Главное Свежее Вакансии Образование
9 470 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Формирование новой ниши, в поэтапном осознании. Или немного нашей истории

Как и из чего может родиться новая или обновленная ниша? Проблемы позиционирования и неочевидностей. История о том, как формировался проект «Готовых решений» и краткие вехи развития.

Это наша вводная статься на Спарке, не судите строго )

Хотим поделиться с вами нашей историей возникновения, в которой есть свои неочевидные подводные камни, которые легко можно было обойти, если знать о них. Ну и о том, во что может вылиться новое позиционирование. Это может показаться очевидным, но для нас оно таковым не являлось, а мы начинали не с нуля...

Немного истории понимания

«Готовые решения» образовались на базе студии «ТуФингерс», которая успешно занимается сайтостроением на протяжении 6 лет. И теперь «готовые» являются самостоятельным брендом внутри бренда. Как-же так случилось?

Для ответа на этот вопрос, нужно разобраться в проблематике и спросе.

В нашей индустрии есть несколько «нишевых» направлений — индивидуальная и бюджетная разработка сайтов. Обычно они плохо уживаются друг с другом, поскольку имеют много отличий, как в управлении, так и в составе коллектива. Для профессиональной индивидуальной разработки нужно много экспертиз и высококвалифицированный персонал, который способен держать долгую нагрузку в условиях глубокого погружения в бизнес клиента. Бюджетная разработка сайтов базируется на стандартных решениях, поставленных на поток. При этом в бюджетной сфере квалификация сотрудников зачастую ниже — погружение «в клиента» на порядки ниже, задачи потоковые и не нуждаются в объёмных компетенциях. При этом нужно держать конкуренцию. Вход на данный рынок существенно ниже и таких же парней сильно много.

Естественно все это очень утрированно и на пальцах. Есть место для большего количества нюансов и более детального дробления ниш, но для нашего повествования этого более чем достаточно ;)

Студия «ТуФингерс» долгое время работала исключительно в высоком ценовом сегменте и обеспечивала индивидуальную разработку для крупных проектов и проектов выше среднего уровня. Студия занимается этим и сейчас, но относительно недавно мы решили попробовать завоевать и бюджетный сегмент.

Проблематика клиента

Мы понимаем, сколько подающих надежды, но не имеющих достаточного бюджета клиентов не могут запустить свой бизнес. Или пытаются делать это на том уровне, который им могут предоставить за их средства. И почти всегда этот уровень не достаточен даже для бодрого старта, не говоря уже о наличии хоть каких-то экспертиз и опыта в этом вопросе.

Максимум, что они получают — saas решения, с которыми еще нужно разобраться самостоятельно, а потом доесть собаку маркетинга, чтобы хоть как-то двинуться с мертвой точки. Либо пул фрилансеров, которыми так же нужно иметь возможность управлять, чтобы не слить бюджет, а для этого так-же нужны знания и опыт в этой сфере.

Получается следующее, либо нужно сильно вникать в механику всех процессов, либо тратить средства на людей, которые уже в теме. Если нет бюджетов на вторых, остаётся уповать на себя.

Как быть?

Увы, мы тоже не знаем как найти ответ на этот вечный вопрос )

Но(!) мы в честном поиске, вместе с нашими клиентами и партнёрами! Давайте разбираться.

Попытка решения

b_559dda78d08b2.jpgОчевидно ответ в сокращении издержек на том или ином уровне. Так же очевидно, что опыт и понимание индустрии должен быть на уровне, иначе все в холостую. Остаётся вариант тиражирования. Saas и конструкторы решают, но они не решают главного вопроса — управления всем этим. Как быть? В данный момент нашего развития мы видим решение в следующем:

Некто,

у кого есть понимание процессов, достаточный опыт решения прикладных задач и другие знания в этом вопросе, создаёт тиражные решения и внедряет их с учётом потребностей отдельно взятого субъекта в рамках начального бюджета. Даёт в руки правильный инструмент развития и ведения (сокращая при этом попутные издержки, как временные, на поиски подходящего инструмента, так и финансовые. Но об этом чуть позже). А дальше по мере роста бюджетов, сопровождает и консультирует разные аспекты развития субъекта.

Мы даже и не думали становиться этим «некто», но...

Такую возможность нам открыла платформа, на которой мы специализируемся и делаем все проекты. Это платформа «1С-Битрикс». Возможность открылась тогда, когда мы начали создавать тиражированные продукты на базе Маркетплейса той же платформы. Маркетплейс — место, где можно найти не только готовые сайты, но и кучу полезных модулей для продуктов, базирующихся на платформе «1С-Битрикс».

Возможность открылась и сулила золотые горы. Мы знаем как делать, знаем клиентские потребности, дело за малым — ставим производственный станок и дело в шляпе ;)

Дальше интереснее, на тот момент мы знали только о своём позиционировании, которое работало и приводило к нам клиентов из узких, подогретых источников. Эта тема для отдельной статьи, поэтому тут заостряться не будем.

Больше времени — больше понимания

Сделав несколько тиражных решений, мы ждали шквала заказов. Мы были уверены, что клиенты найдут нас сами и сами поймут, в чём же прелести именно наших решений, а не сотни и тысяч других. Ставка была на тот же маркетплейс среды. Очевидность пришла после.

Со временем нам стало ясно, что все эти решения делаются разработчиками (партнерами 1С-Битрикса) для других таких же разработчиков, как и мы, чтобы облегчить им реализацию типовых проектов и закрывать потребности клиентов типовыми модулями. Освобождая при этом, кстати, значительное время от сложной разработки.

Оставить наши решения, в которые мы вложили душу, на растерзание таких же разработчиков и получить в итоге 10-15 продаж, мы не могли. То же флагманское (на то время) решение «Климатика», призванное обеспечить быстрый старт бизнеса по обслуживанию климатический техники, не могло остаться на использование в 5-7 итерациях, за те копейки (19 900 руб.), которые мы за него просим. Это количество итераций не покрыло бы, даже себестоимость решения! Не говоря о какой-то прибыли.

Говоря о том, что мы вкладывали душу в производство, мы ни капельки не утрируем. Это также требует более развернутого ответа, но он лишь косвенно относится к теме истории и понимания. Поэтому предпосылки и историю создания Климатики, мы так же сегодня опустим. Оставляя задел на будущие статьи, приоткрывающие некоторое понимание к подходу и закрытию клиентских потребностей...

На развертывание бизнеса в сети с помощью подобного решения, не имея специальных навыков и знаний, нужно 1-3 дня неспешной работы над сайтом. Для сравнения, производство подобного продукта, сбор информации и его наполнение может занимать от 2 до 4-х месяцев плотной работы студии в полном контакте с клиентом, который чётко понимает свои внутренние бизнес-процессы! И стоить такой продукт на выходе будет соответственно. «Поднять» такой ценник под силу далеко не каждому бизнесмену, который вчера решил уже через неделю запустить бизнес ;) А именно так и бывает, не удивляйтесь )

b_559ddb2adefe7.jpg

Поэтому …

Мы решились

Решились пойти на долгий и тернистый путь развития направления собственными силами. Если быть точнее: позиционирования, продвижения, поддержки и всего остального. Сказать, что первичные аналитические процессы и пробы, заняли у нас очень много времени, затрат и ошибок — не сказать ничего.

Но на этом пути нам удалось создать более десятка успешных продуктов, которые пользуются спросом и которым оказывается должная техническая поддержка, как на старте, так и в процессе развития каждого проекта в отдельности! Это результат долгой борьбы с постоянной тенью сомнения. Зайдёт, не зайдёт? С чем еще придётся столкнуться? Правильно ли произведена оценка спроса перед реализацией? Уже столько инвестиций, а отдачи не те... С другой стороны постоянные клиенты, понятные отношения и прибыль.

Но тяга к новым пространствам берёт своё ;)

В чем отличие на сегодня?

Есть сотни подобных типовых решений, как выживать? Да! Именно выживать, рынок малых цифр учит выживанию, будьте к этому готовы если решили пойти по схожему пути.

Отличие в том, что мы не делаем ничего, не изучив и не проанализировав тематику будущего проекта и оценки его «профпригодности». В производство каждого продукта в первую очередь закладывается выгода и удобство для массового потребителя. Мы делаем «универсальных солдатов», которые готовы к бою.

Мы всегда стараемся выдавать не тиражное, а индивидуальное качество продукта. Да, недочеты есть во всем и мы не роботы, но мы ежедневно работаем над качеством и шлифуем наши разработки, добавляя все большее количество «нужностей» и «приятностей», оставляя их стоимость на доступном для массового потребителя уровне.

В этом нам помогают наши постоянные клиенты, которые предлагают новые функции, полезные в их бизнесе. Так мы получаем бесценные советы и опыт из первых рук. Фидбэк и понимание бизнеса наших (зачастую индивидуальных) клиентов — один из китов, на которых стоят «Готовые решения».

Но и это не самое главное отличие ;)

Мы сломали немало копий, пока дошли до этого. Потребности растущего потока клиентов не успевали закрываться в рамках уделяемого времени. Ведь рост всегда сопровождается растущими аппетитами. А они стали выходить за рамки наших возможностей (да, мы тоже много чего не можем. Например, организовать call-центр на базе нашей же студии, или организовать доставку товаров по России, или предоставить юридическую и бухгалтерскую помощь и многие другие вопросы, выходящие за рамки студийных компетенций)…

Но и тут решение нашлось само собой, когда мы как и с нишевой структурой устали отбиваться от запросов )

Партнёры, друзья и дополнительные сервисы

b_559dda0752237.jpg

Работая над сложными проектами внутри «ТуФингерс», мы нарабатывали опыт и компетенции по синхронизации с различными сервисами и компаниями, попутно обеспечивая нашу индивидуальную разработку новыми ключевыми моментами. Все они требовались в разное время разным клиентам. Оставалось поставить эти решения на модульные рельсы и обеспечить нашим Готовым решениям ту удобность, которую они имеют на данный момент.

Мы организовываем ресурсы не только клиентам, но и партнёрам, которых у нас принято называть друзьями, обеспечиваем их удобными серийными решениями, которые они так же могут тиражировать и использовать для своих клиентов, базирующихся на все той же платформе «1С-Битрикс». Они, в свою очередь, идут нам на встречу и часто предлагают уникальные предложения для наших клиентов.

Для первого раза может показаться сумбурно, но есть как есть ))) Присоединяйтесь, будем рассказывать подробнее и доходчивее, если интересно.

Этот круговорот полезностей и выгодностей в конечном итоге работает на конечного клиента, позволяя получать качественные продукты, за минимальную стоимость.

Уже сейчас мы работаем с такими сервисами как «Битрикс24», «Пейлер», «ЖивоСайт», «ЧекаУт», «Ягла», «КьюКоммент», «ЮниСендер» и десятком других, которые закрывают сервисные потребности наших клиентов по многим направлениям!

Кроме этого, у нас есть «хостинговый» партнёр — «Русоникс», обеспечивающий отличным хостингом наших клиентов, настроенным специально под платформу 1С-Битрикс.

b_559ddcdd84757.jpgО своих партнёрах мы так же популярно рассказываем и подбираем нашим клиентам только лучшее!

Так же наши клиенты не задумываются о том, что платформа 1С-Битрикс является платной платформой и каждое тиражное решение устанавливается на уникальную лицензию, которая так же стоит денег. Не задумываются потому, что в стоимость каждого решения уже включена стоимость данной лицензии) И все это, именно за тот мизер, который мы обеспечиваем данным подходом!

При этом мы не нагружаем наших клиентов сложностями понимания всего внутреннего процессинга, они получают экспертные решения, готовые сайты с понятным интерфейсом для дальнейшего управления и необходимый именно им сервис.

b_559ddbc58bcb9.jpg

Подведём итоги

Давайте прикинем, сколько может стоить готовый сайт, на платной платформе, которая без каких-либо проблем может масштабироваться под бизнес клиента, имеет продуманный профильными игроками рынка интерфейс и технические средства, возможность видоизменятся под требования конкретного клиента, иметь возможность быстрой синхронизации со сторонними сервисами разной направленности, устанавливается и разворачивается силами специалистов без вашего вмешательства… А так же сопровождаемый на протяжении своей жизни профильной студией, с возможностью получать оперативную техническую поддержку и развитие проекта… Ну хотя-бы так.

По «черным» прикидкам не меньше нескольких сотен тысяч рублей… Однако средняя стоимость наших решений колеблется на уровне 15 000 руб. за шт.! И это может проверить каждый — http://www.twofingers.ru/solutions/

Да! Нюансы и особенности тиражной индустрии, которые сказываются на конечном результате есть, но они с лихвой окупаются скоростью развертывания и стоимостью самих решений! Но это уже совсем другая история, о которой мы планируем рассказывать и рассказывать ;)

Следуйте за нами, в наших группах уже много интересного и познавательного. Мы стараемся держать в тонусе наш ФБ паблик и страничку в ВК для наших клиентов, публикуя обновления, новости и полезности.

Планируем, что и на просторах Спарка для «Удобных готовых решений» найдется свой потребитель и заинтересованное лицо. Так же мы приглашаем полезные сервисы к сотрудничеству. Пишите нам свои предложения, будем работать ;)

В главных ролях — «ТуФингерс» и их «Удобные готовые решения»!

Будем рады ответить на появившееся вопросы, а так же получить заявки на будущие статьи с раскрытием тех или иных процессов. Надеемся были и будем вам полезны.

+2
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.