Главное Свежее Вакансии Образование
Выбор редакции:
😼
Выбор
редакции
2 197 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Краткое руководство по созданию чат-ботов

Часто разработчики чат-ботов совершают ряд критических ошибок. Я видел много ботов которые с первого взгляда хороши, но из-за ошибок в проектировании на стадии разработки, как итог - ими сложно пользоваться, теряешься в меню, что-то повторяется, а чего-то не хватает.

Исходя из моей практики, я выделил 3 категории проблем и ранжировал их на основе серьезности (красный, желтый, зеленый)

Красный

Критические особенности, то что должен иметь чат-бот.

Сразу скажу что если из списка ниже у вас чего-то не хватает - внедряйте это прямо сегодня, иначе завтра будет уже поздно!

  1. Кнопка оказания поддержки пользователю
  2. Приветствие пользователя (стартовое сообщение) + описание чат-бота еще до старта взаимодействия с ним
  3. Не запрашивайте ту информацию которую выдает вам платформа мессенджера или ту которую пользователь уже отправлял ранее
  4. Избегайте отправки прямых URL в сообщениях (лучше кнопками)

Желтый

Важные функции, которые хотят видеть пользователи.

Это следующая по важности категория, приступайте к ней после того как решите критические проблемы выше.
  1. Используйте функцию мгновенных статтей при отправке длинных материалов (например INSTANT VIEW в Telegram)
  2. Избегайте использования некачественной графики или фотографий
  3. Перед тем как отправлять регулярные сообщения(рассылку), спросите об этом пользователя. Также после каждого сообщения из рассылки оставляйте кнопку Отписаться (Facebook уже ввел это правило у себя, и это грозит блокировкой ваше чат-бота на платформе выбранного мессенджера)
  4. Убедитесь что ваш чат-бот имеет свою индивидуальность, свою фишку
  5. Дайте возможность пользователям оставлять отзывы

Зеленый

Особенности за которые полюбят вашего бота. Облегчите жизнь вашим пользователям по максимуму, поставьте себя на их место и подумайте чего вам не хватает.

  1. Приветствовать пользователя по имени (автоматическая функция)
  2. Используйте кнопку Share Location при запросе местоположения пользователя
  3. Удобное и структурированное меню должно быть на каждом этапе взаимодействия с пользователем
  4. Видеофайлы должны быть загружены в экосистему мессенджера, а не ссылкой на сторонние сервисы типа YouTube, Vimeo и тд
  5. Избегайте опечаток и грамматических ошибок
  6. Используйте голосовые сообщения, видео в кружочках (telegram)
  7. Убедитесь что кнопки CTA ориентированы на действие

На этом пока всё. Я описал то что должно быть в вашем чат-боте на сегодняшний день, проверьте своих ботов по этому чек-листу прямо сегодня и сделайте ему апгрейд.

Если у вас появились вопросы касаемо чат-ботов - смело задавайте их в комментариях)

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.