Главное Свежее Вакансии Образование
529 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Печальные новости от Рив Гош

Есть компании, к мнению управленцев которых нужно прислушиваться. Сегодня как раз такой случай, разбираем слова президента группы Эдгара Шабанова.

ЦИТАТА:

1. Товарооборот «Рив Гош» в офлайне и онлайне растет разными темпами: если офлайне по итогам I квартала 2024 года товарооборот вырос незначительно, в том числе и потому что в январе наблюдалось снижение покупательского трафика, которое потом выравнивалось в течение квартала, то в онлайне продажи прирастали двухзначными цифрами. Отмечается изменение клиентского пути — если в 2017 году покупатель приходил в офлайн-магазин 3,5 раза в год, то в 2024 — примерно 2,2–2,3 раза в год. Примерно 50% покупают только в онлайне, остальная половина — и в онлайне и в офлайне.

2. Трафик после пандемии не восстановился, при этом клиентская база за это время выросла примерно на 50%.

3. В этом году планируем удвоить товарооборот в онлайне по сравнению с показателями 2023 года. Электронную коммерцию считаем драйвером нашего бизнеса.

4. В 2024 году группа продолжила строить омниканальный путь покупателя , при этом столкнулась с основной сложностью — так как офлайн маржинальнее, чем онлайн, то если распространять все коммерческие предложения онлайна на офлайн, то это снизит маржу на 5–7 п.п. Чтобы нивелировать этот разрыв, группа стремится делать общие акции в разных каналах.

МОИ РАЗМЫШЛЕНИЯ:

1. Тот факт, что онлайн продажи прогрессируют, уже ни у кого не вызывает сомнений. Равно как и тот факт, что онлайн продажи — это всего 12-15% от общего розничного оборота.

2. Упомянут очень непопулярный среди сторонников онлайн факт о том, что продавец зарабатывает в офлайн гораздо больше. Поэтому нужно очень расчётливо подходить к организации маркетинговых активностей в онлайн, чтобы не улететь в минуса.

3. Очень спорное утверждение про то, что покупатель стал реже ходить в «живые» магазины. Вот только мне удивительно, почему в Золотом Яблоке постоянно очереди на кассах? Ответ я давал в одном из своих постов, где был расчёт, показывающий, что средний магазин сети Рив Гош торгует в год на 136 МЛН., а средний магазин сети Золотое Яблоко на 2,7 МЛРД! Это ведь на целый цифровой порядок, т.е. в 10 раз больше!!!

Поэтому вывод — тот бизнес, который умеет качественно работать с поставщиком и с покупателем, всегда будет на коне.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.