«Студия Чижова» проанализировала более 200 проектов и собрала 5 популярных причин, по которым SMM в ритейле не дает результатов.
Социальные медиа постоянно приносят бизнесу прибыль. Этот канал продаж непрерывно развивается и легко масштабируется. Аудитория готова покупать онлайн, поэтому SMM особенно интересен в ритейле.
Но когда компании приходят в соцсети за тысячей продаж уже через неделю, они разочаровываются в SMM. Неправильный подход может привести к потере десятков тысяч рублей и продвижению соцсетей без видимого результата. SMM может и обязан продавать, но, как и другие рекламные каналы, он требует особого подхода к продвижению.
Мы в «Студии Чижова» с 2015 года запустили 200+ проектов в социальных сетях и знаем, как привести бизнесу клиентов. А в этой статье собрали 6 самых частых причин, из-за которых соцсети в ритейле не приносят продаж.
Причина № 1 — непонимание сути SMM
Многие компании заходят в соцсети с полной уверенностью, что они получат отдачу уже через неделю. Такое ощущение возникает после просмотра кейсов и аккаунтов конкурентов, кажется, что нужно только заявить о себе и деньги из социальных медиа поплывут рекой.
Но когда потраченные тысячи или даже десятки тысяч рублей на продвижение не принесли ожидаемых продаж, приходит понимание — что-то пошло не так. И проблема в самом основании.
В соцсетях нужно создавать спрос на товары и услуги.
SMM — это работа с немотивированным трафиком. Если проще — люди пришли в соцсети не за тем, чтобы купить наш товар. Они о нас даже не знают. Поэтому основная задача — создать продающую воронку и за ручку провести клиентов от незнания бренда к покупке.
И за неделю добиться стабильных результатов с приемлемой ценой заявки практически невозможно. SMM — это работа вдолгую. Если вы хотите сегодня создать аккаунт, а через неделю сделать 500 продаж, социальные сети такого результата точно не дадут.
Но при этом продажи можно получить уже в первый месяц работы. А за три — сделать соцсети стабильным каналом привлечения клиентов. И эта работа требует определенного подхода.
Например, если бизнес продает новогодние игрушки, то лучшее время для получения продаж — конец года. И кажется, если прийти в соцсети в декабре, можно сразу получить много продаж.
На деле это не сработает. Рынок к этому времени уже заполнен десятками конкурентов, которые уже запустили проект, привлекли аудиторию и постепенно показывают ей, почему стоит купить у них. Можно ли вклиниться в эту цепочку с нуля? Да, но продажи будут дорогими — SMM окажется неэффективным.
Но если готовиться к ситуативному спросу заранее, можно получить максимальный результат. Например, уже сейчас стоит начинать подготовку к 8 Марта, 23 Февраля и Дню святого Валентина. За несколько месяцев оформить страницы, привлечь аудиторию вовлекающим контентом, показать все преимущества компании и отзывы довольных клиентов. А также подготовить и протестировать рекламные воронки, креативы и офферы.
С помощью такой подготовки мы точно будем знать, что приносит продажи в проекте, и вложим максимум усилий в эту точку. Так продаж будет больше, а их цена окажется ниже. Если начинать сейчас, продвижение будет эффективнее.
Причина № 2 — продажи «в лоб»
Из непонимания сути SMM вытекает другая проблема — бизнес пытается выехать на одних прямых продажах. Приходят в соцсети, заполняют аккаунт своими товарами, запускают рекламу и даже получают какие-то результаты.
Ключевое здесь — «какие-то». Если не определены цели работы в соцсетях, то даже такой результат может показаться успехом. Но на длинной дистанции эффективность будет низкой. Все потому, что аудитория ничего не знает о вашей компании и продукте. Зачем им в таком случае покупать у вас?
Представьте, что вы заходите в Instagram, чтобы расслабиться и развлечься. И тут среди интересной информации пролетает пост с рекламой дивана.