Главное Авторские колонки Вакансии Вопросы
Выбор редакции:
Выбор
редакции
1 987 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как создать классный проморолик?

В этом тексте предлагаю разобраться, что такое классный проморолик, какими характеристиками он должен обладать и что нужно для создания?
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Определяемся с аудиторией и позиционированием бренда

На первый взгляд простые и очевидные вещи, но часто бывает, что компании забывают для кого делают рекламу. Есть ряд факторов, которые важно учитывать:

  • Определите кто ваша аудитория и сузьте ее до 1-го конкретного человека.
  • Дайте этому человеку имя и сформируйте список знаний про этого человека, всё что вы можете. Должность, любимая музыка, хобби, чем больше, тем лучше и понятней будет потом работать.
  • Распишите и узнайте, что этот человек любит, что ненавидит.

Что из себя представляет ваш бренд сегодня? Существует 12 архетипов бренда, о которых вы можете узнать в интернете. Когда определитесь, кто ваш бренд, займитесь проработкой качеств бренда, кем вы являетесь для вашей аудитории: партнер, подруга, заботливая мама или прикольный друг? Это поможет вам нащупать общение с вашей целевой. Например, если вы производитель чипсов, то скорее всего вы «прикольный друг» для аудитории, с которым интересно зависать на вечеринках. Соответственно и тон в проморолике будет звучать по-простому и не навязчиво. Другое дело, если у вас сеть клиник, тут вы уже выступаете в ролики старшего партнера или заботливой мамы и тон будет соответствующий.

b_5c8a6110b96d5.jpg

Начинаем делать креатив, ищем инсайты

Инсайт – это неожиданная правда, которую вы можете подметить. Возможно еще на стадии стратегической сессии и разбора вашей аудитории, а может и вовремя творческих мук, неважно, главное найти и зафиксировать инсайт.

Хороший инсайт – это ход в вашей рекламе, после которого зритель скажет: «А я думал это знаю только я».

Просто найти инсайт мало, нужно его исследовать, обтесать, испытать и только тогда применять.

Пишем сценарий к проморолику

Хороший сценарий — это как хорошая история. Если на слух ваша история пересказывается интересно – то это классный результат. Если нет – то пишите заново. Помните, вряд ли произойдёт чудо, и режиссер с оператором снимут из вашего слабенького сценарий шедевр. У нас в команде edpit agency этим занимается команда профессионалов, это должны быть люди, которые кое-что понимают в удержании зрительского внимания и прочих фокусах. Вот чек лист, по которому можно проверить сценарий:

  • Интересна ли такая история на слух? Расскажите ее своему другу, который не в теме, спросите мнение.
  • Захотят ли люди поделиться такой историей и почему?
  • Лаконично ли всё сформулировано, есть ли там «вода»?
  • Будет ли понятно вашему зрителю, то, о чем идет речь, или может есть метафоры по лучше?
  • Вы сможете позволить себе снять эту историю на достойном уровне? Иногда сюжеты предполагают дорогую 3д графику, спецэффекты, множество заграничных локаций и декораций. Если проект недостаточно профинансирован, то лучше пересмотреть концепцию, иначе получите дешевый и плохой промо ролик.

b_5c8a6124d7ca1.jpg

Какие качества должны быть у классного промо ролика?

Всё очень субъективно и для каждой ниши есть свои правила, скажем промышленный видео ролик для выставки имеет необходимость включать в себя очень много информации, что не особо сочетается с пониманием быстрого и лаконичного интернет ролика. Но если отбросить все исключения и говорить об общих признаках, то можно выделить следующие:

  • Промо ролик должен быть коротким.
  • В вашем видео должны быть «крючки». Крючок – это то что в самом начале (и позже) зацепит зрительское внимание.
  • Вашим роликом хочется поделиться с друзьями.
  • Он должен быть на понятном языке для зрителя. Постарайтесь убрать клише по типу: надежность, качество и т.д. Сфокусируйтесь на том как говорят «ваши люди» в жизни, и кто знает возможно скоро вы станете народным брендом, а ваши цитаты разлетятся по всей стране.

Продакшн промо ролика

Как плохую идею не спасет хороший продакшн, так и наоборот самый талантливый сценарий – может испортить плохой продакшн. Лучше не экономить на продакшне, ведь промо ролик – это лицо вашей компании. Какая я бы инновационная ни была ваша компания, но всё что увидит про вас зритель — это видео. Именно по видео человек может сформировать о вас мнение на долгое время. Поинтересуйтесь прошлыми работами команды, попросите портфолио, расспросите про проекты в которых участвовали режиссер и оператор.

Постпродакшн видео ролика

Не достаточно написать сценарий и снять видео, всё решиться на монтажном столе режиссера монтажа и еще ряда других специалистов. В наше время этап пост продакшна, это достаточно объемный фронт работ, вот некоторые из них:

  • Монтаж ролика;
  • Цветокоррекция;
  • Музыкальное сопровождение;
  • Саунд дизайн и интер шумы;
  • Анимация 2д и 3д для пекшота.
  • Компьютерная графика для видео ролика (VFX, CGI).
  • Озвучивание и дубляж диктора.

Выводы

Создание промо ролика — это сложный процесс, в котором лучше доверять профессионалам. Чем больше опыта у команды, тем больше вероятность получить хороший предсказуемый продукт.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.