Почему вам нужна критика
Многим дизайнерам (и не только им) известна ситуация, когда они боятся показать свое творение, например, заказчику. Заказал он у вас дизайн сайта, вы его нарисовали и даже все вам понравилось. Вот молодой дизайнер уже собирается отправить работу, но вдруг рука его отказывается совершать привычное нажатие клавиши мыши. А что, если ему не понравится? А если все переделывать?
Вот другая ситуация: дизайнер пересилил себя и показал макет, но, как и предполагал бедолага, его в пух и прах раскритиковали. Он уходит в депрессию, не понимая и не собираясь понять недостатков своей работы. Что дальше? А дальше, если он не прочитает эту статью, его ждет новое имя - БИЧ или Бывший Интеллигентный Человек. Шутка.
Пора научиться воспринимать критику! Если этого вы не умеете или ее боитесь, то надо понять, почему же она вам так нужна.
Сделать работу лучше
Не забывайте, что иногда бывает прав и другой человек. А что, если глаз ваш замылился и просто не замечает очевидных недостатков? Если вы стремитесь к совершенству в своей работе, то внимательно выслушивайте все замечания. Нет, не надо сразу же их исправлять. Посмотрите на свою работу, как на работу другого. Самокритичны будьте. Вдруг вон та ленточка не нужна, а здесь на самом деле лучше будет поменять цвет? Отдохните, посоветуйтесь с друзьями, переждите день, в конце-концов. И если до сих пор вам кажется, что замечание вполне адекватно, то попробуйте недостаток исправить. А если нет, то и не надо ничего трогать.
Причем необязательно кардинально следовать советам по редактированию вашей работы. Оптимальным вариантом является гибрид идеи вашей и идеи критика. Получается даже лучше. Иногда.
Самосовершенствование
Сегодня вы поняли, почему логотипы в стиле Starbucks являются моветоном, завтра узнали и, самое главное, восприняли, что теперь в тренде выезжающие меню, а послезавтра добавили новую работу в портфолио, которая понравилась не только вам.
Прислушиваясь к любой критике, даже неконструктивной, вы должны отделять зерна от плевел. Таким образом получится создавать по-настоящему успешные и качественные работы.
Пора стать общительным
Дизайнеры редко страдают от скромности и наоборот стараются как можно ярче показать себя. Хотя после жесткой критики любой на какое-то время умерит свой пыл, а некоторые могут и начать ругать себя, считать, что они неудачники. Если вы критику не поняли, вернее, понять не захотели, то станет только хуже.
Всегда стремитесь к диалогу и конструктивному обсуждению проблемы. Даже если вам неловко и обидно. Поверьте, редко кто хочет вас обидеть. Возможно, человек грубо выразился или у него совсем другие вкусы. Но в любом случае он не хочет уничижать вас. Послушайте, что вам говорят, сделайте дизайн лучше и смело его показывайте.
Надо и развиваться
Представьте, что вы пришли на новую работу, где совсем другие к дизайну требования. Раньше вы были светлым гением, а теперь вы никто. Но что, если попробовать научиться новым техникам дизайна, которые здесь так рекомендуют, а ваши прошлые техники так ругают? Например, леттерингу? И вот вы и снова вознеслись лишь благодаря критике.
Развивайтесь и слушайте, что вам говорят.
В качестве примера
Давайте возьмем любую работу с нашего сайта. Вот, к примеру, самую первую. Очевидно, что без критики ничего бы у создателей ресурса не вышло, ведь макет, который виден нам, откровенно неудачен.
После нашей конструктивной критики и беседы с дизайнером, который макет рисовал (надеемся, что все это произойдет), никто не впадет в депрессию и не плюнет на сайт. Нет. Создатели сайта попросят дизайнера макет подправить, тот пойдет на диалог, снова нам его покажет, но уже обновленным, наше сообщество его дружно одобрит, и вот создан успешный сайт с отличным дизайном. А благодаря чему? Благодаря критике.
В качестве примера можно взять любую другую работу, и все работы станут только лучше, если их создатели смогут критику понять и воспринять.
Это главное правило.