Цифровые товары сегодня
Введение
Начну статью, пожалуй, со слов известного сегодня инженера и предпринимателя Илона Маска:
«Если вернуться в прошлое, лет на 200 назад, то станет понятным тот факт, что все обыденные для современного человека вещи когда-то были фантастикой или магией. Говорить с людьми на другом конце земного шара, моментально отправить и получить письмо, летать, иметь доступ ко всем книгам в мире – все это казалось бы невероятным и волшебным. Изобретательство – это волшебство, воплощение самых невероятных задумок и фантазий. А вы не хотели бы быть волшебником?»
Что же такое цифровой продукт?
Сегодня на этот вопрос ответит практически каждый. Технологии настолько прочно вошли в нашу жизнь, что мы уже не можем себе ее представить без бесконечного потока информации. А ведь для этого достаточно иметь в кармане смартфон и доступ в Интернет. Хотите научиться чему-то новому? Всемирная паутина всегда готова предоставить вам такую возможность. Однако сегодня я хотел поговорить не об этом.
К цифровым продуктам относятся музыка, видео, аудиофайлы, изображения, электронные книги, программное обеспечение, текстовые файлы, исходники графических, музыкальных, 3D-проектов, шрифты, иконки и многое другое.
За последние 10 лет производить продажу подобных товаров в сети стало особенно популярным. Так в чем же преимущества таких продаж? Давайте разберемся.
- Технология создания цифрового товара доступна всем. Достаточно иметь минимальный набор оборудования и обладать необходимыми навыками владения программным обеспечением. Эти навыки вы опять же можете получить, используя Интернет.
- Такой товар имеет низкую себестоимость. Как правило, себестоимость включает в себя лишь временные затраты на разработку и опыт автора, который, возможно, копился годами, и теперь изложен в виде одного файла.
- Интеллектуальный продукт - это нематериальный актив. Распространяя продукт или сдавая его в аренду, вы обеспечите себе пассивный доход на долгое время.
- Высокая прибыльность от продажи цифровых товаров. Из пунктов 2 и 3 можно сделать вполне логичный вывод, что при минимальных затратах получать пассивный доход - занятие, которое безусловно себя оправдывает.
- Заработок на любимом деле. Как сказал Конфуций: «Выбери себе работу по душе, и тебе не придется работать ни одного дня в своей жизни». Отчасти соглашусь с этим высказыванием, но в любом случае - заниматься любимым делом и при этом получать стабильный доход - более чем приятно.
- Низкая, либо вовсе отсутствующая стоимость доставки. К доставке относится лишь предоставление покупателю ссылки на скачивание файла, однако, многие используют сторонние сервисы для тиражирования подобных ссылок с целью повышения продаж, что влечет за собой формальные затраты, которые быстро окупаются.
Кому интересно продавать цифровые материалы?
Ответ очевиден. Всем может быть интересно заниматься подобными продажами, просто далеко не все пришли к этому. «У меня нет необходимых навыков для этого» возможно скажете вы. Каждый человек обладает какими-либо ценными навыками для общества, вероятно, просто вы не считаете их ценными или еще не разглядели их в себе. В любом случае, всему можно научиться, не стоит себя недооценивать.
Исходя из первоначальных целей продавцов, их можно разделить на три большие группы.
Компании
В 21 веке компании, распространяющие цифровой продукт, уже не поддаются счету. В пример можно привести крупнейшие из них: Microsoft, Adobe, Electronic Arts и т.д. Продажа цифрового продукта для этих компаний - основной вид деятельности, это их хлеб. Подробно разбирать эту группу, думаю, нет необходимости.
Организации, оказывающие различные услуги
К таковым относятся фирмы, оказывающие следующие услуги: разработка сайтов, приложений, фото- и видео-студии, студии звукозаписи, студии графического дизайна и другие. Такие организации нуждаются в постоянной рекламе с целью поиска нового клиента. Чтобы сэкономить на рекламном бюджете и к тому же, возможно, дополнительно заработать, многие прибегают к хитростям: регистрируются в различных сообществах для людей, занимающихся схожей деятельностью. В пример приведу несколько самых популярных из них:
Таких площадок сейчас множество на просторах Интернета. Не доставит особого труда найти подходящую для вас, поэтому вернемся к теме.
Чтобы «подогревать» целевую аудиторию, подобные организации создают свое небольшое портфолио на таких площадках и регулярно пополняют его новым материалом. Каждый может купить себе один из цифровых товаров или просто ознакомиться с качеством услуг, которые эти организации оказывают.
Фрилансеры
Понятие это появилось довольно давно, но популярность стало набирать сравнительно недавно в силу стремительного развития технологий. Выражаясь простым языком, фрилансер - это независимый подрядчик, который самостоятельно осуществляет поиск заказов, либо которого нанимают фирмы без зачисления в свой штат для выполнения какой-либо временной работы. Преимуществ такой работы, собственно как и недостатков - масса.
Преимущества:
- Возможность зарабатывать на любимом занятии
- Высокий уровень дохода
- Свободный график работы
- Свобода выбора заказов
- Возможность работать дома (аутсорс)
- Создание оптимального баланса между работой и семьей
Недостатки:
- Необходимость в постоянном поиске заказов
- Неравномерность дохода
- Требуются дополнительные усилия по мотивации
- Требуется умение управлением времени
- Отсутствие социальных гарантий
Сюда относятся и люди, занимающиеся инфобизнесом. Информация сегодня - ценный ресурс и не всегда можно найти действительно качественный материал в свободном доступе. Люди, занимающиеся инфобизнесом, как правило, имеют многолетний опыт работы в своей области и потому охотно им делятся, естественно, не бесплатно. Это могут быть видео- или аудиоуроки, электронные книги, статьи и т.д.
Какова ситуация в рунете?
Для покупателей товара
Ни для кого не секрет, что инфраструктура зарубежных стран куда более развита, нежели в России. Эта проблема коснулась и продажи цифровых продуктов в частности. Достаточно вбить в поисковике «цифровые товары», чтобы убедиться в моих словах. Основная масса отечественных сервисов - это огромная свалка материала, где мало того трудно сориентироваться и найти то, что необходимо, так и под вопрос встает само авторское право в принципе (не хочу обижать владельцев этих площадок, но я считаю, что работу нужно делать либо на отлично, либо не делать ее вообще). В большинстве случаев покупаешь «кота в мешке». Нет никакого предпросмотра, тестовой версии продукта или хотя бы описания содержимого. Люди загружают все, что находят у себя в папках, абсолютно несерьезно к этому относясь.
Отзываюсь я о сервисах, которые сумел найти сам (если что-то пропустил достойное, скидывайте ссылки в комментариях). На каждом зарегистрировался, протестировал, но ни на одном что-то купить у меня желания не возникло. Другое дело, к примеру, зарубежный сервис по продаже иконок iconfinder.com. Даже человеку, не знающему языка не, составит труда разобраться на сайте и даже что-то купить. Совершал я покупки на этом сервисе несколько раз, но затем понял, насколько курс доллара не позволяет делать это часто. Такие цены в итоге, подтолкнули меня к самостоятельному обучению, чтобы рисовать иконки себе и не отдавать за это неприличные суммы.
Итак. Из всего выше сказанного можно выделить следующие проблемы:
- Российские площадки содержат в основной своей массе ассортимент сомнительного качества, далекого от идеала
- Высокая вероятность натолкнуться на мошенников
- Продавцы, как правило, продают не результаты своей деятельности, а всякие «ключи» и «игровые аккаунты» (ограниченный выбор достойного материала)
- Нет уникальности товаров. В основном это шаблонные материлы
- Отсутствие их предпросмотра
- На зарубежных сервисах продажа материалов ведется в валюте, от чего цены неприлично высокие
Для разработчиков
Еще раз вернусь к разговору о том, что в наше время трудно встретить человека, который не имел бы ценных навыков. И каждый, кто понял, что способен обеспечить себе хоть небольшой доход на этих навыках, ищет возможности выйти на потенциальных покупателей. Одни разрабатывают сайты-визитки или привлекают клиентов через социальные сети, другие используют специальные площадки. И те и другие, безусловно, сталкиваются с множеством проблем. Не думаю, что российские разработчики ощущают дискомфорт, когда их товары покупают на зарубежных сервисах за доллары, однако, они сталкиваются с другой, не менее важной проблемой. Как правило, такие площадки работают на международном уровне, и безусловно, как и везде, там имеются свои крупные «игроки», которые давно уже себя зарекомендовали ответственными и надежными исполнителями. Я говорю о конкуренции, которая там давно достигла своей точки максимума. Новичку трудно выйти на рынок в таких условиях и еще тяжелее закрепиться на нем.
Какое же решение тогда будет оптимальным в данных условиях? Я считаю, что работать нужно и на зарубежных сервисах и на отечественных. Российский рынок, по сути, свободен, у вас есть возможность занять его, стать тем крупным «игроком» и обеспечить себя стабильным доходом.
Мы видим здесь куда меньше проблем, однако они имеют более ощутимый вес:
- Высокая конкуренция на международных площадках
- Отсутствие надежного отечественного сервиса для продажи продукта
Выводы
Целью данной статьи было, в первую очередь, приоткрыть завесу тайны для тех, кто еще не понял, что зарабатывать на своих увлечениях сегодня просто как никогда. Достаточно стать конкурентоспособным исполнителем, предлагающим качественный товар и уметь правильно преподнести его покупателю. Эти два нехитрых правила быстро зарекомендуют вас как надежного и ответственного исполнителя.
Также стоит понять и то, что в рунете этот рынок все еще далек от избытка, у вас есть уникальная возможность занять его, стать «монополистом» своего дела.
На этом все. Если вы сейчас читаете этот текст, то, скорее всего, прочли статью до конца. Надеюсь, она стала для вас полезной. В скором времени ожидается и вторая, в которой я подробно расскажу о том, как можно решить проблемы, выделенные выше.
Все ваши вопросы задавайте в комментариях. Будем рады ответить.
С Уважением, команда Seedraft