редакции Выбор
Как мы работаем над проектами в Jira
Преимущества Jira
Jira — гибкий инструмент. Есть много разных таск-трекеров: Basecamp, Trello, Asana, но Jira — не просто программа, она позволяет настраивать и контролировать бизнес-процессы по разработке до мельчайших подробностей. Если не нужно много настроек, она может работать как тот же Basecamp или Trello, но на самом деле её возможности намного шире. Не важно, делаете ли вы плакаты или программы, — всё равно должен быть стандартизированный производственный процесс. Так вот, если есть регламент, то Jira поможет оцифровать его и контролировать. Возможности для настройки управления проектами в системе практически безграничные:
- диаграмма Ганта,
- диаграмма сгорания задач,
- управление временем,
- расстановка задач по приоритетам,
- фильтры,
- делегирование задач,
- отслеживание объема работы в процентном соотношении,
- настраиваемые scrum и kanban-доски,
- и многое другое.
Это важно, чтобы помочь сотрудникам действовать по процессу и держать качество, заданное руководителем. Руководитель в свою очередь легко контролирует процессы и предотвращает проблемы.
Однако кроме явных преимуществ у Jira есть один, на мой взгляд, серьёзный недостаток — её сложно настраивать. Система не подходит для работы в команде, у которой ещё не построены бизнес-процессы. Да, скрыв все функции и оставив в Jira функции, аналогичные, например, Trello — можно, но это нерациональное использование системы, притом с лишними расходами на её использование.
Если вы только начинаете бизнес по разработке, лучше выберите что-то более простое, а потом, набив шишки и выстроив все процессы, смело переходите на Jira.
Постановка задач
Когда в работу приходит большой проект, самое главное — определить и правильно поставить задачи. Преимущество Jira в том, что можно настраивать сколько угодно типов задач для удобства команды. Выбор типа влияет на то, как будет идти работа с таском в течение спринта. Тип определяет набор полей, описывающих проблему, набор статусов, которые получает задача и многое другое. В нашей команде мы используем 7 типов задач:
- Epic — самая большая задача, из частей которой складывается работа над проектом. Для реализации такой задачи нужно выполнить несколько меньших задач. Эпик у нас длится спринт и больше.
- Story — описание задачи без подробностей. В рамках этой задачи выполняются подзадачи, которые должны привести к результату, описанному в Story. Особенность: после закрытия задачи Story должна быть создана задача с заданием на реализацию выработанного решения.
- Task — конкретная задача с четким описанием, которая требует выполнения. Длится в течение спринта.
- Bug — задача, связанная с ошибкой в коде.
- Easy-task — небольшая задача с упрощенным Workflow без статусов Review и Test.
- Sub-task — конкретная далее неделимая задача с подробным описанием. Часть Story, Task, Bug или Easy-task.
- Quick-subtask — маленькая конкретная далее неделимая задача с упрощённым Workflow без статусов Review и Test. Часть Story, Task, Bug или Easy-task.
Эти типы задач чётко контролируют наш процесс разработки и обеспечивают прозрачность процесса. Все задачи на спринт ставятся и распределяются из бэклога — доски со всеми задачами проекта по приоритетности. Мы работаем над задачами по недельным спринтам. Каждую неделю планируем задачи на новый спринт, проводим ретроспективу — мероприятие, на котором выясняем успехи и неуспехи команды за неделю. Те таски, что не были выполнены в текущем спринте, переносятся на следующий спринт. Тот, кто ответственен за задачу, перемещает её по всему Воркфлоу. Вот такой путь проходят задачи в наших проектах в Jira: Все задачи перемещаются по четкому Воркфлоу без пропуска этапов, за исключением специальных задач Quick-subtask и Easy-task. Для них используется упрощенный Воркфлоу. Чтобы задача была принята в работу, нужно правильно заполнить все поля и дать максимально подробное описание — такое, чтобы посторонний человек посмотрел и у него не возникло вопросов. Чтобы сделать такое описание, окно задачи состоит из нескольких структурированных полей — обязательных и необязательных. У нас это выглядит вот так: В Jira можно чётко отследить время на выполнение задачи, даже если она была в руках разных ответственных. Кроме этого, в задаче есть несколько показателей времени, которые исполнитель заполняет сам. Время, фактически затраченное на работу с задачей, можно логировать любым способом и столько раз, сколько нужно. Но для удобства, чтобы не нажимать много лишних кнопок, после запроса о смене статуса Jira сама напомнит записать время в отдельном окне. Ещё одна причина, по которой мы ведём проекты в Jira — прозрачность процессов. Руководитель проекта и участники всегда видят, что и на каком этапе находится. Мы определяем несколько критериев здорового рабочего процесса, когда можно говорить, что проект будет выполнен успешно: Если хотите больше узнать про автоматизацию бизнес-процессов и контроль команды разработки, напишите нам.
Процесс работы над задачами
Структура задачи
Обязательные поля
Необязательные поля
Оценка задач
Поработал над задачей — запиши затраченное время. Поработал над задачей — запиши в комментариях, что было сделано.
Показатели здоровья проекта
Главная причина работы в Jira