Главное Свежее Вакансии Образование
516 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Сага об очередном предпринимательском тупизме

Я всегда и везде являюсь ярым сторонником создания российских СТМ.

Пессимисты скажут «Просто быть сторонникам мало» и будут правы, поэтому я веду группы наставничества, веду персональные проекты для собственников компаний, которые хотят пройти это непростой путь с наименьшим количеством ошибок. Сейчас запускаю программу «Практикум-мастермайнд», на которой в небольших группах мы пройдём весь путь от идеи создания БРЕНДА до запуска его в дистрибьюцию, все детали выложены на моём новом сайте okartamyshev (полностью не пишу, ибо соцсети не любят активные ссылки).

Но иногда бывают ситуации, в которых любая помощь уже бесполезна.

ЦИТАТА:

1. Немецкая Henkel, которая официально ушла из России, пытается ликвидировать мелкого московского производителя стирального порошка.

2. Человек придумал формулу, запустил производство и начал продавать химозу в интернете по 800 рублей за 9 кг — в два раза дешевле иностранного Persil. Продал почти 18 тысяч упаковок, и вдруг начались проблемы.

3. Порошковый гигант Henkel посчитал бизнесмена злостным нарушителем и опасным конкурентом. Мол, дизайн пачки его средства подозрительно напоминает упаковку знаменитого бренда. Henkel наняла юристов, те выкатили маркетплейсу досудебную претензию — и карточки товаров с отечественным порошком заблокировали.

4. Теперь бизнесмен срочно пытается изменить дизайн пачки, чтобы не уйти в банкрот. Он уже направил в Henkel новый вариант упаковки и попросил(!) позволить ему распродать остатки с похожим дизайном.

МОИ РАЗМЫШЛЕНИЯ:

1. Оставим за скобкой тот факт, что Henkel гордо покинул Россию. Это политика, а в экономике бренд должен иметь защиту. Лучше поговорим о действиях неизвестного нам предпринимателя.

2. Основной вопрос — чем ты думал, когда тупо копировал внешний вид известного бренда? Заметьте, я не спрашиваю, о чём ты думал, ибо это понятно — покупатель в суете магазина не разберётся, схватит подделку, а дальше трава не расти, таков вот бизнес придумал.

3. А в чём бизнес? Ну продал ты энное количество товара, заработал некое количество денег. А теперь ты вынужден начинать всё сначала плюс ещё Henkel просто так не отстанет, суды, удар по репутации, финансовые издержки.

4. Кстати, у меня как-то был похожий запрос от собственника компании, который хотел скопировать известный бренд соли для посудомоечных машин. Я потратил все 5 встреч, которые входили в оплаченный им месячный абонемент, чтобы отговорить его от такого опрометчивого шага. Вроде бы удалось.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.