Для команд, которые разрабатывают программные продукты, Jira — идеальная среда контроля и постановки задач, особенно для удалённых команд. Расскажем, как мы работаем над проектами в системе.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Преимущества Jira
Jira — гибкий инструмент. Есть много разных таск-трекеров: Basecamp, Trello, Asana, но Jira — не просто программа, она позволяет настраивать и контролировать бизнес-процессы по разработке до мельчайших подробностей. Если не нужно много настроек, она может работать как тот же Basecamp или Trello, но на самом деле её возможности намного шире. Не важно, делаете ли вы плакаты или программы, — всё равно должен быть стандартизированный производственный процесс. Так вот, если есть регламент, то Jira поможет оцифровать его и контролировать. Возможности для настройки управления проектами в системе практически безграничные:
диаграмма Ганта,
диаграмма сгорания задач,
управление временем,
расстановка задач по приоритетам,
фильтры,
делегирование задач,
отслеживание объема работы в процентном соотношении,
настраиваемые scrum и kanban-доски,
и многое другое.
Это важно, чтобы помочь сотрудникам действовать по процессу и держать качество, заданное руководителем. Руководитель в свою очередь легко контролирует процессы и предотвращает проблемы.
Однако кроме явных преимуществ у Jira есть один, на мой взгляд, серьёзный недостаток — её сложно настраивать. Система не подходит для работы в команде, у которой ещё не построены бизнес-процессы. Да, скрыв все функции и оставив в Jira функции, аналогичные, например, Trello — можно, но это нерациональное использование системы, притом с лишними расходами на её использование.
Если вы только начинаете бизнес по разработке, лучше выберите что-то более простое, а потом, набив шишки и выстроив все процессы, смело переходите на Jira.
Постановка задач
Когда в работу приходит большой проект, самое главное — определить и правильно поставить задачи. Преимущество Jira в том, что можно настраивать сколько угодно типов задач для удобства команды. Выбор типа влияет на то, как будет идти работа с таском в течение спринта. Тип определяет набор полей, описывающих проблему, набор статусов, которые получает задача и многое другое. В нашей команде мы используем 7 типов задач:
Epic — самая большая задача, из частей которой складывается работа над проектом. Для реализации такой задачи нужно выполнить несколько меньших задач. Эпик у нас длится спринт и больше.
Story — описание задачи без подробностей. В рамках этой задачи выполняются подзадачи, которые должны привести к результату, описанному в Story. Особенность: после закрытия задачи Story должна быть создана задача с заданием на реализацию выработанного решения.
Task — конкретная задача с четким описанием, которая требует выполнения. Длится в течение спринта.
Bug — задача, связанная с ошибкой в коде.
Easy-task — небольшая задача с упрощенным Workflow без статусов Review и Test.
Sub-task — конкретная далее неделимая задача с подробным описанием. Часть Story, Task, Bug или Easy-task.
Quick-subtask — маленькая конкретная далее неделимая задача с упрощённым Workflow без статусов Review и Test. Часть Story, Task, Bug или Easy-task.
Эти типы задач чётко контролируют наш процесс разработки и обеспечивают прозрачность процесса. Все задачи на спринт ставятся и распределяются из бэклога — доски со всеми задачами проекта по приоритетности.