Этот успех вскружил нам голову, и мы приняли
решение расширить ассортимент. Мы отшили около ста моделей рюкзаков, но спрос
на них был куда меньше, чем на поясные сумки, и мы остались с нереализованным
товаром на руках. После этого мы перестроились и сосредоточились на нескольких
стандартных моделях и их продвижении.
Первую коллекцию поясных сумок мы отшили на
заказ. К сожалению, сторонние предприятия были ориентированы не на качество, а на количество: на складе до сих пор лежит куча бракованной продукции. Полностью разочаровавшись в их услугах, я приняла решение об открытии собственного цеха.
На первые
вырученные деньги мы приобрели швейные станки и организовали небольшое
производство в Иваново. Организовать работу швейного цеха в России оказалось сложно — в дальнейшем мы поняли, что это решение было ошибочным. Качественного
сырья почти нет, поставщики меняют матрицу материалов, и ткани быстро
заканчиваются. Чтобы отшить партию сумок с одной фурнитурой, ее надо сразу закупить
в большом объеме, потому что позже ее могут просто перестать производить.
Оборудование нам обошлось примерно в 300 тыс. рублей, затраты на организацию рабочего места «под ключ» составили 80 тыс. В результате мы столкнулись с увеличением себестоимости производства. Чтобы покрывать высокие издержки, нужно было поддерживать объем выпускаемой продукции на стабильно высоком уровне — это достаточно сложно. Спустя некоторое время экономические показатели пришли в норму. Но сейчас в развитии собственного производства мы не заинтересованы: теперь для подготовки образцов и запуска капсульной коллекции используется собственная лаборатория. На данном этапе такая система кажется для нас наиболее оптимальной.
Обороты и планы Сегодня наш общий оборот
составляет порядка полумиллиона рублей в месяц. Мы работаем с российскими
онлайн-площадками вроде Wildberries, KupiVip, OZON и Lamoda. От продажи дилерам
практически отказались, поскольку это требует большого штата сотрудников для
логистики товаров. В месяц у нас уходит около 400 тысяч рублей на операционные расходы: из них 90 тыс. рублей на аренду, закупка материалов обходится в 100 тыс. рублей, остальное тратится на связь, налоги, бухгалтерию и т.д. Чистой прибыли проект практически не приносит.
Интернет-магазины,
конечно, дают быструю выручку, но тут есть и свои сложности — например, большие
скидки. Продавать основную коллекцию мы настроены через собственные каналы — инстаграм,
фейсбук и свой интернет-магазин. Сейчас активно разрабатываем наш сайт. Собственный
магазин позволит иметь прямую связь с клиентами, получать обратную связь о
качестве товаров и сервисе. На данный момент я сфокусирована на создании новой коллекции Red line collection 108, в которой помимо аксессуаров будет одежда.