44 на каждый вложенный доллар.

Как часто нужно проводить валидацию баз?

Важно поддерживать чистоту базы электронных адресов. Чистку нужно проводить минимум раз в 6 месяцев, но в зависимости от размера базы. Чем больше база, тем больше вероятность появления в ней невалидных email-адресов, и тем чаще стоит проводить валидацию.

Как именно сервисы валидируют почты?

Большинство сервисов валидации осуществляет следующее:

  1. Дедупликация электронной почты. На этом этапе email-валидатор помогает избавиться от дубликатов электронок, и предоставит Вам только уникальные адреса.
  2. Проверка синтаксиса. Список email-ов полностью очищается от адресов с синтаксическими ошибками.
  3. Проверкадомена. Сервис отмечает все электронные ящики с неактивным или недоступным доменом.
  4. Проверка записей MX для каждого почтового адреса.
  5. Проверка SMTP. Подключается к серверам SMTP, имитируя отправку сообщения электронной почты.
  6. Проверка почтового ящика. Если ящик переполнен, то этот адрес попадет в рискованные.

Чем опасна некачественная база?

Превышение количества невалидных адресов и жалоб приводит к ограничению доставки писем в папку «Входящие». Если в рассылке более 5% ошибок – риски попасть в СПАМ очень высокие. Письма могут и вовсе отклоняться почтовым ящиком. Поэтому очень важно контролировать процент попадания в спам. Например, в почте Mail.ru пороговое значение несуществующих ящиков в рассылке составляет 5%, для Yahoo и Rocketmail – 10%. Показатель попадания в спам лучше держать в пределах 0,1%, но некоторые почтовые службы позволяют значение до 0,3%.

Сейчас существует несколько сервисов для проверки попадания домена, IP в спам-лист. Среди них:

Что делать, если Вы таки попали в спам-лист?

Если Вы все-таки решили рискнуть, и не провалидировали email-базу, и попали в блек-лист по этой причине, не стоит отчаиваться, выход есть. Большинство сервисов спам и блек-листов работают автоматически. Поэтому, если Ваш домен попал в черный список, остановите отправку писем с него, хотя бы на 10-14 дней. В таком случае, он может выйти из блек-листа автоматически.

Например, можно самостоятельно убрать домен из блек-листа при помощи сайта https://www.spamhaus.org/lookup/. Это большая база данных по спаму, которая отслеживает подозрительную активность в реальном времени, и сразу помещает IP или домен в спам. Если вы заблокированы, сервис отправит на страницу, где объясняется причина блокировки и что делать дальше.

Прежде,чем подавать заявку на разблокировку и удаления из базы Spamhaus.org, необходимо устранить саму причину блокировки со стороны сервера и написать о решении вопроса на почтовый ящик sbl-removals@spamhaus.org, используя специальный номер, который отображается в адресной строке.

Второй вариант – купить новый домен и IPадрес. Это обезопасит Вас в будущем от попадания в черные списки, т.к. ответственность за репутацию IP адреса и домена будете нести только Вы. Но ровно до первой рассылки по «непрогретой» и не провалидированной базе.

Чтобы избежать неприятных последствий и приумножать прибыль от email-маркетинга, используйте сервис для валидации email-адресов Proofy.io.

-1
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Ильдар Борисов
Валидировал свою базу подписчиков именно тут - https://smtp.bz
После е-почты верифера результат просто ошоломил, я бы за эти же деньги, что отдал за эту беспонтовую программу мог бы год тут проверять адреса, лоханулся одним словом, но вы теперь знаете)
Ответить
Proofy.io
Сервис для валидации email адресов
Елена Чумак
Спасибо) А вы пробовали провалидировать через https://proofy.io/?
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.