Главное Свежее Вакансии Образование
😼
Выбор
редакции
1 959 8 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как вычислить непрофессионального SEO-специалиста на собеседовании

Скажи «НЕТ» дилетанту: сегодня расскажем, как вычислить непрофессионального SEO-специалиста на собеседовании. Полезные советы, которые помогут не ошибиться с выбором хорошего специалиста по SEO-продвижению.

%D0%B3%D0%BB-3-800x454.jpg

Казалось бы, что сложного в том, чтобы найти СЕО-специалиста, который будет заниматься продвижением. Ищешь оптимизатора с адекватным портфолио, даешь ему задание и ожидаешь эффективного результата от его работы. Только вот на самом деле, все далеко не так просто, как кажется. Итак, предлагаем вашему вниманию сигналы, которые помогут минимизировать ошибки, связанные с наймом СЕО-шника, и понять, что он далеко не профессионал.

Сигнал № 1. Если соискатель безаппеляционен в своих утверждениях, мыслит шаблонами и стереотипами

Виртуальный мир SEO постоянно изменяется и развивается и на самом деле точных алгоритмов работы поисковых платформ никто не знает. Именно поэтому, специалист по SEO-продвижению должен обладать гибким мышлением, а также уметь анализировать факты.

1-4.jpg

Совет: проверить претендента на должность довольно просто. Спровоцируйте его заковыристым вопросом. Как это сделать? Спросите, к примеру, «Работают ли ссылки в SEO?». Если человек говорит, что «ссылки уже давным-давно не актуальны» или «ничего толком в системе не поменялось», то это плохой ответ на заданный вопрос. Если же оппонент адекватно разъясняет свои ответы, то это уже лучше и показывает его профессионализм, хотя пока что только теоретически. Например, варианты качественного ответа на вопрос: «ссылки все еще ранжируются в поисковых системах Гугла и Яндекс, но их влияние в последнее время снижается» или «инструментарии для работы с ссылками постоянно меняются и в каждом конкретном случае необходимо разрабатывать собственную стратегию для продвижения».

Очень неплохо, когда человек в состоянии привести конкретные примеры из собственной практики и может презентовать результаты своей работы.

Суть проверки – выяснить, что человек может работать с каждым проектом отдельно, погружаясь в него полностью, и не опираться на догмы и правила.

Также можно задать и такие вопросы:

  • Yandex или Google: где легче продвигать свой сайт?
  • Хватит ли полутысячи ссылок в Сапе для того, чтобы сайт попал под Минусинск?
  • Оказывает ли влияние Икс сайтов на позиции в Yandex?

Сигнал № 2. Когда соискатель нацелен на устаревшие способы работы и постоянно утверждает, что «требуется больше ключей»

Как это не странно звучит, но многие профаны в SEO, которые считают себя гуру этой отрасли, застряли в развитии на уровне 2008 года. Их главные аргументы – это необходимость масштабных ссылочных закупок, анализ плотности ключей и заполнение meta-keywords. Для нынешнего уровня развития SEO-сферы такие методики являются лишь тратой времени и денег, а в некоторых случаях даже приводят к бану на поисковых площадках.

2-5.jpg

Совет: как на собеседовании проверить уровень знаний SEO-специалиста? Можно задать вопрос для конкретного сайта, какое количество знаков должно быть на главной странице, а также какая при этом должна быть плотность ключей.

Слабенький ответ будет звучать примерно так: для сайта по продаже компьютеров, по идее подойдут тексты размеров в 4000 знаков и около восьми ключей.

Вменяемый вариант ответа: сразу же дать ответ нельзя, необходимо провести анализ, нужен ли на главной вообще текст, а потом продумать, как сделать его наиболее понятным и полезным для потенциальных клиентов.

Суть проверки – если на собеседовании SEO-специалист называет конкретные цифры в общем вопросе, то это явный признак дилетантства.

Также можно задать и такие вопросы:

  • Какое количество знаков на главной, чтобы он не попал под Баден-Баден?
  • Сколько слов должно быть в meta keywords?
  • Какой должен быть возраст у сайта, чтобы конкурировать по ВЧ-запросам?

Сигнал № 3. Когда претендент страдает «синдромом утенка»

Речь идет о том, что когда-то, непонятно когда именно, но этот оптимизатор с успехом продвинул один единственный сайт и теперь уверен, что его методика раскрутки сработает везде и при любых раскладах. На самом деле, это весьма паршивый синдром, которым страдают многие умельцы. Только вот технологии не стоят на месте и все меняется. Методы, которые были перспективны и эффективны ранее, сейчас уже не имеют никакого влияния. И наоборот, то, что ранее было не важно, сейчас играет большую роль в продвижении.

3-2.jpg

Совет: предложите претенденту на собеседовании SEO-специалиста рассказать, как, по его мнению, нужно раскручивать несколько сайтов с различными вводными данными. Когда он будет отвечать, уточняйте, а почему именно так, а не иначе. Если на такое вопросы он будет отвечать «я всегда так делаю, и это срабатывает», это плохой ответ. А вот если он начинает сам задавать уточняющие вопросы по конкретному вопросу и затем конкретизирует, что необходимо делать для каждого ресурса, это правильная тактика с его стороны.

Суть проверки – оперировать классными цифрами это не показатель успеха всего проекта, при этом их можно просто «дорисовать». Главное, что должен уметь специалист по SEO-продвижению, это мыслить и подстраиваться под новые условия.

О каких вариантах продвижения можно спросить у соискателя:

  • Запуск нового онлайн-магазина детской обуви с ассортиментом около тысячи товаров в разных категориях.
  • Известное масс-медиа о шоу-бизнесе жаждет повысить поисковой трафик, при этом раньше никакой работы по SEO не проводилось, но сайт имеет хороший органический трафик до 25 тысяч переходов ежедневно.

Сигнал № 4. Я владею тайной методикой продвижения, но вам о ней не расскажу

Ну это вообще клоунада, когда потенциальный специалист начинает рассказывать сказки о том, что он владеет секретными методами SEO-продвижению, которые без проблем выведут сайт в ТОП поисковых систем. При этом он скрывает эти самые «методики», предлагая позже посмотреть на результат. Как показывает практика, почти во всех случаях, это просто обычный жулик.

4-1.jpg

Совет: спросите, какие способы он использовал в раскрутке прошлых проектов и чего он смог достичь. Если человек начинает скрытничать и «спрыгивать» с ответа, это явный признак дилетантства. Если же он приводит конкретные примеры, способы продвижения, рассказывает о своих экспериментах и поиске решения проблем, то это отлично.

Суть проверки – если соискатель не может внятно объяснить, каким именно способом он будет продвигать проекты, или озвучить детали своей работы, то лучше такого «спеца»-выскочку отправить восвояси. Если же он начинает говорить о секретах и магии, то лучше его сразу отправить на кастинг «Битвы экстрасенсов».

Сигнал № 5. Пустые разговоры или рассуждения о том, как «корабли бороздят просторы вселенной»

Помните, что специалист по SEO-продвижению это практик, а не философ. Тот факт, что человек начитался умных книжек и советов в Интернете, совсем не означает, что он сам может что-то сделать.

5.jpg

Совет: чтобы проверить претендента на его профпригодность, спросите о его прошлых проектах и послушайте, что он скажет. Плохо, если человек начинает сыпать «умными словечками» и углубляться в терминологию, а также рассказывать, какими будут сервисы через десяток лет. Если услышите именно такие рассуждения, то перед вами отъявленный теоретик. Ну вы знаете, куда его в этом случае надо отправить, а где находится выход, он и сам знает. Если же после ответа соискателя, вы сами поняли, что, как и для чего он делал, то это тот человек, который нужен вашей компании.

Суть проверки – выявить теоретиков и отправить их «бороздить просторы вселенной». Такие люди могут неплохо проводить мастер-классы или участвовать в конференциях. Но вот эффективной раскрутки от них ожидать глупо.

Сигнал № 6. Наивная вера в правдивость всего, что пишут в Интернете

Факт остается фактом, все работники SEO-пространства постоянно находятся под влиянием информационного шума. Различные сервисы постоянно предлагают «уникальные» и «волшебные на всю голову» методы продвижения. Поэтому опытный специалист по SEO-продвижению должен уметь отличать бред от правды.

6.jpg

Совет: здесь все просто, на любой ответ соискателя уточняйте, а почему вы так считаете. Если он будет ссылаться на каких-то непонятных онлайн-экспертов, это первый звоночек, на который стоит обратить внимание. Если же человек ссылается на какие-то рекомендации, но при этом может подкрепить это собственным опытом, то это хорошо.

Суть проверки – понять, что претендент на роль оптимизатора может разумно фильтровать информацию.

Сигнал № 7. Работник не умеет ставить задачи или ему нужен какой-то текст для работы

Если SEO-специалист не может самостоятельно найти информацию или поставить задачу, например, программистам, это плохо. Как же он будет работать в команде?

7.jpg

Совет: попросите человека озвучить, как он будет составлять задание для программистов и копирайтеров. Если он просто говорит, что текстовка должна быть уникальной и с наличием подзаголовками – это фигня. Если соискатель планирует сначала изучить конкурентов, а после этого называет основные моменты, которые должны быть по тексту, это уже другой разговор.

Суть проверки – выявить умение человека работать в команде.

Послесловие

И напоследок отметим, что главное в любой работе – интерес к ней и азарт решения новых задач и вызовов. Если у претендента на должность специалиста по SEO-продвижению его нет, то о каком успехе в работе может идти речь?

Материал: https://smm-blog.com/define-non-professional-seo/

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Бидюков Денис
SEOшник на собеседовании - это уже смешно
Ответить
Показать предыдущие комментарии
Ксения Милованова
полностью согласна (лайкнуть рейтинг не позволяет).
Сеошник будет устраиваться только в 2 случаях - он не умеет вести переговоры от слова совсем, интересный проект за долю в бизнесе. Все остальное - студенты, которым надо потренироваться на кроликах
Ответить
Pepperbox Media
Цифровой декаданс и поиск N-го измерения
Иероним Б.
это точно)
я как то был свидетелем анекдота. Чувак без особого образования и навыков попал (наверное по дружбе) в мелкую студию. Там его назначили сеошником. Но он посмотрел кино "про креативщегов" и стал "креативным директором".
Ответить
Бидюков Денис
Я такие анкдоты смотрю давно и они не кончаются. Потому что за те деньги, которые предлагают эти студии, работать будут только "анекдоты" ходячие.
Ответить
Бидюков Денис
Вы будете смеяться, но я как раз тот человек, который не самый лучший переговорщик )))
Ответить
SMM Blog
SMM Blog - блог о продвижении в социальных сетях: Instagram, Facebook, Twitter,
kseniia.miniailenko 93516
у меня знакомая есть, которая оочень хороший seo специалист, но она принципиально не хочет создавать СВОИ проекты или быть фрилансером и вести 20 + проектов, а хочет работать на компанию, поэтому она и ходит на собеседования, потому что без них никуда.
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.