Главное Свежее Вакансии Образование
😼
Выбор
редакции
2 050 3 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Почему сейчас самое время планировать открытие своего кафе, бара или пиццерии?

Если Вы однажды задумывались об открытии своего кафе, кофейни или бара, но сейчас решили повременить из-за ситуации и суматохи с коронавирусом, то сейчас самое время снова начать планировать запуск.

Кризис — время перемен


Оракул из Омахи однажды сказал: «Отлив покажет, кто купался без трусов». Я считаю, что это самое точное высказывание для малого бизнеса в наше время. Посудите сами, когда ситуация на рынке была стабильна и никто не ожидал никаких всплесков, то многие, начитавшись воодушевляющих статей про собственный бизнес, ринулись открывать свои точки общепита: кофейни, бары, пиццерии, суши бары и многое другое.

Накопив немного денег и взяв кредит, можно было открыть вполне сносное заведение на одной из проходных улиц города. И все шло вполне не плохо: посетители приходили, делали заказы внутри заведения и на доставку, поставщики предлагали скидки за постоянные объемы заказов, денег хватало и сотрудникам на зарплату, и на аренду, и нам самим на отдых и развлечения. Малый бизнес совсем не думал о «черном дне», «подушках» и «кризисных мерах». А он наступил...

Что же мы видим сейчас? Работают банки, метро, гипермаркеты и многие другие организации, за исключением общепита.

Да, есть сервисы доставки еды, и за последний месяц запустились еще несколько локальных в каждом городе, работающих по модели двух крупнейших агрегаторов. Но «вытягивают» ли они малые заведения?

Все больше статей попадаются на глаза в сети, что даже крупные сетевые игроки вынуждены закрываться, потому что количество заказов на доставку едва покрывает стоимость закупки продуктов. Что же говорить о других заведениях?..

А подумайте о тех, кто работает в торговых центрах, которые сейчас закрыты совсем?

Другими словами, в ближайшие полгода-год произойдет значительная ротация заведений общепита на рынке: одни закроются, другие займут их место. И вторые, если будут действовать разумно и быстро, смогут отхватить лакомый кусочек. И вот почему.

Рынок аренды и ремонт помещений


Сейчас, по предварительным прогнозам специалистов, если карантин не снимут в ближайшие недели, то к началу лета закроются более 40% заведений. И закроются не вывеской на двери, а съедут с занимаемой площади, несмотря на поддержку города, арендных каникул от владельца помещения и других факторов. Они банально не смогут вернуться к тому уровню продаж, который был у них до карантина, так как у людей просто не будет денег, чтобы ходить по кафе.

В итоге на рынке появится огромное количество свободных мест, сделанных специально под общепит: с ремонтом, с помещением для кухни, с подводкой воды, с отдельными санузлами и т.д. Могу предположить, что арендаторы также захотят получить клиента и предложат каникулы или скидки на помещение в первые месяцы работы.

Уже сейчас можно понемногу мониторить аренду в желаемых местах. Порой и местечковые заведения делают посты в соцсетях о том, что они закрываются.

Если вы успеете все сделать вовремя, то можете существенно сэкономить на ремонте помещения, организации вентиляции, электричества и трубопровода.

Оборудование и инвентарь


Продолжая тему закрывающихся заведений, не сложно предположить, что на досках объявлений появится множество постов о продаже кухонной техники, инвентаря, оснащения зала и интерьера.

В некотором случае, это может быть и довольно старая потрепанная годами вещь, в другом — новенькое оборудование, которое едва отслужило и полгода.

Учитывая то, что вы покупаете у частных лиц, можно будет поторговаться о конечной цене, и получить, например, дорогую пицца-печь по цене в два раза ниже новой.

Многие «бывшие рестораторы», с большой неохотой будут распродавать все свое оборудование, так как им нужно будет платить за кредиты, погашать долги по зарплатам, а также побыстрее освобождать складские помещения, чтобы хоть там не платить ежемесячно.

Сотрудники


Персонал общепита оказался самым незащищенным в период коронавируса. Многих отправили в неоплачиваемый отпуск, несмотря на распоряжение властей, других просто напросто уволили.

В итоге на рынке оказалось куча специалистов в области общепита: повара, официанты, хостес и администраторы. Сейчас они стараются найти работу в другой сфере, но многие будут рады вернуться на предыдущую должность.

Таким образом, вы сможете найти персонал быстрее, чем в обычное время. Тем более, что они будут понимать всю сложность ситуации, и, вероятно, согласятся на чуть меньшую зарплату, чем имели на другой работе.

Пост-коронавирусное время станет хорошим шансом найти сотрудников с опытом работы.

Поддержка от крупнейших сервисов


Еще я все больше вижу рекламы от крупнейших компаний рунета о том, что они готовы поддерживать малый бизнес в столь непростое время. Одни предоставляют бесплатный период использования своего сервиса для компаний определенной отрасли, другие — увеличивают рекламный бюджет на сумму равную внесенной.

Так или иначе, подобные пробные периоды это отличный шанс попробовать начать работу с онлайн порталами и понять, какой подходит для вашего бизнеса лучше всего.

Чего же нужно будет опасаться?


Прежде всего — своих амбициозных планов. Ни о каком быстром росте говорить и не стоит. Как я уже писал, после карантина у людей просто не будет лишних денег, чтобы ходить в кафе и рестораны. Потребуется время, как минимум от полугода, чтобы они восстановили свои резервы. Именно поэтому с самого начала вам потребуется разработать качественную рекламную кампанию. По сути, в сфере общепита только реклама и приносит вам деньги.

Еще я бы порекомендовал не надеяться на кредит, если что-то пойдет не так. Есть некоторая вероятность, что банки ограничат выдачу кредитов для начинающих предпринимателей, чтобы уберечь свои активы от невыгодных займов. Берите деньги только на расширение бизнеса, будучи полностью уверенным, что сможете продолжать его выплачивать, не смотря на какие-либо происшествия.

Как начать планировать?


Планирование — один из самых важных этапов запуска бизнеса. Уже на моменте подсчета всех расходов можно понять «по карману» ли будет открытие кафе или стоит чуть больше поднакопить. И это, учитывая то, что начинающий предприниматель просто не знает о некоторых статьях расходов, которые открываются уже по ходу дела.

Но и цифры — это еще не вся подготовка! Ресторатору необходимо быть в курсе многих санитарных правил, хитростей работы заведения, управление персоналом, а также проработать маркетинговую кампанию. Все это поможет избежать провала в первые месяцы работы.

Одним из самых удобных сервисов планирования открытия заведений в сфере общепита является WePlan.

Это один из немногих сервисов, который не только помогает распределить задачи по визуальным блокам, но и дает практические рекомендации от других рестораторов.

После создания своего проекта на портале, пользователь видит главное окно с основными блоками для заполнения: Оборудование, Сотрудники, Реклама, Документы и Меню. Проработав каждый из них, в пунктах Доход и Расход он увидит расчетную стоимость запуска своего заведения, окупаемость и рекомендации.

Также в каждом блоке пользователь сможет получить дельные советы, о том как избежать ошибок на начальном этапе.

Более того на сервисе есть отдельные блоки для написания постов и обмена опытом между начинающими предпринимателями. Они смогу получить всю необходимую информацию по запуску и задать свои собственные вопросы.

Если кому будет интересно, вот ссылка на сервис: WePlan — планировщик открытия заденй в сфере общепита

В заключение


В конце, хотелось бы обратиться ко всем начинающим рестораторам. Открывая свое заведение, прежде всего, стоит подумать о том, как зарабатывать деньги, а не просто иметь «свое место в городе». Уже сейчас становится очевидно, что не стоит полагаться на службы доставки, которые не смогут дать вам продаж для покрытия и половины расходов. Вам потребуется другие каналы получения дохода кроме еды и напитков в заведении и на вынос, доставки готовых блюд и проведении мероприятий.

Возможно, вскоре на рынке появятся новые решения, подстегнутые современными условиями. А что это будет, покажет время.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Константин Опескин
Автор сделал нормальный более-менее корректный прогноз того, что произойдет с рынком. Но так как целью статьи была реклама своего продукта, то вся статья насмарку, т.к. в силу того, что сам автор и спрогнозировал, в ближайшие 8-12 месяцев инвестировать в отрасль, которой пришел тотальный !!! край - финансово неграмотное решение. Через годик - норм. И проект, который рекламируют, может доработают. Сейчас сервис еще сырой
Ответить
Whaam!
Сервис сбора предложений от пользователей
Влад Заев
Спасибо за взгляд со стороны. Однако не могу согласиться с Вашей позицией. Во-первых, сфера общепита как существовала до кризиса, так и быстро возобновится после него. Если заходить на рынок в момент его роста, то можно привлечь к себе больше внимания, так как люди после отсидки в карантине захотят больше гулять и посещать новые места. А открываться в момент "когда все хорошо" - значит упустить возможности (персонал, оборудование и недвижимость). Во-вторых, как Вы можете судить о сервисе, даже не изучив его? На момент написания данного комментария и публикации статьи, новых регистраций на сервисе не было, и соответственно Вы просто посетили главную страницу максимум. В таком случае, как можно утверждать, что сервис сырой? Он был задуман как рекомендательный планировщик, и был выполнен, как задумывалось. Дальнейшее развитие сервиса идет только по отзывам реальных клиентов.
Ответить
Константин Опескин
Почему же? Я зарегестрировался на нем. Если вы не увидели у себя этого, значит регистрации на сервисе проходят мимо вас. Тоже нужно дорабатывать. Логин: opeskink@mail.ru. Начал создавать проект заведения. Оценил интерфейс и задал себе вопрос, пользовался бы я им или нет. Я не покупал вашу платную версию, не спорю, функционала в ней может быть много больше. Но то, что я увидел, показалось мне недоработанным и не особо полезным продуктом. Но это не говорит, что сервис плохой. Его нужно просто доработать.

Что касается вашего ответа по рынку.. что ж. Тут конечно нужно понимать, с какой целью принимается решение открываться в кризис. Сейчас РосПотребНадзор выдвигает свои "рекомендательные" условия по запуску проектов после кризиса. И это только начало (http://www.sobaka.ru/bars/news/107333)
Если рассматривать запуск сейчас, только как возможность урвать подешевле оборудование и получше помещение (с каникулами и по низкой цене), то тут фактор с весом - только помещение. Б/У оборудование и без кризиса постоянно продают. В Петербурге в 2019 году на 700 открывшихся закрылось примерно 1000 проектов (точную статистику лень искать, но цифры очень близки). Так что этого хватает вполне. А деньги, которые будут сэкономлены на помещении уйдут в оборотку на поддержание бизнеса, пока народ не начнет снова ходить в рестораны. Вы правильно написали про покупательскую способность гостей. Ей п****ц.
После окончания кризиса конечно будет всплеск гостей, все захотят пойти поесть и бухнуть. Но он будет короткий: неделя-две. Потом будет спад процентов на 50 от гостевого потока, который был до кризиса. А он и до кризиса был не особо большой, так как было очень много проектов на существующий спрос.

Так что если в кризис и открываться, то с нормальной такой подушкой в бюджете на поддержание бизнеса. Минимум на 6 месяцев. И очень хорошо думать, что открывать и в каком среднем чеке.

Если интересно узнать на эту тему больше, то завтра я читаю лекцию по ней, приходите послушать)
https://www.instagram.com/p/B_VE6GbjKfU/
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.