Главное Авторские колонки Вакансии Образование
Выбор редакции:
😼
Выбор
редакции
2 321 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

В чем разница между сетевым маркетингом и финансовыми пирамидами

Очень часто сравнивают сетевой маркетинг с финансовыми пирамидами, что совершенно не верно и не обосновано.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Почему нельзя сравнивать сетевой маркетинг и финансовые пирамиды?

Очень часто приходится слышать, что сетевой маркетинг, как и финансовая пирамида, втягивает в себя участника, и выбраться оттуда без финансовых потерь, он уже не может. Это ошибочное мнение, поскольку пользователи не правильно трактуют понятие «Сетевой маркетинг». Он имеет ряд отличительных характеристик, и сравнивать МЛМ с финансовыми пирамидами никак нельзя.

Даже если не вникать в детали, то разница видна даже «невооруженным глазом». Система сетевого маркетинга существует за счет доходов от продажи товаров или услуг, а финансовая пирамида за счет взносов ее участников. Продавец товаров и услуг зарабатывает тем, что продает ассортимент системы, и какой-то процент от прибыли идет на оплату его труда.

Иное дело финансовая пирамида, которая ничего не продает, соответственно прибыли не имеет и существует только за счет взносов своих участников. А сами вкладчики вряд ли когда получат то, что им обещано или даже гарантировано. Бонусы участнику за вовлечение в такую систему не имеют материальной составляющей, это только методы стимулирования. Все вклады уходят «вверх», и там они «оседают до полного исчезновения».

В сетевом маркетинге также прибыль уходит вышестоящему звену (отсюда определение — многоуровневый маркетинг), но продавец товаров или услуг, получает свой установленный процент.

В чем еще разница между сетевым маркетингом и финансовой пирамидой?

В цивилизованных странах мира, в том числе и в нашей, финансовые пирамиды запрещены. Сетевой маркетинг — это общее определение, а организационная форма его может быть любая — от предпринимательской деятельности до акционерного общества. Регистрация проходит в установленном законом порядке, после чего организация или предприниматель приступают к своей деятельности.

Разница между сетевым маркетингом и финансовыми пирамидами можно четко разграничить:

  1. по законности деятельности:
  2. по источнику дохода:
  3. по конечной цели и поставленной задаче.

Конечная цель у финансовой системы вовлечь как можно больше вкладчиков, и существовать на их взносы. В сетевом маркетинге конечная цель получение прибыли по результатам торговли, и соответственно, расширение круга потенциальных покупателей.

Поэтому когда сравнивают эти совершенно разные структуры, и указывают на их тождественность, то это не правильное мнение и характеристика, сложившаяся под воздействием негативных обстоятельств.

Больше о сетевом маркетинге можно прочитать на страницах издания «О бизнесе и праве».

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.