Главное Свежее Вакансии Образование
😼
Выбор
редакции
821 10 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Бизнес-план – еще четыре важных момента, кроме общеизвестных

Рассмотрим ключевые моменты, на которые нужно обратить внимание при подготовке бизнес-плана. Кроме анализа рынка конкурентов и составления плана выхода на прибыль. В этом материале - еще четыре важных аспекта, о которых также стоит задуматься.

Обозначить проблему, которая рождает спрос

b_5c8f93054d8c8.jpg

Например, боли наших потенциальных пользователей – это необходимость при организации мероприятий изучать сотни ссылок и сайтов. Также часто люди при подготовке к событию несколько раз пересматривают бюджет в сторону увеличения. Это происходит, потому что они физически не могу просмотреть все предложения на событийном рынке и сравнить цены. Наш сервис это делает автоматически.

Мыслить масштабно

b_5c8f93ca52a91.jpg

При составлении бизнес-плана важно сразу рассматривать варианты масштабирования. Например, выходы на региональные и международные рынки. Бизнес-план – это не только перечень первых шагов и ближайших планов. Это виденье бизнеса в целом. Инвесторов интересуют, как правило, большие деньги, поэтому и планы должны быть долгоиграющими и масштабными. Zuzan стартанул в Казани, а сейчас выходит на Москву, Санкт-Петербург, Екатеринбург и другие города России. Также компания уже имеет представительства в Грузии и Индии. И все эти моменты заранее были заложены в бизнес-плане.

Прописать зарплаты будущих сотрудников

b_5c8f9775e4dee.jpg

При составлении бизнес-плана важно учитывать, какой штат сотрудников вам понадобится для реализации всех необходимых задач. Уже на стадии плана нужно понимать, сколько вы будете платить людям. Кроме этого, есть смысл рассмотреть более дорогостоящих кандидатов, которые благодаря своей квалификации увеличат скорость выхода на прибыль. Также на стадии планирования нужно понять, какие сотрудники должны быть в штате, какие на аутсорсинге. Например, с программистами лучше договариваться о сдельной оплате, а не о фиксированном ежемесячном вознаграждении. Также талантливый штатный дизайнер сэкономит вам большие деньги. Так как при формировании бренда задач по подготовке визуальных материалов будет достаточно много и решать их нужно будет быстро.

Заранее продумать систему контроля

b_5c8f97a42dff2.jpg

Сотрудники Zuzan работают в Asana. Планируя систему контроля, основатели учитывали этот момент. Продумывали еще на стадии подготовки бизнес-плана, какие будут созданы доски, инструменты, перечни обязанностей. Тестировали разные таск-менеджеры. Система контроля выполнения задач - важный момент, который помогает оптимизировать многие процессы. А от оптимизации зависит эффективность. Планировать эффективность – хороший навык.

Как грамотно презентовать бизнес-план?

Рассказывает сооснователь компании Zuzan Михаил Бошьян:

b_5c8f97fb68cc5.jpg

"Потенциальным инвесторам мы презентовали road map проекта, анализ рынка, подробный бизнес-план и результаты опроса резидентов и пользователей.

Бизнес-план – это, в некотором роде, техническое задание для построения будущей компании. Заранее прописанный дневник развития, который учитывает общую ситуацию на рынке. В нашем случае, это был файл Word на 60 страниц. В теории нужно понимать планы развития компании на пять лет, три года и один год. И это нужно больше самим основателям. Инвесторов порадуют показатели реального спроса, готовые заказы и соглашения. Им нужно показать финансовый момент «здесь и сейчас» и конкретные обоснованные перспективы.

У нас был готов минимальный возможный функционал: альфа-версия сайта с обозначенными инструментами монетизации. Презентовать сервис или сайт лучше наглядно.

Кроме этого, мы обращались к инвесторам уже с готовыми заказами на рекламу. Также гарантией того, что компания будет расти и развиваться, стал трафик – данные о ежедневном посещении сайта, которые показали, что спрос на услугу есть".

O КОМПАНИИ ZUZAN

b_5c8f980c56195.jpg

Zuzan.com – онлайн-конструктор любых мероприятий

Компания Zuzan основана в 2018 году в Казани. От регионального стартапа она прошла путь до международного агрегатора подрядчиков событийной сферы. Более 70 человек из 12 город и 3 стран – Россия, Грузия и Индия – трудятся для того, чтобы сайт стал самым удобным конструктором мероприятий в мире. География влияния сервиса постоянно расширяется.

Миссия Zuzan – сделать организацию любого события доступной для каждого человека. Мы стремимся облегчить процесс создания праздника с помощью агрегации всех площадок и исполнителей на одной платформе. Zuzan предлагает большой выбор подрядчиков – более 1800 площадок и 3700 исполнителей.

+1
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Жала Гусейнова
Про таск-менеджер хорошая идея - об этом мало кто думает заранее
Ответить
da 101604
Согласны. Спасибо!
Ответить
Alexey Sviridov
Мишу знаю лично - фигню не станет говорить, и уж тем более - делать.
Ответить
da 101604
Спасибо! Передаем привет!
Ответить
Evgeny Medvedev
Двигаюсь по франшизе Zuzan в Екатеринбурге, крутой проект, крутая команда ...
Мой доход до 2.000.000 в месяц чистой прибыли с города это вам не шутки!
И да, проект очень многогранен!
Ответить
da 101604
Евгений, спасибо за отзыв!
Ответить
Эдуард Тройников
Таск менеджер и посчитайте зп ваших будущих сотрудников? Вы серьезно? ???????????? найдите инфоповод получше, чтоб через слово вставлять название вашей компании. Если не хотите ассоцировать компанию с набором примитивных, а ни как не продвинутых идей.
Ответить
da 101604
Эдуард, добрый день! Спасибо большое за ваше мнение. Можно узнать, каким бизнесом вы занимаетесь?
Ответить
Игорь Артамоненков
Zuzan - это проект будущего. Такие стартапы переворачивают уклад вещей в своей индустрии. Он ещё наделает шороху и это не загорами. Это уже наступает.
Ответить
da 101604
Игорь, добрый день! Спасибо за ваше мнение)
Ответить
Выбрать файл
Не пропустите публикацию!
ЗУЗАН
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.