Главное Авторские колонки Вакансии Вопросы
Выбор редакции:
3 826 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Исследование: почему клиенты не подписываются на аккаунты брендов в соцсетях

Аналитики компании-разработчика софта для автоматизации маркетинга HubSpot провели исследование, целью которого было выяснить, почему так распространена ситуация, в которой бренды ведут аккаунты в соцсетях, но их никто не читает.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Существует заблуждение, что в социальных медиа действует подход «если вы там будете, то аудитория придет» — считается, то аудитория хочет иметь возможность взаимодействовать с компанией с помощью любой социальной платформы, поэтому бизнес должен на каждой из них присутствовать (кстати, у вас уже есть стратегия продвижения в Ello?).

Собранные сотрудниками HubSpot данные говорят о том, что этот подход не работает.

В ходе опроса 569 клиентов компании выяснилось, что потенциальные клиенты действительно ждут, что интересная им компания будет представлена в нескольких соцсетях (в среднем, на 3-4 площадках):

Rockinrobin_2b2_social?format=1500w

В целом, все предсказуемо: самыми популярными платформами стали Facebook и Twitter (в России, очевидно, лидером бы стала «ВКонтакте») — 84% опрошенных считают, что у компании должна быть страница в Facebook, а 64% заявили о необходимости наличия профиля в Twitter. Следом идет YouTube — 44% потребителей хотели бы, чтобы интересные им бренды имели канал на этом сайте.

Дальше все становится сложнее — Instagram, Pinterest и Google+ востребованы лишь у 30% процентов опрошенных. В рамках этого сегмента популярность конкретной платформы зависит от возраста и пола пользователя.

Instagram более популярен среди молодых пользователей (18-44), а Google+ популярен среди людей постарше (45+). Но это не значит, что соцсеть Google не может похвастать плотностью возрастов пользователей — в случае большинства платформ велик разрыв между ожиданиями самых молодых и самых пожилых пользователей, а пользователи Google+, в целом, хотят одного и того же:

Rockinrobin_2b2_social?format=1500w

Разбивка по полу дает еще больше информации к размышлению. Мужчины и женщины считают, что бренды должны присутствовать в совершенно различных соцсетях — например, девушкам больше по душе Intagram и Pinterest (еще бы, ведь в 2012 году 80% их пользователей составляли женщины).

Rockinrobin_2b2_social?format=1500w

Кажется, что все эти данные как раз подтверждают тезис о том, что компании нужно охватить как можно больше соцсетей. Но не все так однозначно.

Ожидания vs реальность

Компании начинают строить свои представительства в соцсетях, но размеры аудитории часто их не радуют. Ожидания людей по отношению к бренду, и то, как бренды в реальности с ними взаимодействуют — это не одно и то же.

К примеру, 64% потребителей считают, что компания должна быть в Twitter, но лишь 31% из них в действительности подписаны на аккаунты своих любимых компаний. Неожиданно. И ситуация из раза в раз повторяется в любой соцсети: вилка 65%-35% между теми, кто считает, что компания должна имееть аккаунт на конкретной платформе, и теми, кто потом на него подпишутся, сохраняется всегда.

Rockinrobin_2b2_social?format=1500w

Получается, что несмотря на пожелание видеть у бренда в среднем аккаунты в 3-4 соцсетях, в реальности люди подписываются в среднем на 1-2 корпоративных страницы.

Почему разница так велика? Чаще всего проблема не только в том, что «социальный аппетит» пользователей превышает их реальные потребности (хотя и этот фактор имеет место), а в том, что бренды не могут создавать привлекательный контент на всех платформах.

Выводы

Что же делать, чтобы действительно получить отдачу от этих пресловутых 3-4 социальных сетей?

1. Нужно выбрать правильные платформы.

Для большинства маркетологов соцсети вроде Facebook и Twitter — это константы, которые всегда должны присутствовать в стратегии (данные HubSpot, в целом, подтверждают этот тезис), но они не знают, на какой из них сконцентрироваться, и где еще завести представительство.

Решить эту проблему поможет моделирование поведения клиентов с помощью создания персонажей покупателей (buyer personas) — подобные тесты могут дать представление о том, что представители целевой аудитории любят «зависнуть» в YouTube или разглядывать картинки в Pinterest.

2. Копипаст — зло.

Если компания публикует во всех соцсетях один и тот же контент, то пользователям нет никакого смысла подписываться больше, чем на один ее аккаунт. Контент необходимо оптимизировать и «затачивать» его подачу под конкретную соцсеть (то, что нравится аудитории «ВКонтакте» далеко не всегда «зайдет» в Facebook).

В LinkedIn и Instagram просто могут находиться разные люди, которые будут реагировать на одно и то же сообщение по разному. Пример удачной работы с разными соцсетями — зоомагазин Pet Supplies Plus, маркетологи которого сразу подчеркивают суть подписки на каждый из корпоративных аккаунтов:

Rockinrobin_2b2_social?format=1000w

3. Голос бренда должен быть человечным.

Клиенты не хотят общаться с безликими роботами — а многие корпоративные страницы выглядят так, как будто их наполняет искусственный интеллект, но не реальный человек.

Люди подписываются на свои любимые компании, чтобы ощущать связь с ними и с их продуктами. Если компания вкладывает душу в создание услуг и продуктов, но спустя рукава подходит к ведению профилей в соцсетях, совершенно точно они не принесут ей никакой пользы.

Внимание, спецпредложение!

Весь декабрь 2014 года действуют скидки до 40% на все пакеты услуг студии Rockin'Robin.

Кроме того, мы готовы разработать контент-стратегию для вашего проекта (предоставляется в виде .pdf), учитывающую все особенности вашего бизнеса, всего за 10 тысяч рублей.

Если у вашей копании есть потребность в текстах, аудио или видеоконтенте или знаниях по данной тематике — пишите на hi@rockinrobin.co, и мы вам поможем.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.