Главное Свежее Вакансии Образование
0 13 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

HIVE — интеллектуальная система профессионального развития

Работа в сфере образования (13+ лет) привела меня к идее создания платформы, с помощью которой можно было бы в два клика найти себе учителя / консультанта / ментора, или самому выступить в такой роли. Частично эти идеи уже реализованы в проекте дистанционного обучения для инженеров Dystlab, которым мы с моей командой занимаемся уже 2,5 года (www.dystlab.com). Однако ограничения действующей системы связаны с ее "ручной" координацией, что затрудняет аналитику и масштабирование...

Планируется, что проект "HIVE" сможет решить эти проблемы и воплотить:

  • простоту: простая и понятная система заказа и оказания информационных услуг, от обучения и консалтинга - до менторства и коучинга (упор на простоту использования);
  • интерактивность: как минимум, это живое общение между клиентом и консультантом через вебкамеру, плюс все необходимые функции типа демонстрации экрана и т. п. В перспективе - возможность перехода в обучающие 3D-комнаты и VR;
  • систему мотивации: кроме заработка для консультантов, планируется внедрить в систему элементы геймификации, внутренних поощрений, рейтингов и пр.;
  • встроенную аналитику: "слабым звеном" существующих платформ является анализ данных о поведении субъектов, задействованных в процессе обучения. Фишкой данного проекта должен стать мощный модуль встроенной аналитики, который давал бы рекомендации по совершенствованию тех или иных навыков, обращал бы внимание на проблемные места в обучении, выстраивал оптимальный график взаимодействия с консультантами (возможно также, на основе машинного зрения) и пр.;
  • искусственный интеллект: в планах переложить рутинные операции по работе внутри системы на обучаемых чат-ботов, а впоследствии - обучить нейросеть на действиях реальных консультантов для создания первых электронных учителей;
  • мультинациональность: ориентация на мировое сообщество, в котором каждый из нас нуждается в решении какого-то вопроса, и каждый из нас может помочь кому-то решить его вопрос.

По сути, основные вопросы функционирования подобной системы мы уже "обкатали" в Dystlab, включая главный вопрос о целесообразности и необходимости ее построения, вообще. Но если сейчас мы работаем только с инженерами и технарями, то новой системой смогут воспользоваться представители практически любой профессии, из любой страны мира.

Масштабирование проекта после его запуска уже сейчас видится в нескольких направлениях. Например, трудоустройство: так как существующие сервисы по поиску работы - далеки от совершенства, то взаимодействие с работодателями и подбор персонала можно будет осуществлять на основе профессионального пути конкретного пользователя HIVE.

Идей — очень много.

Будем рады единомышленникам любого профиля!

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Екатерина К
Здравствуйте!
С интересом прочла вашу статью, заглянула на сайт существующего сервиса. Мне интересно, что это за инженеры такие, которые не могут получить необходимые знания по обычным учебникам, и им нужно изучать это через видеокурсы? Нисколько не умаляю значение вашего сервиса, просто хочу понять, что у вас за ЦА. Спасибо
Ответить
Виталий Артемов
Как правило, учебники содержат лишь учебный материал, и решить с их помощью конкретную задачу в сжатые сроки — достаточно сложно. Плюс, развитие технологий существенно опережает материал в инженерных учебниках. Плюс, у каждого человека есть свои ограничения на понимание явлений, процессов и т. п. Поэтому мы не практикуем записанные видеокурсы (по сути, те же учебники) — инженеры обучаются у нас в полностью интерактивном режиме, взаимодействуя "один-на-один" с более опытным коллегой. Это как изучение английского по скайпу с носителем языка, только здесь речь идет о вопросах инженерии и техники.
Ответить
Екатерина К
В английском изучение языка по скайпу вполне оправдано, поскольку иначе разговорный навык просто не освоить. Консультация - я еще понимаю, есть конкретная проблема, надо решить, на помощь приходит специалист. Но у вас полно просто курсов и честно, я не очень понимаю, что за инженер, который не может решить свою задачу сам.
Ответить
Виталий Артемов
Екатерина, что значит "просто курсов"? Каждый курс в Дистлаб - это набор практико-ориентированных знаний с разбором конкретных кейсов. А инженерные задачи — они же очень разные, инженеры часто переходят из одной технической сферы в другую (например, машиностроитель становится проектировщиком ОВиК). Всё очень нелинейно. Иногда человек сомневается в правильности своего решения и ему нужен советчик, ментор, старший коллега. На курсах эти вопросы разбираются, систематизируются. Это не то, к чему все привыкли в высшей школе, типа "открыли конспекты, сегодня - новая тема")) Если же Вы имели в виду обзорные курсы по типу "Войти в инженерию", то они предназначены для тех, кто ранее не имел дела с инженерией (например, для гуманитариев).
Возможно, ситуацию прояснит наш блог:
https://edu.dystlab.com/index.php/blog
Ответить
Екатерина К
Спасибо за ссылку, почитаю.
В целом понятно.
Ответить
Мария 78673
о видеокурсах речь не идет вовсе (откуда такое предположение вообще взялось?). Чтобы понять ЦА советую читать отзывы (https://edu.dystlab.com/index.php/about/reviews)
Ответить
Показать предыдущие комментарии
Виталий Артемов
Очень странно такое слышать в эпоху дистанционного обучения и онлайн-образования. Почему мы не удивляемся курсам на Coursera, edX? Чем сопромат отличается от курсов Java, фотографии, языков? Системно - ничем. Это просто система знаний, которая входит в некоторую часть инженерии. Кстати, сопромат - один из самых востребованных курсов у нас, и изучают его как инженеры, так и руководители строительных бизнесов. И у нас есть несколько видов сопромата - для инженеров, архитекторов, даже для проектировщиков мебели (эти версии родились из спроса клиентов, их нет в вузах)
Ответить
Екатерина К
А мне странно слышать про обучение сопромату по интернету. Объясняю, почему.
Сопромат - это всего лишь один курс из многих, которые проходят инженеры в вузе. В вузе дают комплексное обучение, а не один только сопромат, в результате обучения выходят нормальные инженеры, которые разбираются в предмете.
У вас курс один, два, несколько, но разве вы предлагаете именно комплексное обучение, которое может заменить вуз? Если так, что ж, это прекрасно.
Но у меня сложилось другое впечатление, поэтому я и спрашиваю, кто будет проходит курс по сопромату. Сложившимся инженерам это уже не надо, верно? Гуманитариям, как вы написали выше - зачем оно (даже не могу себе представить ситуации, в которой гуманираю нужен курс по сопромату)? Ну возможно, специалистам из смежных областей, наверное.

Вы не кочегарьтесь, я ведь не троллю вас, а хочу просто понять. Очень уже необычная область применения дистанционного обучения.
Ответить
Екатерина К
А я английский так и выучила - самостоятельно, по книгам и учебникам. Только разговорный брала по скайпу, так как (как я написала выше) освоить его без собеседника невозможно в принципе. И еще listening-ом занималась по видеокурсу (там была просто история на английском). И ничего, на семерки сдала IELTS.
Ответить
Виталий Артемов
Поделюсь еще парой ссылок (это интервью), которые в некоторой степени проясняют ситуацию:
1) https://www.talent-management.com.ua/2995-obrazovanie-e-to-svoboda/
2) http://isicad.ru/ru/articles.php?article_num=18874
Ответить
Екатерина К
Спасибо, обязательно прочту.
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.