Конверсии и статистика. Как вы теряете больше 50% аудитории
Пользователи и устройства
Пользователи
Всего сейчас 5158 пользователей, на них распределено 3291 устройство.
Сколько же тех, у кого есть добавленные устройства? По подсчетам, тех, у кого есть хотя бы одно устройство - 2665 человек. Активных пользователей 51%. (для сравнения у ВКонтакте примерно 29% активных пользователей - http://habrahabr.ru/post/123856/)
После введения нового окна помощи добавления устройства, более 76% пользователей добавляют устройства.
В среднем на человека 1.23 устройства.
Ого! Это говорит о том, что если вы написали приложение лишь под мобильную платформу, вы теряете охват пользователя на других платформах. Я не имею в виду iOS и Android. Вы можете написать приложение для мобильной платформы, но ничего не сделать для браузера, и наоборот, у вас могут быть браузерные пуши, но вы игнорируете приложения на мобильных платформах и телеграм. О том. сколько вы теряете - узнаем в следующем разделе.
Платформы устройств
- Android - 1336 40%
- Chrome - 1286 39%
- Telegram - 428 13%
- WebPush - 238 7%
- iOS - 4
То есть вы теряете больше половины пользователей, если не охватываете и десктопные и мобильные платформы.
Каналы и уведомления
Каналы
В системе 405 каналов, среди них 122 в общем каталоге + 53 с запросом в рекомендованные, и 230 приватных.
Немного статистики по отправленным уведомлениям за сутки каналов:
- СоХабр - 2931 уведомлений
- My Series - 2296
- BaibaKoTV - 2060
- 4pda - 1064
- NewStudio.TV - 1063
- ЦП - 1029
Дальше еще 15 каналов оправляют более 100 уведомлений в сутки.
Также среди пользователей есть те, которые отправляют сами-себе около 200 уведомлений в сутки. (не знаю зачем им столько)
Уведомления
Всего отправлено 1 292 650 уведомлений, каждые сутки PushAll отправляет в среднем 20 тысяч уведомлений, тут считаются все уведомления для каждых устройств.
Скажем честно 47% уведомлений не были подтверждены со стороны пользователя как доставленные. Это случается по ряду причин
- У пользователей старая версия приложения. К примеру 20% пользователей андроид все еще сидит на версии приложения, где не поддерживается статистика.
- У пользователей плохое соединение с сетью, или выключен фоновый режим. К примеру в метро уведомления долетают, а вот обратное подтверждение на сервер PushAll - нет. При этом если у пользователя низкий заряд аккумулятора, у него выключаются фоновая передача - пуш проходит. а вот обратное подтверждение нет.
- У пользователя несколько устройств и какое-то из них он давно не включал. К примеру я уже 2 недели работают под линуксом, в винде у меня стоит клиент, но я не запускал его уже давно, там пришло уже больше уведомлений. чем может уместить в себе очередь GCM.
- Очередь GCM - она состоит из 100 уведомлений. Если принимается больше - старые обрасываются. У нас есть несколько пользователей с хабра. которые принимают очень много с него уведомлений, скорее всего в неактивном хром клиенте, у них постоянно сбрасываются лишние пуши :(
Принятых уведомлений 52%. 678 637. Это число можно считать за прочтения, ниже я скинул конверсию на открытия электронных писем, для e-mail, насколько я знаю даже 20% на открытие - хорошая конверсия.
Из них:
24859 открытий, то есть конверсия открытий 3.6% надо учитывать. что около 60% уведомлений вообще без каких либо ссылок. К примеру есть пользователи, которые получают отладочные уведомления с серверов, уведомления о статусе чего либо, уведомления от MySeries по сути информационного характера и т.д. Многие принимают уведомления о сериалах с телефона, а потом качают с компьютера.
Нужно также учитывать. что в отличии от смс сообщений и электронной почты, push-уведомления как правило рассылаются в несколько раз больше. К примеру рассылку по почте, вы делаете раз в неделю с дайджестом, а push-уведомления могут рассылаться при выходе каждой статьи. Как итог если у вашего дайджеста конверсия кликов 30%, а у каждого Push-уведомления 2-3% то вы в любом случае с push-уведомлений суммарно получите больше кликов, при тех же объемах подписчиков.
Для популярных каналов, например Rozetked, конверсия открытий для некоторых уведомлений составляет 10-20%. Эксклюзивное уведомление со ссылкой, оправленной только в PushAll открыло 40% подписчиков.
284385 удаленных - 41%. То есть PushAll заставил пользователей смахнуть уведомления целых 284 тысячи раз :) Это чаще всего связано с тем, что пользователи принимают к сведению информацию и запоминают её, также часто уведомление уже было принято на другом устройстве и пользователи смахивают его на другом. Показательно - с теми же SMS сообщениями или электронной почтой вы не сможете узнать, сколько сообщений пользователь удалил.
Конверсия регистраций и рассылки
Посещения и регистрации
Каждый день она сильно разнится, к примеру вчера 40% всех новых зашедших пользователей зарегистрировались.
За весь период сайт посетило 18000 пользователей. Зарегистрировалось как вы помните 5158. Итого общая конверсия за весь период 28.6%. Практически каждый третий зашедший - регистрируется. Т.к. более 76% добавляют устройства имеем приблизительно 20% конверсии регистрации + добавления устройства. Согласитесь неплохо?
Рассылка
Как вы помните у нас недавно была рассылка.
На данный момент значения такие:
- Отправлено 3711
- Открыто - 1208 - 33%
- Устройств 168 - 5%
Это конечно не 15% которые были в самом начале, но тоже неплохо.Отписалось от рассылки 90 человек, неплохой результат, учитывая что прямого разрешения на рассылку мы не получали, да и сама рассылка была по людям, которые уже не используют сервис.К слову, открытия растут каждый день, это показывает медленность электронной почты. Те же Push-уведомления собирают 90% всех "просмотров" за первые пару минут. (у некоторых слишком плохое соединение) Тут же спустя час даже не было 10% от этого числа.