Главное Свежее Вакансии Образование
Выбор редакции:
😼
Выбор
редакции
1 947 2 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

SMM-тренды 2020, и как работать с ними собственными силами

Договоримся на берегу, шпаргалка для тех, кто пока не обладает бюджетами, чтобы обратиться в коммуникационные агентства, — для предпринимателей, стартапов, экспертов и тех, кто самостоятельно штурмует просторы социальных сетей.

AR без больших инвестиций: маски для Instagram


Пока еще выпуск собственной маски для Instagram — событие и инфоповод, но скоро этот инструмент будет обрастать другой глубиной и конкуренция за внимание в нем будет жестче — бренды будут выпускать сложные красивые маски, на которые будут тратиться большие деньги, поэтому не спим. Сейчас достаточно придумать хорошую креативную идею и реализовать ее, возможно применить какую-то игровую механику, например раздавать промо-коды за публикацию stories с вашей маской. Если хотите научиться делать маски самостоятельно, то хороший бесплатный видеокурс я нашла тут, а если готовы заплатить 2,5-10 тыс., то увидите — предложений по запросу в Google предостаточно!

Для кого: всех без исключения, кто работает с Instagram.

Что дает: увеличение охватов, новых подписчиков, лояльность аудитории, возможность новых механик взаимодействий.


Теперь никаких таргетологов — все сделает нейросеть!


Только мы научились сегментировать, как нейросети наконец-то стали справляться с настройкой рекламы на Facebook и Instagram лучше нас. Скорректируйте свой подход к настройкам в пользу того, чтобы указать крупным мазком целевую аудиторию — например, женщины, проживающие в г. Сыктывкар, в возрасте 25-34 лет (не могу поверить, что пишу это). Дальше нейросеть сделает все сама: выявит, кто из аудитории с наибольшей вероятностью кликнет по выбранному вами креативу, кому больше понравится это красное платье на картинке, а кто точно купит билеты на этот концерт и искал подобные мероприятия. Дело в том, что база знаний о пользователях постоянно растет, каждое наше с вами взаимодействие в соцсетях дает понимание, на что мы реагируем, а на что нет. Таким образом, нейросеть покажет объявления тем, кто наиболее вероятным образом отреагирует на них.

Я уверена, что остальные социальные сети пойдут по этому же пути развития, ждем изменений в таргетинге VK.

Для кого: для тех, у кого цель — продажи, установки приложений, какие-то конкретные действия пользователя. Для целей прироста узнаваемости, охвата и вывода на рынок нового продукта необходимо использовать чуть другие инструменты или настройки.

Что дает: большие результаты при меньших затратах, меньше охвата, но более точные показы в ЦА.


В поисках аудиторий: TikTok, Likee, Дзен, Sloy


TikTok обогоняет в 2019 году по скачиваниям Instagram, а MediaScope утверждает, что пользователи из России проводят здесь достаточно времени для того, чтобы войти в ТОП-5 по этому показателю. Что ж, в 2020 году у TikTok в планах привлекать более взрослую аудиторию. Пока, если говорить грубо, в TikTok мы ловим 15-летних. Поэтому, если у вас есть подходящий портрет ЦА, непременно создаем аккаунт и запускаем hashtag challenge. Многие TikTok блогеры уже выпускают гайды по продвижению в этой социальной сети, но сейчас самое время экспериментировать, пока все не пришло к универсальной схеме. Приличные кейсы вы найдете здесь и здесь.

Для кого: одежда, концерты, все, у кого есть подходящий портрет ЦА.

Что дает: взращиваем аудиторию с любовью к бренду, продаем.

Яндекс Дзен — аудитория сервиса составляет уже более 30 млн. человек. На мой взгляд площадка подойдет тем, кто готов писать хороший и интересный контент без продажи в лоб. Это площадка для экспертов, медиа, блогов и онлайн-школ. Советую развернуться на этой площадке уже сейчас, потому что конкуренция еще маленькая, качеству публикуемых материалов пока далеко до непостижимого идеала, поэтому порог входа низкий, а результаты по охватам — порадуют.

Для кого: эксперты, бизнес-тренеры, консультанты, а так же предприниматели, работающие со сложными услугами и товарами.

Что дает: тексты и страницы хорошо индексируются и продвигают вас в поиске, достаточно просто получить большой охват, легко найти подход к площадке и вычислить свой код популярности на ней.

На какие соц.сети еще обратить внимание: Слой (Яндекс), Яндекс.Аура, Likee (аудитория — школьники).


Работа с инфлюенсерами: искренне с аудиторией, искренне с рекламодателями


В работе с инфлюенсерами есть один важный тренд — «новая искренность». Так как доверие пользователей к этому рекламному каналу падает, размещая рекламный пост, блогеру лучше не скрывать рекламной интеграции и не пытаться убедить людей в том, что всю жизнь он пил протеин с этим названием на упаковке или жарил мясо на вот этих сковородках. Прозрачные отношения с аудиторией — залог отсутствия негатива в комментариях и подпорченной лояльности к бренду. Пусть это будет прямая открытая реклама, забавная, креативная, смешная, но только не лживая.

И наоборот, можно постараться сделать публикацию действительно нативной. Но нужно учесть прошлый опыт блогера в таких интеграциях и предвидеть отношение его подписчиков к рекомендательным постам. Лучше уже отыскать блогера, который действительно пользуется этим продуктом.

В целом, нас ждет систематизация рынка, более ли менее универсальные расценки на размещение в блогах, понятная статистика. Никаких больше «догадайтесь сами», «я никому не показываю» и «ну вы же сами написали».

Для кого: блогеров можно найти практически на любую тематику — от стройки до ноготочков (простите за избитую шутку).

Что дает: независимо от результата — прирост запоминаемости бренда и охват, если все сделано чётенько — продажи, конечно.


Stories first


В каждой из социальных сетей Fb, Instagram и VK есть stories и не пользоваться ими — значит, сознательно урезать охваты и взаимодействия с пользователями. Совсем недавно VK дал возможность всем пабликам постить stories. Инсайт еще и в том, что площадки, по крайней мере Instagram, сами визуально подсказывают нам, что стоит делать упор именно на этот контент. Stories и видео IGTV уже есть рекомендованном, и изредка намеки встречаются прямо между постами в ленте. Что ж, акцент понятен, меняем контент-стратегии. Статичный «вечнозеленый контент» — в ленту, динамичный и актуальный — в storeis! Кстати, в IGTV появятся много веб-сериалов в грядущем году, интегрируйтесь или создавайте сами. Второе сложнее кратно, легче найти контент-мейкеров и вознаградить их работу предложением по рекламе.

Касается всех, кто ведет Instargam.

Что дает: попытки не терять охваты и не потеряться из виду

Как видите, революций в SMM в ближайший год не случится, все изменения заходят плавно и органично, что дает возможность успеть подстроится. Но нагрузка на SMM становится больше за счет ввода новых социальных сетей. Делитесь, что вы измените в работе с SMM в 2020 и какие еще тренды выделяете?

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Дмитрий Будаев
Про автора ничего не знаю, но статью однозначно писал непрофессионал.

1) AR технологии станут инструментом больших брендов, для всех остальных, это будет больше как развлечение для вовлечения пользователей. Однозначно, тренд инстаграм 2020 - UGC.

2) Вы пишите про модель CBO (Campaign budget optimisation) в Facebook и Автоматическое управление ценой в ВКонтакте и утверждаете, что таргетологи скоро будут не нужны. Судя по всему, вы даже не пользовались этими инструментами - в Facebook кампания должна обучиться на настроенных конверсиях (делает таргетолог), если этого не произойдет, а такое тоже может быть, то при масштабировании будут печальные последствия, примеров уже предостаточно. Большие кампании уже работают на модели CBO (у них только такая модель осталось), все остальные пока ещё могут использовать ручную модель ставки, но с февраля 2020 будет только CBO.
Более того - в фейсбук, появится возможность у пользователей полностью отключать сбор информации для рекламы - значит вы вообще не будете знать интересов этого пользователя для настройки своей рекламы. Актуальность в таргетологах будет только расти, но только настоящих специалистов.

Да, и ещё - проверьте ссылки. Какие-то из них были битые.
Ответить
Елена Журавлева
1) О AR - ровно в этом ключе и идет речь, рынок будет расти, но пока еще можно поиграться с масками и привлечь внимание, дальше будет сложнее даже с ними.

2) Боюсь, что у предпринимателей здесь немного выбора - отдать 10-25 тысяч таргетологу из Youdo, который вероятнее всего нажмет одну кнопку и никакие конверсии настраивать конечно же не будет, либо нажать эту кнопку самому.
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.