Что нужно для того, чтобы разработать приложение по заказу такси
Мы - это "TaxiStartup", облачная система для создания и диспетчеризации заказов, а также мониторинга водителей.
Но, вообще-то нет, это не совсем так. Если присмотреться, то простенькое приложение не такое уж простое. А конкурентоспособное приложение – это гораздо большее. Это сложная система, мощный целевой маркетинг и продажный механизм, оснащенная серверной системой, где мобильное приложение является лишь малой частью, которая напрямую взаимодействует с клиентами. И чем проще приложение выглядит на первый взгляд, тем больше вероятность того, что уйма времени была потрачена на то, чтобы оно выглядело подобным образом, увеличивая при создании серверную часть, чтобы компенсировать тем самым простоту плоского дизайна.
Давайте взглянем на наше пассажирское приложение на iOS «Saytaxi». Выглядит довольно-таки просто, не правда ли?
Ниже представлена упрощенная схема пользовательского интерфейса:
Оно все еще кажется вам простым?
И это всего лишь часть пользовательского интерфейса, а представьте себе, что происходит на стадии серверной разработки.
Довольно часто наши потенциальные клиенты утверждают, что они отдают свое предпочтение созданию приложения для бронирования с нуля, и что стоимость такого приложения будет не на много больше, но зато оно будет их собственностью и они сделают его так, как захотят.
Обычно я даже не отговариваю их от этой затеи, так как наверняка знаю, что они в любом случае вернутся, потому, что зайдут в тупик, и вот по каким причинам:
1. Нужно по крайней мере 2 версии Вашего приложения для бронирования
Для двух основных систем – Android и IOS, и конечно, на это уйдет, по меньшей мере, в два раза больше времени и средств.
2. Нужно приложение для водителей
Ну, или какой-то другой способ автоматического распределения заказов для водителей. Даже, подогнав все аппаратные и программные решения, как Вам удобно, существует вероятность неправильной интеграции с приложением для бронирования, которое само по себе:
- ненадежно- дорогое в разработке и обслуживании
- тяжело поддается настройкам
В то время, правильно разработанное приложение для водителей:
- создано для той же системы, что и Ваше приложение для бронирования
- может быть установлено непосредственно самими водителями
- является интуитивно понятным и простым в использовании.
3. Вы должны поддерживать и постоянно обновлять эти приложения
Вы должны внедрять новые возможности, новые способы оплаты, новые способы оповещения клиента, улучшать пользовательский интерфейс, отражать любые изменения во внешних системах (например, Google Maps), и многое другое. На самом деле все эти действия необходимы. Если приложение постоянно не обновляется, то за полгода оно попросту умрет.
Большинство людей не понимают, что приложение – это всего лишь верхушка айсберга, с которой клиент сталкивается непосредственно.
4. Вам нужна серверная система
Как упоминалось ранее, большинство людей даже не понимают, что приложение – это всего лишь верхушка айсберга, с которой клиент сталкивается непосредственно.
Существует целая система, оснащенная несколькими серверами в центрах обработки данных, распределяющими базы данных, постоянно выполняющими ряд процессов с целью оптимизации времени отклика приложения, и выполняющие множество различных действий в зависимости от того, какие инструменты, Вам могут понадобиться. Создать само приложение легко, а вот создать и обслуживать серверные системы на самом деле трудно и дорого.
Кроме того у диспетчерских служб такси уже есть свои IT-системы и тогда встает вопрос интеграции/переноса всего массива данных.
5. "Получаю то, что хочу" – не всегда верная тактика
На самом деле, в основном, все происходит в точности да наоборот. Поймите, приложение для бронирования должно быть мощным инструментом продаж и механизмом маркетинга для бизнеса, и все наши идеи относительно правильности или неправильности тех или иных позиций - это только предположения, которые еще должны быть проверены.
Вы должны проанализировать массу информации, чтобы выяснить, что работает, а что нет, что следует изменить на каждом шагу Вашего пути, как Вы сможете залатать, возникающие «дыры», а затем постепенно внедрять и реализовывать новые возможности. А потом сделать шаг назад и проверить все еще раз, так как все Ваши "улучшения" могут в действительности сделать только хуже.
Мы проанализировали данные, полученные от тысяч первых клиентов, изучили сотни сообщений обратной связи и прошли через несколько циклов улучшений. И угадайте что? Мы все еще продолжаем делать то же самое. Постоянно, без остановок, даже в планах не имея, что мы должны остановиться в ближайшее время.
6. Да, право собственности остается за клиентом
Но это также означает, что у клиента "сохраняется право собственности" на поддержку системы и также все приложения, это не только дорого, но и отнимает уйму времени, требует определенного опыта и гарантированно доставит много проблем.
Приложения служб такси – это довольно-таки молодое направление, именно поэтому я так тщательно все объясняю. Вам же не стоит объяснять, почему Вы не должны разрабатывать собственную систему учета или собственный сервис электронной почты, не так ли? То же самое должно касаться и приложений по бронированию, но, к сожалению, в данной отрасли еще не пришли к общему пониманию основных направлений.
Поэтому, прежде чем погрузиться в ад разработки, я предлагаю Вам поупражняться и для начала посчитать, сколько же будет стоить разработать лишь ОДНО приложение, а затем оставить свои результаты в комментариях ниже. Давайте сравним.
И еще несколько слов о нас:- Работаем 5 лет в 35 странах мира;- Лидирующие позиции в других странах мира (Франция, Бахрейн, Коста-Рика, Перу)- Whitelabel мобильное приложение под Android/iOS и интеллектуальная диспетчерская система
С уважением, команда TaxiStartup.com