Наверное, вы и сами ежедневно используете «Телеграм» для общения или просмотра актуальных новостей. «Телеграм» стал выступать в роли универсального решения для многих людей: обмен файлами, секретные чаты и прочее. При этом компании и
предприятия чаще используют внутренние корпоративные мессенджеры. Задумывались ли вы над тем, чем «Телеграм» и WhatsApp отличаются от закрытых бизнес-чатов?
Как работает современный мессенджер Помните, еще несколько десятков лет назад мы все пользовались
«аськой»? Это был один из первых мессенджеров, где можно было создавать
общие чаты, в том числе рабочие. Конечно, ICQ имела ограниченный функционал, но уже тогда кроссплатформенная система передачи сообщений получила огромную популярность.
Сегодня мессенджеры стали нормой для всех людей. Изначально в
роли таких платформ выступали чаты, которые программисты буквально создавали из подручных программ на базе локальной сети. Можно вспомнить такие системы, как G0Chat, Vypress Chat или MyChat. Они давно утратили актуальность, а на смену пришли публичные продукты — «Телеграм», WhatsApp.
К сожалению, такие мессенджеры имеют ряд недостатков, особенно если речь идет о работе компании. В первую очередь они не отвечают современным требованиям безопасности. Все-таки выход в глобальную сеть является открытым, а при желании можно взломать любой чат, получить важные данные и буквально похоронить бизнес. Есть множество примеров, когда утечка информации приводила к серьезным проблемам.
Но это не единственный недостаток публичных мессенджеров. По сути, они приспособлены для работы между группами лиц, но только для общения. Вот тут и кроется главная особенность корпоративных мессенджеров: они заточены под работу бизнеса. Выражается это не только в
наличии гарантированной безопасности, но и в функционале.
Почему стоит обратить внимание на корпоративный мессенджер Давайте представим, что условный руководитель по имени Федор ставит задачи подразделению компании с помощью телеграм-чата. Выглядит это следующим образом.
· Федор пишет в общий чат или отдельно сотруднику Алексею, который должен представить отчет о проделанной работе со скринами и документами.
· Алексей выполняет работу, но его случайно отвлекает начальник рангом выше и ставит еще одну задачу.
· В итоге сотрудник забывает о сроках выполнения первой задачи. Федор несколько раз напоминает Алексею, и тот в спешке делает работу буквально за пару часов.
Всё бы хорошо, но качество такой работы всегда будет хромать.
Почему подобные ситуации не возникают при использовании корпоративного мессенджера? Всё очень просто: встроенный функционал позволяет ставить задачи напрямую сотрудникам, а они их подтверждают.
Вот мы и подошли к первому плюсу внутренних мессенджеров: контроль работы со стороны системы и специалистов. Программу можно настроить под IT-отдел или прием заказов — под любые нужды.
Отсюда мы имеем рост эффективности работы. И это не просто слова, а факты, подкрепленные практикой компаний, которая нарабатывалась
годами. Сотрудники могут оптимизировать рутинные процессы, автоматизировать отправку отчетов, делиться файлами, любыми документами.
Они никогда не потеряются в чате, так как существует удобный поиск, оповещение и прочее.
На тему корпоративных мессенджеров можно говорить очень долго. Такие программы сейчас активно развиваются и устраняют многие проблемы, с которыми сталкиваются пользователи публичных чатов WhatsApp или «Телеграм».
А вы успели оценить преимущества корпоративных мессенджеров? Давайте вместе обсудим эту интересную и важную тему.