Главное Свежее Вакансии Образование
Выбор редакции:
1 873 8 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Нужны ли клиенты магазинам запчастей?

Анализ работы магазинов автозапчастей с нашим сервисом. Их взаимодействия с поступающими заявки. Информация об опросе проведенном среди клиентов которые пытались найти запчасти на нашем сайте.

Кризис отразился на многих сферах деятельности, и бизнес по продаже запчастей не стал исключением. На автомобильном рынке мы наблюдаем падение спроса на авто комплектующие и уменьшение продаж. Успех у потенциальных покупателей сейчас обеспечивают такие важные показатели как клиентоориентированность и актуальность конкретного предложения.

Для клиентов и продавцов мы разработали проект ZappChat.Онлайн-сервис позволяет отправлять запросы в магазины запасных частей и получать ответы о наличии и цене в режиме реального времени. Автомобилист выбирает оптимальное для себя предложение, а условия покупки и доставки можно обсудить с менеджером в чате.

На стадии запуска сервиса ZappChat мы связались с представителями магазинов запчастей и рассказали им о сути проекта. Информация была воспринята положительно, и продавцы были готовы к сотрудничеству. Однако в процессе работы выяснилось, что большинство менеджеров отвечают на онлайн-заявки медленно, процент быстрых ответов оказался довольно низким.

Для стимуляции оперативных действий магазинов мы решили формировать регулярные отчеты об их работе в системе. Этот подробный отчет отражает данные о количестве поступивших заявок, их содержании, ответах и даже о действиях пользователей. Представители сервиса ZappChat обзвонили точки продаж, и менеджеры хорошо восприняли информацию о введении отчетов. Тем не менее, статистикой начали пользоваться немногие.

Это говорит о том, что даже в кризисной ситуации далеко не все магазины проявляют рабочую инициативу. Несмотря на конкуренцию в отрасли многие продавцы не готовы сделать первый шаг и хотят, чтобы покупатель сам проявил активность – позвонил, написал, приехал. Пользователь в интернете не воспринимается ими как живой человек со своими потребностями, и они не используют возможности нашего сервиса в полной мере.

К сожалению, менеджеру проще ответить, что товара нет в наличии, чем построить коммуникацию с клиентом. Тем самым, представитель магазина фактически отказывается работать с потенциальной заявкой, концентрируясь на более привычных делах, и теряет вероятного покупателя. Эту тенденцию иллюстрируют сводные данные из отчетов о работе магазинов в системе ZappChat.

К примеру, один из крупных магазинов за месяц получил 704 запроса на запчасти. При этом менеджеры ответили на 509 запросов (72%), а 195 ответов (28%) так и не были даны. На 509 запросов количество ответов «Нет в продаже» составило 457 (90%), ответов с ценой было лишь 52 (10%). Среднее время отклика составляло почти сутки (более 21 часа). В результате только 6 пользователей запросили телефон и 11 запросили адрес магазина.

В то же время другой магазин действовал чуть более эффективно: за месяц менеджерам поступила 471 заявка, из которых они обработали 429 (91%). Менеджеры ответили «Нет в продаже» 353 раза (82%), а 76 ответов (18%) содержали цену на запчасти. В среднем, для предоставления ответа требовалось 14 часов. В итоге 10 клиентов запросили телефон и 20 – адрес магазина.

Мы провели опрос среди людей, которые искали запчасти на нашем сайте. Выяснилось, что всего 48% смогли найти и купить необходимую запчасть. При этом форма поиска была понятна 100% аудитории. 74% считают полезной опцию чата с продавцом. Кроме того, мы получили конструктивные отзывы от реальных пользователей сервиса ZappChat.

Среди замечаний к продавцам - медленные ответы на заявки («желательно более быстрая информация о наличии в магазинах», «желательно чтобы информация приходила побыстрее…по первым данным я купил, а позже появился магазин, в котором это же самое в два раза дешевле»). Еще одна проблема - неактуальные данные о наличии и цене («запрос выдал порядка десяти вариантов с товаром в наличии, но по факту он был лишь в двух магазинах и с большим отличием от указанной цены»). В плюсе будут те компании, которые готовы выходить на интернет-рынок и обеспечивать покупателям высококлассный сервис. Быстрая обратная связь, предоставление актуальной и реальной информации помогут продавцам запчастей получать новых клиентов с помощью сайта ZappChat. Мы, в свою очередь, работаем над улучшением проекта и развитием сотрудничества с магазинами.

+3
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
AgriChain
AgriChain - комплексная онлайн система IT-решений для управления агробизнесом
Панченко Андрей
Заголовок статьи… Как бы…. Значит магазину автозапчастей нужны, а другим что нет? Хотя в статье годный кейс, применим для многих направлений.
Ответить
Ананас-ВЕБ
Разработка и тех.поддержка интернет проектов
Гавриляк Евгений
Другим они конечно тоже нужны. Заголовком я скорее хотел задать вопрос "нужны ли?". Может я просто не мастер писать заголовки.
В целом мы столкнулись с проблемой что магазины запчастей в Екатеринбурге, привыкли работать с людьми которые пришли в их магазин, по ступающие,запросы они называют виртуальными и не видят за ними живых людей, отвечают на них соответствующе.
Ответить
WikiPlanet.ru
Активные и экскурсионные туры по России.
Маревский Сергей
На самом деле, такое отношение почти во всех сферах. Сегодня нужно было купить ОСАГО. Так знаете, с какой попытки купил? С 4й! Заполняю анкету, и не звонят! И это по рекламе перешел, за меня денюжку Яндексу заплатили...
Ниже я объясню, почему это так.

А что касается запчастей, на месте магазинов я бы поступал так же. И вот, почему. Представьте: вам нужна запчасть. Значит вы ее купите. То есть, вы все равно ее купите. Если вы ищите запчасти — значит вы решаете свои проблемы сами, иначе за вас эти проблемы решал бы дилер. А значит — вы так или иначе обратитесь в магазин.
Предположим, всего в вашем городе в период времени нужно 1 миллион запчастей. Значит, что у магазинов вашего города есть клиентов на 1 миллион.
Теперь разница: пришел клиент в магазин — это по сути готовый клиент, с деньгами. С ним работает менеджер, потому как кошелек в кармане покупателя — это морковка.
Но вот появляется сайт. Что он дает рынку? 1 миллион запчастей как продавалось — так и будет продаваться. А представьте, я магазин. У меня покупатель. Но тут пришла заявка и я должен ответить, бросив свою морковку. А заявка — это не морковка. Вот если бы заявка была подкреплена деньгами: я, как менеджер знал бы, что за этой заявкой стоит реальные деньги — дело иное. А иначе — пустая трата времени, и приведенная вами статистика это повторяет: 76 ответов с ценой, адрес запросило 20 — могу предположить, что купило 1-2, не больше.

Но допустим, ваша система работала бы идеально: магазины бы отвечали в течении 5 минут. Опустим трудозатраты. Но тогда магазины начинают конкурировать по сути только ценой. И зачем это магазину? Предположим, у магазина есть аудитория. И тут его клиенту кто-то дает более низкую цену — значит своим оперативным ответом магазин подарил клиента конкуренту.

Рассмотрим иной вариант: магазин ничего не отвечает. Что делает юзер, который знает этот магазин и которому этот магазин удобен? Допустим, даже получив ответ о наличии запчасти от другого магазина? Логично — по пути в этот "другой" магазин заскочит в первый, ничего не ответивший. Тем самым клиент не подарен конкуренту. А значит правильно поступают магазины в кризис:)

Расскажу свой близкий опыт. Получаем заявки на туры. Именно на подбор. Говорим по телефону, адрес, как оплатить, хотите — приезжайте, хотите в онлайне платите. Порой 5 операторов по 6 часов в день трубку не кладут — все с клиентами разговоривают: объясняя, что и как. И, о чудо, клиентами становятся аж 8%. То есть, трудозатраты огромны, а эффект минимален.
С запчастями же труда не сильно меньше: проверить по вину, по фоткам посмотреть так или нет (в базах производителей ошибки-то не так уж и редки). Вот и выходит, что заявка без гарантии — фигня.

Недавно мне предложили инвестировать в некий проект, имеющий как раз гарантию, но к автозапчастям такое конечно не подойдет, но тем не менее: connect2me называется.
Ответить
Ананас-ВЕБ
Разработка и тех.поддержка интернет проектов
Гавриляк Евгений
В большей части я с Вами соглашусь. В одном из наших последний обновлений мы убрали обязательную цену. Оставив только варианты "в наличии", "под заказа" или "нет в продаже" с возможностью отвечать по цене в окно чата. По поводу того что дает сайт кроме клиентов. Он дает дополнительную рекламу для магазинов. В Екатеринбурге примерно 927 магазинов торгующих запчастями и постоянно растущий спрос. О чем говорит положительная динамика нашего сайта мы начинали с
1 315 посетителей, в апреле к нам зашло уже 20 315 человек. Стоит так-же не забывать что человек купивший запчасть в магазине доселе ему не известному, может порекомендовать его своим друзьям.
Ответить
WikiPlanet.ru
Активные и экскурсионные туры по России.
Маревский Сергей
Может порекомендовать, а может не порекомендовать. Ваш оптимизм мне понятен. Но мой опыт таков, что при тех трудозатратах, что предлагают продавцам, дополнительная реклама обходится слишком дорого. Я бы пытался переосмыслить проект. Но, признаюсь, я сам сапожник без сапог — 40М выкинул в один такой "великий проект", а воз пока и ныне там....
Ответить
Ананас-ВЕБ
Разработка и тех.поддержка интернет проектов
Гавриляк Евгений
Ближе к 20 числам мая у нас запланирован выход переосмысленной версии. Работы для менеджеров конечно меньше не станет. Но способ подачи измениться для конечных потребителей.
Ответить
Анатолий Строколенко
https://mtlbrus.ru/ Покупка и продажа запчастей на МТЛБ
Ответить
Павел Карпов
Да! С сайтом и менеджерами надо постоянно работать, чтобы конверсию поднимать. У кого есть проблемы с поиском клиентов для магазинов автозапчастей, попробуйте эту систему http://autosystemsale.ru/ У нас 80% клиентов оттуда.
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.