Главное Авторские колонки Вакансии Образование
😼
Выбор
редакции
5 543 3 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как искать тренды, чтобы стать первым в своем деле

Дмитрий Ковпак, эксперт в области торговли с Китаем, автор и хедлайнер обучающей программы “Фабрика”, о том, где искать новые тренды и товары, которые будут пользоваться спросом в будущем.

Давайте сразу договоримся: искать тренды нужно не всем. Только тем, кто не боится быть первым и готов получать сверх-прибыль. Когда я слышу слово “тренды”, я чувствую возможности. Можно пройти мимо, а можно остановиться, подумать немного и стать тем человеком, про которого с восхищением говорят, что он предсказывает будущее.

Где читать про будущее

Выделите два часа в неделю, чтобы просматривать эти ссылки. Регулярное наблюдение, помноженное на простую аналитику, и вот вы вооружены списком товаров, которые в ближайшей перспективе перевернут рынок. Итак, записываем в закладки.

Amazon, раздел “Сделки дня”. Самые продаваемые позиции публикуются в этом разделе. Просматривайте его, чтобы первыми находить то, что еще никто не продает в вашей стране. Нашли что-то интересное? Ищите поставщика такого товара или его аналога на Alibaba. Например, мы нашли специальные тренажеры Bodyboss, которые только появились на Kickstarter как разработка. Китайцы сразу же начали производить аналоги. Сегодня вы уже можете найти такой товар не за 300$, а за 23$, продавать на внутреннем рынке и получать сверхприбыль. Так и поступили многие предприниматели.

Groupon, раздел “goods”. Именно американская версия этого сайта! Вы увидите товары, которые купили тысячи покупателей. Если нашли товар, который популярен в Америке и которого нет на нашем рынке, на него нужно обратить внимание. Такие экземпляры можно легко продвигать в странах СНГ, используя продажи через социальные сети, лендинги и т.д.

Kickstarter, Indiegogo и другие площадки, где предприниматели и изобретатели выставляют свою идею и собирают средства для производства. В России есть компании, которые собрали несколько миллионов долларов на производство таких товаров. Например, у ребят из Москвы возникла мысль, что каждому путешественнику нужен набор удобных сумок. Они создали бренд Vasco Bags, просто совместив товары нескольких производителей прямо на выставке в Китае. Красиво упаковали, подключили маркетинг и получили огромное количество продаж на площадке Kickstarter.

Wordstat Yandex. Бесплатный сервис Яндекса, который может оценивать пользовательский интерес к разным темам и запросам. С помощью Wordstat Yandex можно также оценить сезонную и географическую зависимость поискового спроса.

Trend Watching – специальная фирма, сотрудники которой живут в Лондоне, Нью-Йорке, Сан-Паулу, Сингапуре, Сиднее и Лагосе и постоянно сканируют земной шар на предмет мировых тенденций. Просто интересно даже почитать их наблюдения и выводы.

Trend Hunter. Крупнейшее в мире сообщество с самыми популярными тенденциями. Стотысячная армия сообщества - настоящий клад для вдохновения и наблюдений.

Springwise. Сотрудники портала собирают и анализируют тенденции по всему миру, и выпускают ежедневный (!!) и еженедельный информационный бюллетень, который можно посмотреть совершенно бесплатно.

Техноблог Mashable. Созданный в 2005 году в Шотландии Питом Кэшмором, сегодня он собирает все самое важное и интересное в области техно-брендов.

И, конечно, Alibaba.com. Здесь вы можете быстро получать оценку того или другого товара, оценить маржу для вашего внутреннего рынка. Раздел wholesaler.alibaba.com показывает подборку самых продаваемых товаров, а также тех, которые только становятся популярными.

Китайская революция

Можно по-разному относиться к тому пути, по которому Китай развивает свою экономику, но совершенно точно одно: эта нация умеет видеть вещи даже раньше, чем они появляются. Так, чехол на новый афон можно было заказать примерно за месяц до его официального анонса. Но в Китае уже все про него узнали и подготовили аксессуары.

Есть вещи, которые действительно видно. Не нужно быть особенно талантливым, чтобы понять: любой новый продукт, который становится популярным в США или выпускается брендом Apple, будет растиражирован в более дешевых, альтернативных версиях. Я сейчас не о копиях, а об абсолютно новых продуктах в другом ценовом сегменте.

Например, компания Amazon покупает сервис видеонаблюдения и дверных звонков Ring.com. Спустя несколько недель на всех выставках Китая, на Alibaba.com и 1688.com (внутреннем китайском Alibaba), появляются альтернативы. Сотни дверных звонков с приложениями по цене 19-23$. И так происходит с любым значимым событием в мире товаров.

Иногда, чтобы увидеть восходящий тренд, достаточно всего лишь внимательно смотреть по сторонам, изучать прессу, Forbes и дайджесты новинок.

Я посещаю Китай каждые полгода и все время вижу, как китайцы создают тренды, просто масштабируя чью-то новинку в гигантских масштабах. Без китайского подспорья это был бы обычный популярный продукт, но он бы не захватил рынок. Пример: в 2015 году начались продажи Apple Watch. В Китае сразу появились аналоги дешевле, доступней. Разработали AirPods, китайцы тут же произвели более удобные и практичные беспроводные наушники разных форм. Практически все, что производят в Китае, можно использовать для построения своей империи.

Замечать или создавать?

По аналогии с поговоркой про революцию, которую нужно возглавить, если нельзя остановить, можно сказать и про тренды. Не можете найти нечто, что действительно вас зацепит? Создайте свой тренд. Это не так сложно, и здесь вы гарантированно будете первыми.

Например, проект Pix поступил по такой системе и создал свой тренд в Китае по производству рюкзаков с LED-элементами. На рюкзаках с помощью приложения проектируются различные рисунки и привлекают внимание.

Важно помнить, что все продукты с площадок Kickstarter, Indiegogo рассматриваются китайскими фабриками и производителями как возможность создавать новые товары и продавать их по всему миру. Воспользуйтесь этой возможностью и вы.

Подбор и оценка трендов может стать вашей профессией, сейчас отдельное название - trend forecasters - есть только в индустрии моды. Это люди, которые занимаются предсказанием модных тенденций. Они анализируют десятки факторов и решают, какой длины платье, с каким орнаментом и с какими пуговицами захочет носить ваша девушка в 2023 году. Или хотя бы в 2021.

В своей работе тренд-аналитики опираются на мнение потребителей. Возможности big data сегодня безграничны, можно анализировать передвижения по магазину и сайту, что кто мерил и не взял, а что потом померил в другом магазине. И рисовать, прокладывать графики того, куда будет идти fashion-индустрия.

А если это пока вам кажется слишком сложным, посмотрите, что носят opinion-makers, и найдите аналоги на китайских площадках. Шорты, в которых Бейонсе вышла на концерт, часы Меган Маркл, сумочка у дочки из семейства Кардашьян - можете смело закупаться и ждать ажиотажного спроса через месяц-другой. Или немного подсказать аудитории, что они могут стать самыми продвинутыми и модными с вашей помощью. И вот он, новый тренд готов.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Jon Doe
Ифоцыганенок стал выбором редакции Спарка... Вы что там курите?
Ответить
Alexey Green
я тоже удивился. спарк уже не торт..
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.