редакции Выбор
Как создать классный проморолик?
Определяемся с аудиторией и позиционированием бренда
На первый взгляд простые и очевидные вещи, но часто бывает, что компании забывают для кого делают рекламу. Есть ряд факторов, которые важно учитывать:
- Определите кто ваша аудитория и сузьте ее до 1-го конкретного человека.
- Дайте этому человеку имя и сформируйте список знаний про этого человека, всё что вы можете. Должность, любимая музыка, хобби, чем больше, тем лучше и понятней будет потом работать.
- Распишите и узнайте, что этот человек любит, что ненавидит.
Что из себя представляет ваш бренд сегодня? Существует 12 архетипов бренда, о которых вы можете узнать в интернете. Когда определитесь, кто ваш бренд, займитесь проработкой качеств бренда, кем вы являетесь для вашей аудитории: партнер, подруга, заботливая мама или прикольный друг? Это поможет вам нащупать общение с вашей целевой. Например, если вы производитель чипсов, то скорее всего вы «прикольный друг» для аудитории, с которым интересно зависать на вечеринках. Соответственно и тон в проморолике будет звучать по-простому и не навязчиво. Другое дело, если у вас сеть клиник, тут вы уже выступаете в ролики старшего партнера или заботливой мамы и тон будет соответствующий.

Начинаем делать креатив, ищем инсайты
Инсайт – это неожиданная правда, которую вы можете подметить. Возможно еще на стадии стратегической сессии и разбора вашей аудитории, а может и вовремя творческих мук, неважно, главное найти и зафиксировать инсайт.
Хороший инсайт – это ход в вашей рекламе, после которого зритель скажет: «А я думал это знаю только я».
Просто найти инсайт мало, нужно его исследовать, обтесать, испытать и только тогда применять.
Пишем сценарий к проморолику
Хороший сценарий — это как хорошая история. Если на слух ваша история пересказывается интересно – то это классный результат. Если нет – то пишите заново. Помните, вряд ли произойдёт чудо, и режиссер с оператором снимут из вашего слабенького сценарий шедевр. У нас в команде edpit agency этим занимается команда профессионалов, это должны быть люди, которые кое-что понимают в удержании зрительского внимания и прочих фокусах. Вот чек лист, по которому можно проверить сценарий:
- Интересна ли такая история на слух? Расскажите ее своему другу, который не в теме, спросите мнение.
- Захотят ли люди поделиться такой историей и почему?
- Лаконично ли всё сформулировано, есть ли там «вода»?
- Будет ли понятно вашему зрителю, то, о чем идет речь, или может есть метафоры по лучше?
- Вы сможете позволить себе снять эту историю на достойном уровне? Иногда сюжеты предполагают дорогую 3д графику, спецэффекты, множество заграничных локаций и декораций. Если проект недостаточно профинансирован, то лучше пересмотреть концепцию, иначе получите дешевый и плохой промо ролик.

Какие качества должны быть у классного промо ролика?
Всё очень субъективно и для каждой ниши есть свои правила, скажем промышленный видео ролик для выставки имеет необходимость включать в себя очень много информации, что не особо сочетается с пониманием быстрого и лаконичного интернет ролика. Но если отбросить все исключения и говорить об общих признаках, то можно выделить следующие:
- Промо ролик должен быть коротким.
- В вашем видео должны быть «крючки». Крючок – это то что в самом начале (и позже) зацепит зрительское внимание.
- Вашим роликом хочется поделиться с друзьями.
- Он должен быть на понятном языке для зрителя. Постарайтесь убрать клише по типу: надежность, качество и т.д. Сфокусируйтесь на том как говорят «ваши люди» в жизни, и кто знает возможно скоро вы станете народным брендом, а ваши цитаты разлетятся по всей стране.
Продакшн промо ролика
Как плохую идею не спасет хороший продакшн, так и наоборот самый талантливый сценарий – может испортить плохой продакшн. Лучше не экономить на продакшне, ведь промо ролик – это лицо вашей компании. Какая я бы инновационная ни была ваша компания, но всё что увидит про вас зритель — это видео. Именно по видео человек может сформировать о вас мнение на долгое время. Поинтересуйтесь прошлыми работами команды, попросите портфолио, расспросите про проекты в которых участвовали режиссер и оператор.
Постпродакшн видео ролика
Не достаточно написать сценарий и снять видео, всё решиться на монтажном столе режиссера монтажа и еще ряда других специалистов. В наше время этап пост продакшна, это достаточно объемный фронт работ, вот некоторые из них:
- Монтаж ролика;
- Цветокоррекция;
- Музыкальное сопровождение;
- Саунд дизайн и интер шумы;
- Анимация 2д и 3д для пекшота.
- Компьютерная графика для видео ролика (VFX, CGI).
- Озвучивание и дубляж диктора.
Выводы
Создание промо ролика — это сложный процесс, в котором лучше доверять профессионалам. Чем больше опыта у команды, тем больше вероятность получить хороший предсказуемый продукт.