Хватит отключать запросы в контекстной рекламе, которые не приносят прибыли
Неработающие запросы
Однако, вернемся в реальность. Как ни парадоксально, контекст «сливает» рекламный бюджет по ряду причин. Разберем одну из основных — неработающие запросы. Это запросы с нулевой конверсией, когда клик не приводит к целевому действию — заявке или звонку. При этом за клик вы уже заплатили и бюджет расходуется впустую.
Неправильно настроенный контекст — и очень скоро от вашего рекламного бюджета пользователи ничего не оставят, кроме горьких воспоминаний.
Что делать? Стандартная практика — отключение неработающих запросов.
Важный момент:если пользователь кликает на объявление, оно вызывает интерес. Очевидно, что «утечка» происходит на следующем этапе.
В любой рекламной кампании Яндекс.Директ сотни, а у многих тысячи ключевых запросов. И все они ведут на одну и ту же посадочную страницу. Кто-то делает product page под каждую товарную позицию. Отчасти это решает проблему персонализации, но не до конца.
Дело в том, что пользователи по-разному формулируют запросы, а, главное — у них разные потребности.
Например, человек ищет авто в кредит; интересуется конкретной моделью или вообще хочет обменять старый автомобиль на новый с доплатой. А предложение на landing page он видит одно, независимо от запроса. Зачастую очень далекое, особенно при переходах с низко- и микрочастотных запросов.
Решение проблемы — система адаптивного контента.
Динамический лендинг + адаптивный контент
О динамических страницах или Dynamic web page заговорили еще в 2013 году, который Mashable объявил годом адаптивного контента. История персонализации началась responsive design для мобильных устройств. А затем пришла идея более глубокой адаптации за счет подстройки контента под каждого посетителя. Это позволяет более успешно «закрывать» пользователей на целевое действие.
Как это работает? В предыдущей публикации мы разобрали принцип действия адаптивного контента в сервисе Yagla и как он влияет на отдачу от контекстной рекламы.

Ягла позволяет маркетологу или владельцу бизнеса не отказываться от неэффективных запросов, а помогает настроить их таким образом, чтобы они стали конверсионными.
Возьмем простой пример из нашей практики: компания занимается поставками товаров из Азии и Европы.
Неработающие запросы — это почти все НЧ запросы с указанием конкретных товаров. Так, конверсия по запросу «купить монопод оптом» составляла 0,1%.
Оказалось, пользователи с рекламного объявления переходили на страницу со следующим оффером: «Оптовая продажа более 10 000 товаров отечественного и импортного производства». Подпись к лид-форме: «Получите полный прайс по Вашему направлению». Где здесь моноподы?
В результате потенциальный клиент закрывает страницу и ищет более точное предложение. Под запрос «купить монопод оптом» мы настроили подмену заголовка «Оптовая продажа моноподов» и подпись к форме заявки «Получите полный прайс моноподов».
Остальные НЧ запросы из Яндекс.Директа выгрузили в Яглу и адаптировали по тому же принципу. Спустя 3 недели конверсия составила 13,5%.
Автоматизация маркетинга
В нашем примере «купить монопод оптом» — лишь один из товарных запросов. На сайте более 10 000 позиций. И что же? Под каждый из 10 000 запросов создавать отдельный лендинг?
Ягла не занимается бесконечными дублями, а работает с одной и той же посадочной страницей. Синхронизация кампании из Яндекс.Директ происходит через API или из Excel за несколько минут. Дальше вы указываете подменяемые элементы под запрос или группу запросов, и выгружаете данные в таблицу подмен. Для запуска адаптивного контента ставите на сайте код, который генерирует Ягла.
В процессе работы автоматическая система A/B тестирования в системе сравнивает конверсию подмен с оригиналом. По каждому тесту вы видите статус, лучше или хуже сработали указанные подмены. Это позволяет быстро откорректировать неэффективные варианты.

Про A/B тестирование в контекстной рекламе читайте подробнее в этом посте.
Как видите, нет неработающих запросов, есть отсутствие персонализации.
