Некачественная интеграция CRM может существенно повлиять на итоговую прибыль. Вот что вы должны учитывать при выборе и внедрении CRM-системы, для обеспечения более быстрого возврата инвестиций в корпоративное программное обеспечение.
Решения для управления работы с клиентами (CRM) продолжают развиваться. При этом популярные поставщики создают новые функции (облачные, мобильные, AI) — и новые поставщики выходят на рынок. Как итог, ищете ли вы корпоративное решение или решение, предназначенное для малого или среднего бизнеса, нуждаетесь в функциях, предназначенных для мобильной рабочей силы, или хотите что-то специфичное для своей отрасли, — для вас всегда найдется CRM.
Однако с таким широким (и развивающимся) набором CRM-решений, как вы поймёте, какой набор CRM подходит для вашей организации? И, что более важно, как вы заставите бизнес-пользователей максимально эффективно использовать программное обеспечение?
Чтобы ответить на эти вопросы, CIO.com опросил поставщиков CRM, пользователей и экспертов. Ниже приведены восемь советов, которые позволят получить максимальную отдачу от системы управления отношениями с клиентами.
1. Будь уверен в своих слабых местах и целях
«Хотя многие клиенты говорят, что их цель заключается в использовании новых технологий, часто их основные требования заключаются в том, чтобы воспроизвести то, что у них есть сейчас. Например, они просто переходят от локального решения к облачному или от одного облачного решения к другому без тщательного изучения цели, процессов, направленности и т. д.», — говорит Джефф Ламсден, старший менеджер по управлению продуктами CRM в Oracle Sales Cloud.
Вот почему «важно понимать потребности и цели вашей организации, прежде чем оценивать варианты», — говорит Кристина Р. Фрич, президент и консультант в CLIENTS First Consulting. «Что движет вашей потребностью в CRM? Чего вы хотите достичь? Какие проблемы это решит? Какие процессы можно улучшить?»
Затем «установите реалистичные цели», советует Кристина. «Для нового CRM одной из целей может быть создание центрального хранилища полных контактных данных и надежных списков рассылок и событий. Для настроенного CRM, где целью является повышение отдачи от инвестиций в систему, цели могут быть более сложными, например, отслеживание продаж или конвейеров», — объясняет она. «Заранее определяя цели, вы будете устанавливать показатели, которые позволят отследить прогресс».
2. Понять, как работают пользователи
«Наиболее успешные платформы CRM — те, которые учитывают все типы пользователей, а не только топ-менеджеров, топ-репортеров, или технически подкованных пользователей», — говорит Ламсден. Таким образом, выбирая решение, изучите потенциальных пользователей CRM — от продаж, маркетинга, ИТ, сферы обслуживания до сферы финансов — и серьезно отнеситесь к их потребностям.
«Необходимо понять не только как работают ваши пользователи, но почему они работают именно так, и как хотели бы работать в будущем», — говорит он. «Внешний вид CRM-системы будет влиять на то, понравится ли вашим клиентам использовать её» — отмечает он.
Принимая во внимание потребности и предпочтения тех, кто будет использовать CRM, и выбирая интерфейс ориентируясь на их предпочтения, шансы на быстрое внедрение в масштабах всей компании сильно возрастут.
Не раскрыт вопрос о видах CRM - встроенных в виде отдельных модулей и самостоятельных систем!
В Битрикс24 модуль CRM является лишь придатком и не является самостоятельной системой. То же самое в виртуальном офисе Манго. Главный недостаток встроенных CRM - крайне ограниченная гибкость в настройках, ограниченный функционал, перегруз совершенно бесполезными функциями.
Самостоятельные CRM являются гораздо более продвинутыми программными продуктами, но требуют более высокой квалификации от специалистов по внедрению.
Вопрос на самом деле важный, т.к. многие Поставщики услуг и ПО вводят в заблуждение потенциальных пользователей, а у тех потом формируется недоверие к CRM.
Для примера. Если в Камаз поставили двигатель Cummins, то целый автомобиль не стал Cummins-ом, т.к. двигатель - лишь часть системы.
Согласен! Но ведь и не всем нужен Cummins, многим достаточно просто привести в порядок Камаз, чтобы работало все как должно. А некоторым и мини экскаватора достаточно ;) А другое делать рано совсем)
Согласен в том, что сначала надо определиться с потребностями, подходит ли вообще CRM. Очень часто клиенты внедряют с ходу первую попавшуюся систему, а потом думают - как бы все это допилить, почему здесь так или не так и т.д.
Многие ошибочно полагают, что есть отраслевые CRM, оптимизированные и т.д. А то, что их все равно надо настраивать и что это бОльшая часть работы на этапе внедрения - нонсенс